Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 11:26:09 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ВАА "АОПА-Украина" инициировала "круглый стол" в ДАСУ  (Прочитано 20839 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 23.10.2015, 14:34:41 pm »

Уважаемые коллеги!

Всеукраинская авиационная ассоциация "АОПА-Украина", исходя насущных вопросов сегодняшнего дня, обратилась с письмом в ДАСУ с просьбой решить ряд вопросов касаемых сложившейся ситуации в Украине.
В связи с чем ДАСУ приняло решение организовать "круглый стол" 29 -10-2015г.

Основной вопрос, из нескольких нами поднятых, это существующая на сегодняшний тень тема "календарей" для двигатель/винт ВС.


Письмо-ответ ДАСУ 2 стр. в приаттаченых файлах


* Doc - 22.09.15, 12-53.jpg (112.96 Кб, 478x640 - просмотрено 949 раз.)

* Doc - 22.09.15, 12-54.jpg (112.64 Кб, 478x640 - просмотрено 944 раз.)
« Крайнее редактирование: 23.10.2015, 18:01:26 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #1 : 25.10.2015, 10:52:38 am »

Можно по присутствовать?
Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 25.10.2015, 11:45:33 am »

регистрируйся, и запросто
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #3 : 25.10.2015, 12:03:29 pm »

Где можно зарегистрироватся?
Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 25.10.2015, 14:12:26 pm »

Николай, см. номер телефона в тексте первой страницы письма
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 29.10.2015, 21:39:35 pm »

Уважаемые коллеги!
Хочу донести до Вас основные месиджи по результатам инициированным "круглого стола" ВАА " АОПА- Украина":
До ДАСУ донесены общие Европейские концепции касаемые НЕ применения к НЕ коммерческим воздушным судам календарных ресурсов.  Огромная благодарность от имени АОПА Украина президентам АОПА Польша, АОПА- Швеция, АОПА- Германия, АОПА- Великобритания за предоставленные материалы специально к этому совещанию которые мы доложили общественности, и передали Директору департамента летной годности господину Бильчука А. В.

Лично от директора департамента летной годности я получил заверения о принятии нашей доказательной бызы и начале  подготовки ДАСУ внедрения процедуры НЕ применения " календарей" в частной авиации Украины.
« Крайнее редактирование: 29.10.2015, 21:42:00 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #6 : 29.10.2015, 23:00:46 pm »

Вот это очень хорошо. Надо, что бы прислушались.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Morgan
PPL
Авиаторы

Karma: +54/-1
Offline



Вера Отечество Достоинство Честь


« Ответ #7 : 29.10.2015, 23:56:03 pm »

Mike: "Вот это очень хорошо. Надо, что бы прислушались."

 Грустный  Умным людям не требуется доказательная база. Они включают мозги и принимают судьбоносные решения для своей нации. У нас - гавнюки. Иначе не объяснить странную избирательность "лояльности" или "принципиальности" в вопросе тех же календарей. И каждый раз выдумывают какую-то новую хрень.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 30.10.2015, 05:43:46 am »

Александр, я бы попросил тебя быть осторожным в обощающих выражениях. ИМХО!

"Календари" это та тема которая появилась из за не одинакового трактования и применения к разным владельцам ВС Украины отдельными НЕ порядочными чиновниками общих документов изданными производителями двигателей и воздушных винтов. Этой ситуацией неприменула воспользоваться некая организация по техническому обслуживанию, организованная бывшим депутатом Борей.
Вот после этого начали все в Украине рассказывать, что боря дал денег в ДАСУ. Хер он дал, а не денег.
Сработала старая схема у "одного" чиновника, что у одних беру денег и делаю, у других денег не беру и это же самое- запрещаю!
Исходя из сложившейся ситуации, многократных обращений членов нашей организации и просто частных пилотов Украины,  ВАА "АОПА- Украина" и приняла решение обратиться в ДАСУ с письмом . Результатом нашего письма как раз и было то, что был организован " круглый стол" на проведение которого мы достаточно прилично потготовились, и я выступил по теме " календарей" с обобщающими тезисами. Кроме того, мной были передан в ДАСУ весь наш потготовительный материал , исходники которого нам был присланный Европейской ИАОПой.
Как разтумным людям мы вложили в руки очень конкретный и однозначный инструмент.
Кроме всего прочего при потготовке к этому мероприятию , мы выяснили много интересного для себя и полезного для частной авиации, о чем будем в обязательном порядке обращаться в ДАСУ
« Крайнее редактирование: 30.10.2015, 05:48:11 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ALA
**

Karma: +18/-0
Offline




« Ответ #9 : 30.10.2015, 07:54:21 am »

Доброго дня,

А кто-то пробовал написать грамотную Программу ТО в которой календарные ресурсы могли быть заменены эквивалентными работами ?
Легче наверное просить кого-то закрыть глаза на то, что мешает нашим владельцам ВС.

Я правда не смотрел те законодательные акты передовых Европейских держав, на которые вчера ссылались участники совещания, но наверное было бы не разумно взять  и отменить существующие календарные ресурсы. Есть разные изделия и наверное нужен анализ по каждому.

