Официальный отчет завода Pipistrel по поводу авиапроисшествия с самолетом Pipistrel Virus SW 100, регистрация I-B939, произшедшего 03 октября 2015 года в районе аэродрома LJBO Bovec, Slovenia.
Данный отчет сделан на основании рапорта Следственного отделения Министерства Транспорта Республики Словения
Специалисты Pipistrel совместно со следователями восстановили последовательность событий происшествия используя данные записывающих приборов на борту. Вся последующая информация основана на фактических данных полученных из записывающих приборов самолета.
Самолет Pipistrel Virus SW 100 I-B939 с двумя членами экипажа, взлетел с аэродрома Caorle, Italy и взял курс на Северо-Восток в соответсвии с Визуальными Правилами Полетов ВПП. После полета на низкой высоте самолет начал набирать высоту до 300метров (1000Ft) над поверхностью Земли.
В это время нижняя кромка сплошных облаков была между 1000-1300м (3000-4000 Ft). Продолжая полет в Приборных Метеорологических Условиях ПМУ и поднявшись примерно на 3000м (9800ft), находясь внутри облака, где температура была 2C самолет свалился в штопор, пилот полностью потерял контроль над самолетом и после этого перешел в крутое пике.
Самолет преодолел максимально разрешенную скорость 302км/ч (163Kts) и достиг приборной скорости 445км/ч (240Kts) и в это время пилот предпринял попытку выхода из перевернутого пике. Во время выхода самолет замедлился до 405км/ч (220Kts) и перегрузка достигла 6.0g. В следующее мгновение перегрузка резко возросла до 10.0g ( датчик перегрузки на этом типе самолета лимитирован 10,0g, после чего его значение не меняется). В этих условиях 405км/ч(220kts) и перегрузкой превышающей 10.0g крылья отделились от фюзеляжа самолета. После этого самолет продолжил стремительное снижение в перевернутом глубоком пике со 105-120м/с (21-24000fpm) скоростью снижения. Экипаж активировал баллистический спасательный парашют, когда до Земли оставалось 515метров (1700ft), в это время скорость самолета была свыше 450км/ч (245kts) и самолет стремился к Земле в вертикальном падении. Скорость снижения стабилизировалась, практически сразу после полного раскрытия парашюта приблизительно в 150м (500ft) над поверхностью земли.
Анализируя, вышеупомянутые факты, можно сделать вывод, что экипаж активировал спасательный парашют за 3-4 секунды до неизбежного столкновения с Землей и за 1-2 секунды до момента, когда уже оказалось бы слишком поздно для полного раскрытия парашюта
Оба члена экипажа живы и не получили даже незначительных повреждений.
Это авиапроисшествие случилось с самолетом не предназначенным для выполнения полетов по Приборным Правилам Полетов ППП и/или при Приборных Метеорологических Условиях ПМУ, что повлекло за собой сваливание самолета внутри облака, полная потеря контроля над самолетом, превышение максимально допустимой скорости в 1,47 раза и превышение допустимых перегрузок больше чем в 2.5 раза. Парашютная спасательная система, которая была разработана для использования при скоростях до 315км/ч (170kts) была активирована и успешно раскрылась при скорости более чем 450км/ч (240kts) после отрыва крыльев от фюзеляжа, что не предусматривалось разработчиками., Несмотря на это конструкция самолета позволила членам экипажа выжить без малейших повреждений.
Завод Pipistrel продолжает сотрудничество со следователями в работе над окончательным отчетом об этом происшествии.
http://www.pipistrel.ru/news03102015/