Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 10:21:15 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Списание девиации на вертолете  (Прочитано 9071 раз)
amator459
*

Karma: +0/-4
Offline


« : 05.11.2015, 21:48:11 pm »

Доброго всем дня.
Вертолет Ми-8. Начальство поставило задачу списать девиацию. Не ту, которую выделяют на год и ее нужно списать, чтобы на следующий не урезали лимиты! Улыбающийся
Понаходил несколько инструкций, но там так мутно... Есть небольшой практический опыт по этому вопросу на самолетах типа Су, МиГ. Там как-то понятно. Не фюзеляже есть специальное место на гроте для крепления пеленгатора. Есть девиационная площадка, есть ориентир, подцепили к тягачу, подключили АПА и начали крутить от ориентира. А как здесь? С кем не общался, ни у кого нет практического опыта этой работы. Одни говорят, что у них вообще садился пилот с бортинженером, взлетали и вращались. Но ведь нужно поворачиваться на определенный угол. Ничего не понятно... Какие-то отвесы по строительной оси. Где их цеплять?
Может у кого есть практический опыт таких работ?
Очень прошу.
Записан
петро нестеров
*****

Karma: +274/-52
Offline


« Ответ #1 : 05.11.2015, 22:29:51 pm »

обратись на "Авиакон" в Конотопе
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 06.11.2015, 04:34:31 am »

Девиационный пеленгатор можно не только закреплять на самом барту ВС, но и использовать его на земле для того чтобы устанавливать продольную ось ВС строго по сторонам света. Есть куча описаний как правильно проводить процидуру списания девиации, хороший геодезист только облегчит вам задачу.

ПыСы. поищите на нашем форуме тему про девиационный пеленгатор, я там выкладывал и инструкцию по списанию девиации
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
amator459
*

Karma: +0/-4
Offline


« Ответ #3 : 06.11.2015, 16:59:11 pm »

обратись на "Авиакон" в Конотопе
Пытался я обратиться в Конотоп. Молчат пока, как рыбы об лед.
Инструкции у меня есть. Разные. Аж 3 штуки. Теоретически понятно как работать с пеленгатором. Инструкции больше расписаны для самолетов. Но есть примечание, что распространяются и на вертолеты. Я хотел бы увидеть мнение человека, который практически это делал на вертолете по этой инструкции. Как по мне, так это такая хрень получится... Строительная ось, отвесы. Когда пеленгатор закреплен на гроте самолета в специальном месте и вращается вместе с ним - это понятно. А вот когда с этим пеленгатором начнешь бегать за вертолетом...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 06.11.2015, 17:00:54 pm »

Нет проблем с "беганьем". Я уже "кружил" с пеленгатором  вокруг своего самолета )))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
amator459
*

Karma: +0/-4
Offline


« Ответ #5 : 06.11.2015, 23:29:27 pm »

Нет проблем с "беганьем"...
Есть центр девиационной площадки, есть ориентир км в 10-ти с МК 205 градусов. Допустим, мы выставим вертолет на этот курс. Я не могу понять как потом практически определить, что мы его повернули на 15 гр? Пеленгатор должен все время оставаться на строительной оси...
Для этого его, наверно, нужно поставить на втулку несущего винта? Тогда бы процесс на много упростился.
А свой самолет - это что-то маленькое?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 07.11.2015, 18:01:23 pm »

А вам нужно его будет сначала крутить на 180, а потом по 90
А свой самолет, это ЯК12А
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ALA
**

Karma: +18/-0
Offline




« Ответ #7 : 12.11.2015, 16:10:33 pm »

http://www.airpathcompass.com/
- это разработчик/изготовитель магнитных компасов. Там есть общая инструкция по списанию девиации. Пишут что лучший результат получается в полетных условиях (нет влияний от наземных объектов). Рекомендуют также использовать GPS для сравнения показаний.
Возможно это достаточная альтернатива классической технологии. Вот только вопрос можно ли для вашего ВС ее использовать официально. Наверное есть какие-то технологические карты разработчика ВС.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004