Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 23.10.2015, 14:34:41 pm » |
|
Уважаемые коллеги!
Всеукраинская авиационная ассоциация "АОПА-Украина", исходя насущных вопросов сегодняшнего дня, обратилась с письмом в ДАСУ с просьбой решить ряд вопросов касаемых сложившейся ситуации в Украине. В связи с чем ДАСУ приняло решение организовать "круглый стол" 29 -10-2015г.
Основной вопрос, из нескольких нами поднятых, это существующая на сегодняшний тень тема "календарей" для двигатель/винт ВС.
Письмо-ответ ДАСУ 2 стр. в приаттаченых файлах
|
|
« Крайнее редактирование: 23.10.2015, 18:01:26 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #1 : 25.10.2015, 10:52:38 am » |
|
Можно по присутствовать?
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #2 : 25.10.2015, 11:45:33 am » |
|
регистрируйся, и запросто
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #3 : 25.10.2015, 12:03:29 pm » |
|
Где можно зарегистрироватся?
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #4 : 25.10.2015, 14:12:26 pm » |
|
Николай, см. номер телефона в тексте первой страницы письма
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #5 : 29.10.2015, 21:39:35 pm » |
|
Уважаемые коллеги! Хочу донести до Вас основные месиджи по результатам инициированным "круглого стола" ВАА " АОПА- Украина": До ДАСУ донесены общие Европейские концепции касаемые НЕ применения к НЕ коммерческим воздушным судам календарных ресурсов. Огромная благодарность от имени АОПА Украина президентам АОПА Польша, АОПА- Швеция, АОПА- Германия, АОПА- Великобритания за предоставленные материалы специально к этому совещанию которые мы доложили общественности, и передали Директору департамента летной годности господину Бильчука А. В.
Лично от директора департамента летной годности я получил заверения о принятии нашей доказательной бызы и начале подготовки ДАСУ внедрения процедуры НЕ применения " календарей" в частной авиации Украины.
|
|
« Крайнее редактирование: 29.10.2015, 21:42:00 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #6 : 29.10.2015, 23:00:46 pm » |
|
Вот это очень хорошо. Надо, что бы прислушались.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Morgan
PPL
Авиаторы
Karma: +54/-1
Offline
Вера Отечество Достоинство Честь
|
|
« Ответ #7 : 29.10.2015, 23:56:03 pm » |
|
Mike: "Вот это очень хорошо. Надо, что бы прислушались." Умным людям не требуется доказательная база. Они включают мозги и принимают судьбоносные решения для своей нации. У нас - гавнюки. Иначе не объяснить странную избирательность "лояльности" или "принципиальности" в вопросе тех же календарей. И каждый раз выдумывают какую-то новую хрень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #8 : 30.10.2015, 05:43:46 am » |
|
Александр, я бы попросил тебя быть осторожным в обощающих выражениях. ИМХО!
"Календари" это та тема которая появилась из за не одинакового трактования и применения к разным владельцам ВС Украины отдельными НЕ порядочными чиновниками общих документов изданными производителями двигателей и воздушных винтов. Этой ситуацией неприменула воспользоваться некая организация по техническому обслуживанию, организованная бывшим депутатом Борей. Вот после этого начали все в Украине рассказывать, что боря дал денег в ДАСУ. Хер он дал, а не денег. Сработала старая схема у "одного" чиновника, что у одних беру денег и делаю, у других денег не беру и это же самое- запрещаю! Исходя из сложившейся ситуации, многократных обращений членов нашей организации и просто частных пилотов Украины, ВАА "АОПА- Украина" и приняла решение обратиться в ДАСУ с письмом . Результатом нашего письма как раз и было то, что был организован " круглый стол" на проведение которого мы достаточно прилично потготовились, и я выступил по теме " календарей" с обобщающими тезисами. Кроме того, мной были передан в ДАСУ весь наш потготовительный материал , исходники которого нам был присланный Европейской ИАОПой. Как разтумным людям мы вложили в руки очень конкретный и однозначный инструмент. Кроме всего прочего при потготовке к этому мероприятию , мы выяснили много интересного для себя и полезного для частной авиации, о чем будем в обязательном порядке обращаться в ДАСУ
|
|
« Крайнее редактирование: 30.10.2015, 05:48:11 am от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
ALA
Karma: +18/-0
Offline
|
|
« Ответ #9 : 30.10.2015, 07:54:21 am » |
|
Доброго дня,
А кто-то пробовал написать грамотную Программу ТО в которой календарные ресурсы могли быть заменены эквивалентными работами ? Легче наверное просить кого-то закрыть глаза на то, что мешает нашим владельцам ВС.
Я правда не смотрел те законодательные акты передовых Европейских держав, на которые вчера ссылались участники совещания, но наверное было бы не разумно взять и отменить существующие календарные ресурсы. Есть разные изделия и наверное нужен анализ по каждому.