Я вот думаю что наши разработчики авиационной техники  могут выступить инициаторами в этом вопросе. Например для ВС своей разработки взять и отменить календарный ресурс на двигатель или винт, имеют полное право ... они ведь отвечают за типовую/утвержденную конструкцию. 
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #10 : 30.10.2015, 09:59:54 am »

Я правда не смотрел те законодательные акты передовых Европейских держав, на которые вчера ссылались участники совещания, но наверное было бы не разумно взять  и отменить существующие календарные ресурсы. Есть разные изделия и наверное нужен анализ по каждому.
Возможно было бы уместно выделить законодательство 3-5 государств (возможно и не европейских) с наименьшей аварийностью в не коммерческой авиации.
По памяти, на форуме более всего за крайних несколько лет, было объявлений об авариях химиков и дельт, может и этот вопрос немного затронуть, хотя бы консультативно?
« Крайнее редактирование: 30.10.2015, 10:02:41 am от preacher » Записан

ALA
**

Karma: +18/-0
Offline




« Ответ #11 : 30.10.2015, 10:14:51 am »

Нужен анализ не аварий и происшествий, а изделий которые имеют ресурс по календарю. Какая причина его существования: наличие резинотехнических изделий или других материалов подверженных старению, которые можно заменить при полной разборке (кап. ремонте - OH), возможность появления внутренней коррозии, внутренние смазки и т.д.

Но можно конечно же на все закрывать глаза только потому, что это авиациция общего назначения, коммерцией не занимаются, все очень бедные, и все покроет страховая компания.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #12 : 30.10.2015, 11:03:59 am »

Вообще то проблема сейчас существует не в плоскости надежности. Как я понял проблема лежит в плоскости алчности людской.

С точки зрения авиационного техника или инженера, все предельно ясно. Не скажу за европейских производителей, но по США все четко по следующей схеме.
Берем документацию изготовителя и читаем что там написано. Пропеллер или двигатель. У них обязаловка при наработке скажем 1500 часов делать ремонт. Далее сказано о календаре. Это обычно так:
- если категория сертификата типа - нормал - рекомендуется ремонт через 12 лет
- если категория сертификата типа - ютилити - рекомендуется ремонт через 12 лет
- если категория сертификата типа - аэробатик - рекомендуется ремонт через 6 лет
- если хим работы - рекомендуется ремонт через 4 года
Тут ключ - рекомендуется. Почему так? Ну потому, что инспектор имеет право, т.е. есть процедура продлить по состоянию. И для этого документация дает все процедуры осмотра. Там зазор не более чем, там люфта нет, там не более чем. Если все условия в норме, то инспектор подтверждает условия летной годности.

Следующий план это регуляторные документы FAA. Они базируются на реальном опыте эксплуатации того или иного агрегата. Предположим агенство по расследованию (NTSB) сделало доклад о том, что участились случаи поломки конкретного агрегата. Тогда FAA реагирует, и инициирует расследование. Оно провоиться с включением и общественности и производителей и "всех кого это может касатся". По итогу нескольких лет работы издается бюлетень летной годности (AD), где лимитируются часы налета, вводится обязательный календарь или прописываются процедуры контроля и обслуживания.

Вот собственно и вся структура. Но по факту, AD выпущены на мизерное кол-во агрегатов. Остальные их не имеют.

Не нужно делать анализ аварий и происшествий это уже делается прямо сейчас, когда вы читаете это. В нашей стране летает микроскопическая стайка самолетов, в то время как в США их в 100 000 раз больше. Соответственно выборка их агенства по безопасности для нас абсолютно достоверна. Нам не нужно вкладывать деньги налогоплательщиков в создание собственной службы, достаточно внимательно читать, что пишет NTSB, какие AD издает FAA.
И причины существования ограничений летной годности нам тоже не нужно анализировать, достаточно прочесть и понять уже написанное.

Еще, что хотел бы сказать. На мой взгляд, огромная стратегическая ошибка следовать европейским правилам. В то время, как все больше европейцев бегут от правил EU переходя на правила USA, мы идем туда. Это - убыточный, тяжелый и не соответствующий нашей природе путь. Мы еще долгие десятилетия не осилим европейский путь. Мы обязаны ити по пути наименьшего сопротивления. Мы обязаны давать больше свобод нашему народу. Меньше регулировать его, а больше поощрять к действию.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
ALA
**

Karma: +18/-0
Offline




« Ответ #13 : 30.10.2015, 11:05:41 am »

Просмотрел документ CAP 747 CAA Великобритании (который вчера озвучивали на совещании). Он календари не отменяет. Там предлагаются альтернативные работы.
Записан
ALA
**

Karma: +18/-0
Offline




« Ответ #14 : 30.10.2015, 11:10:53 am »

Ключ в том что вы должны написать грамотную Программу ТО с учетом того что есть рекомендации и есть требования и одобрить ее в Госавиаслужбе. И если это рекомендация вас никто не может заставить ее однозначно выполнять. Если это требования вы можете предложить альтернативные методы (AMOC) и отстаивать свою позицию (если там все технически грамотно изложено, а не просто отписка).
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004