RomanVin
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« : 18.10.2015, 22:55:36 pm » |
|
Всем привет! Появилась мысля по поводу установки широкополосного лямбда-зонда в выпускной коллектор двигла. Особенность этого датчика в том что он регистрирует как богатую смесь так и бедную. Исходя из этого можно оптимально настроить карб и собственно экономить паливо. Так же можно четко выставить смесь на перелёте высотным корректором что опять же приведет к нормальной работе двигла и экономии опять же палива. Кто что встречал по этому поводу?
|
|
« Крайнее редактирование: 20.10.2015, 12:38:37 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #1 : 19.10.2015, 07:25:06 am » |
|
Идея абсолютно правильная,но при не правильной установке и использование,может быть горе. Нюансы следующие. 1. Расстояние от Л-зонда до обреза выхлопной трубы не менее 600мм. меньше не получите объективной картинки. 2.Не "бедните" смесь меньше 14.8,спалите цилиндр. Подобным прибором пользуюсь лет 10.Сильно облегчает жизнь. http://injectorservice.com.ua/mtx_l.php#mtx_l
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
RomanVin
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« Ответ #2 : 19.10.2015, 12:48:43 pm » |
|
А какой конкретно лямбда-зонд Вы пользуете? 600мм что-то многовато. Обычно в авто лямбда стоит в выпускном коллекторе в месте где соединяются все цилиндры.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #3 : 20.10.2015, 08:34:45 am » |
|
А какой конкретно лямбда-зонд Вы пользуете? 600мм что-то многовато. Обычно в авто лямбда стоит в выпускном коллекторе в месте где соединяются все цилиндры.
http://injectorservice.com.ua/mtx_l.php#mtx_l
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
nik84
|
|
« Ответ #4 : 20.10.2015, 09:07:52 am » |
|
"нюансы следующие. 1. Расстояние от Л-зонда до обреза выхлопной трубы не менее 600мм. меньше не получите объективной картинки." Слабо представляю как можно пристроить этот зонд к авиационный двигателям, например аи-14 или Аш-62 с его размерами выхлопной системы и температурами. Хотя читал что в 2 мировую эта датчики стояли штатно. Можно фото практической реализации на авиатехники.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #5 : 20.10.2015, 10:10:00 am » |
|
А какие проблемы разместить на выхлопной системе АИ-14, или АШ-62? Там места - МОРЕ! Я начал присматриваться к этой системе. Нужно изучить вопрос будет глубоко, покупать и ставить.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
RomanVin
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« Ответ #6 : 20.10.2015, 10:12:01 am » |
|
Вот никак не пойму почему 600мм и не менее. В авто вообще в выпускном коллекторе стоит штатно. Почему в самолёте работать не будет? Есть железобетонное обоснование с ссылкой на почитать? Я вообще представляю поставить на выход верхнего цилиндра с расчетом чтоб маслом не забрасывало. Можно поставить вообще два датчика на два верхних цилиндра. Там разделённая группа выхлопа. Правда смысла особого нет. Думаю достаточно одного датчика. А какие проблемы разместить на выхлопной системе АИ-14, или АШ-62? Там места - МОРЕ!
- полностью согласен с Геной. Места не меряно. Ставь где хош. Вопрос только какие требования к установке кроме как не менее 600мм от среза трубы?
|
|
« Крайнее редактирование: 20.10.2015, 10:28:47 am от RomanVin »
|
Записан
|
|
|
|
nik84
|
|
« Ответ #7 : 20.10.2015, 12:31:34 pm » |
|
выхлопной коллектор на взл режиме раскаляется докрасна, дикие температурные и напряжение-чревато пожаром. Оптимальным считаю приспособить по принципу эжектора, на фото http://injectorservice.com.ua/mtx_l.php#mtx_l оно есть. ДА и буду использоватся только на регламентных работах, для диагностики
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #8 : 20.10.2015, 12:36:03 pm » |
|
nik84 дикие температурные и напряжение-чревато пожаром. Какие там "дикие температуры"? Ну да, +900С это выхлопные газы. Так есть способ защитить внешнее пространство ( подкапотное) от воздействия температур выхлопного коллектора. Я как то давно о этом уже писал. Но сейчас у нас коллектор не защищен, а у многих в нем установлены еще и датчики температуры, и ничего ...все Слава Богу!)
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
RomanVin
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« Ответ #9 : 20.10.2015, 12:46:18 pm » |
|
Вот перечень моделей "нюхачей" выхлопа. Самый зачетный это первый из списка, но и цена тож. AEM 30-4900 Wideband Failsafe Gauge AEM 30-4110 DIGITAL AEM 30-5130 Wideband Air/Fuel Depo Racing WIDEBAND Innovate MTX-L APSX D2 Digital Wideband O2 AFR Controller Выбор достаточный. Нужно только подобрать оптимальный.
|
|
« Крайнее редактирование: 21.10.2015, 17:08:59 pm от RomanVin »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #10 : 20.10.2015, 16:31:40 pm » |
|
Интересно. Имея такой прибор, можно грамотно пользоваться обеднением смеси? А на 27 вольт бывают?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RomanVin
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« Ответ #11 : 20.10.2015, 16:38:02 pm » |
|
Интересно. Имея такой прибор, можно грамотно пользоваться обеднением смеси? А на 27 вольт бывают?
Вопрос конечно немного странноват. А ради чего то тема стартовала? Именно для того о чем Вы спросили. С 27В на 12В не есть проблема вообще....
|
|
« Крайнее редактирование: 20.10.2015, 21:53:10 pm от RomanVin »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #12 : 20.10.2015, 16:41:11 pm » |
|
Вопрос к Коле Закоте: 600мм, имеется в виду от места, где выхлопная труба крепиться к цилиндру или от места, где выхлопная труба заканчивается выходом на улицу?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #13 : 20.10.2015, 16:46:32 pm » |
|
Интересно. Имея такой прибор, можно грамотно пользоваться обеднением смеси? А на 27 вольт бывают?
Вопрос конечно немного странноват. А ради чего то тема стартовала? Именно для того о чем Вы спросили. С 12В на 27В не есть проблема вообще.... Я имел в виду, что поставив этот прибор, можно с датчиками температуры выхлопных газов не заморачиваться? С 12в на 27в не проблема- приборы есть на 27в, или надо ставить преобразователь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RomanVin
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« Ответ #14 : 20.10.2015, 17:10:28 pm » |
|
К сожалению что делать с датчиком выхлопных газов могу только догадываться. Этот прибор для контроля качества смеси топливо-воздух. Соответственно если добиться правильной пропорции получим оптимальный расход о котором все нормальные пилоты-владельцы самолётов мечтают временами. C 27В на 12В стабилизатор достаточно поставить. Это не самое главное. Выбор прибора и правильность установки главный гвоздь программы.
|
|
« Крайнее редактирование: 20.10.2015, 22:05:17 pm от RomanVin »
|
Записан
|
|
|
|
|