Я вот думаю что наши разработчики авиационной техники могут выступить инициаторами в этом вопросе. Например для ВС своей разработки взять и отменить календарный ресурс на двигатель или винт, имеют полное право ... они ведь отвечают за типовую/утвержденную конструкцию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #10 : 30.10.2015, 09:59:54 am » |
|
Я правда не смотрел те законодательные акты передовых Европейских держав, на которые вчера ссылались участники совещания, но наверное было бы не разумно взять и отменить существующие календарные ресурсы. Есть разные изделия и наверное нужен анализ по каждому.
Возможно было бы уместно выделить законодательство 3-5 государств (возможно и не европейских) с наименьшей аварийностью в не коммерческой авиации. По памяти, на форуме более всего за крайних несколько лет, было объявлений об авариях химиков и дельт, может и этот вопрос немного затронуть, хотя бы консультативно?
|
|
« Крайнее редактирование: 30.10.2015, 10:02:41 am от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
ALA
Karma: +18/-0
Offline
|
|
« Ответ #11 : 30.10.2015, 10:14:51 am » |
|
Нужен анализ не аварий и происшествий, а изделий которые имеют ресурс по календарю. Какая причина его существования: наличие резинотехнических изделий или других материалов подверженных старению, которые можно заменить при полной разборке (кап. ремонте - OH), возможность появления внутренней коррозии, внутренние смазки и т.д.
Но можно конечно же на все закрывать глаза только потому, что это авиациция общего назначения, коммерцией не занимаются, все очень бедные, и все покроет страховая компания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #12 : 30.10.2015, 11:03:59 am » |
|
Вообще то проблема сейчас существует не в плоскости надежности. Как я понял проблема лежит в плоскости алчности людской.
С точки зрения авиационного техника или инженера, все предельно ясно. Не скажу за европейских производителей, но по США все четко по следующей схеме. Берем документацию изготовителя и читаем что там написано. Пропеллер или двигатель. У них обязаловка при наработке скажем 1500 часов делать ремонт. Далее сказано о календаре. Это обычно так: - если категория сертификата типа - нормал - рекомендуется ремонт через 12 лет - если категория сертификата типа - ютилити - рекомендуется ремонт через 12 лет - если категория сертификата типа - аэробатик - рекомендуется ремонт через 6 лет - если хим работы - рекомендуется ремонт через 4 года Тут ключ - рекомендуется. Почему так? Ну потому, что инспектор имеет право, т.е. есть процедура продлить по состоянию. И для этого документация дает все процедуры осмотра. Там зазор не более чем, там люфта нет, там не более чем. Если все условия в норме, то инспектор подтверждает условия летной годности.
Следующий план это регуляторные документы FAA. Они базируются на реальном опыте эксплуатации того или иного агрегата. Предположим агенство по расследованию (NTSB) сделало доклад о том, что участились случаи поломки конкретного агрегата. Тогда FAA реагирует, и инициирует расследование. Оно провоиться с включением и общественности и производителей и "всех кого это может касатся". По итогу нескольких лет работы издается бюлетень летной годности (AD), где лимитируются часы налета, вводится обязательный календарь или прописываются процедуры контроля и обслуживания.
Вот собственно и вся структура. Но по факту, AD выпущены на мизерное кол-во агрегатов. Остальные их не имеют.
Не нужно делать анализ аварий и происшествий это уже делается прямо сейчас, когда вы читаете это. В нашей стране летает микроскопическая стайка самолетов, в то время как в США их в 100 000 раз больше. Соответственно выборка их агенства по безопасности для нас абсолютно достоверна. Нам не нужно вкладывать деньги налогоплательщиков в создание собственной службы, достаточно внимательно читать, что пишет NTSB, какие AD издает FAA. И причины существования ограничений летной годности нам тоже не нужно анализировать, достаточно прочесть и понять уже написанное.
Еще, что хотел бы сказать. На мой взгляд, огромная стратегическая ошибка следовать европейским правилам. В то время, как все больше европейцев бегут от правил EU переходя на правила USA, мы идем туда. Это - убыточный, тяжелый и не соответствующий нашей природе путь. Мы еще долгие десятилетия не осилим европейский путь. Мы обязаны ити по пути наименьшего сопротивления. Мы обязаны давать больше свобод нашему народу. Меньше регулировать его, а больше поощрять к действию.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
ALA
Karma: +18/-0
Offline
|
|
« Ответ #13 : 30.10.2015, 11:05:41 am » |
|
Просмотрел документ CAP 747 CAA Великобритании (который вчера озвучивали на совещании). Он календари не отменяет. Там предлагаются альтернативные работы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ALA
Karma: +18/-0
Offline
|
|
« Ответ #14 : 30.10.2015, 11:10:53 am » |
|
Ключ в том что вы должны написать грамотную Программу ТО с учетом того что есть рекомендации и есть требования и одобрить ее в Госавиаслужбе. И если это рекомендация вас никто не может заставить ее однозначно выполнять. Если это требования вы можете предложить альтернативные методы (AMOC) и отстаивать свою позицию (если там все технически грамотно изложено, а не просто отписка).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|