Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
01.11.2024, 05:38:56 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Лямда-зонд и экономия топлива Як-12А с двигателем АИ-14РА  (Прочитано 42383 раз)
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« : 18.10.2015, 22:55:36 pm »

Всем привет! Появилась мысля по поводу установки широкополосного лямбда-зонда в выпускной коллектор двигла. Особенность этого датчика в том что он регистрирует как богатую смесь так и бедную. Исходя из этого можно оптимально настроить карб и собственно экономить паливо. Так же можно четко выставить смесь на перелёте высотным корректором что опять же приведет к нормальной работе двигла и экономии опять же палива. Кто что встречал по этому поводу?
« Крайнее редактирование: 20.10.2015, 12:38:37 pm от Геннадий Хазан » Записан
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #1 : 19.10.2015, 07:25:06 am »

Идея абсолютно правильная,но при не правильной установке и использование,может быть горе.
Нюансы следующие.
1. Расстояние от Л-зонда до обреза выхлопной трубы не менее
600мм. меньше не получите объективной картинки.
2.Не "бедните"  смесь меньше 14.8,спалите цилиндр.
Подобным прибором пользуюсь лет 10.Сильно облегчает жизнь.
http://injectorservice.com.ua/mtx_l.php#mtx_l
Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #2 : 19.10.2015, 12:48:43 pm »

А какой конкретно лямбда-зонд Вы пользуете? 600мм что-то многовато. Обычно в авто лямбда стоит в выпускном коллекторе в месте где соединяются все цилиндры. 
Записан
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #3 : 20.10.2015, 08:34:45 am »

А какой конкретно лямбда-зонд Вы пользуете? 600мм что-то многовато. Обычно в авто лямбда стоит в выпускном коллекторе в месте где соединяются все цилиндры. 


http://injectorservice.com.ua/mtx_l.php#mtx_l
Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
nik84
***

Karma: +14/-6
Offline


« Ответ #4 : 20.10.2015, 09:07:52 am »

"нюансы следующие.
1. Расстояние от Л-зонда до обреза выхлопной трубы не менее
600мм. меньше не получите объективной картинки."
  Слабо представляю как можно пристроить этот зонд к авиационный двигателям, например аи-14 или Аш-62 с его размерами выхлопной системы и температурами. Хотя читал что в 2 мировую эта датчики стояли штатно. Можно фото практической реализации на авиатехники.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 20.10.2015, 10:10:00 am »

А какие проблемы разместить на выхлопной системе АИ-14, или АШ-62? Там места - МОРЕ!
Я начал присматриваться к этой системе. Нужно изучить вопрос будет глубоко, покупать и ставить.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #6 : 20.10.2015, 10:12:01 am »

Вот никак не пойму почему 600мм и не менее. В авто вообще в выпускном коллекторе стоит штатно. Почему в самолёте работать не будет? Есть железобетонное обоснование с ссылкой на почитать? Я вообще представляю поставить на выход верхнего  цилиндра  с расчетом чтоб маслом не забрасывало. Можно поставить вообще два датчика на два верхних цилиндра. Там разделённая группа выхлопа. Правда смысла особого нет. Думаю достаточно одного датчика.
А какие проблемы разместить на выхлопной системе АИ-14, или АШ-62? Там места - МОРЕ!
- полностью согласен с Геной. Места не меряно. Ставь где хош. Вопрос только какие требования к установке кроме как не менее 600мм от среза трубы?
 

« Крайнее редактирование: 20.10.2015, 10:28:47 am от RomanVin » Записан
nik84
***

Karma: +14/-6
Offline


« Ответ #7 : 20.10.2015, 12:31:34 pm »

выхлопной коллектор на взл режиме раскаляется докрасна, дикие температурные и напряжение-чревато пожаром. Оптимальным считаю приспособить по принципу эжектора, на фото  http://injectorservice.com.ua/mtx_l.php#mtx_l оно есть. ДА и буду использоватся только на регламентных работах, для диагностики
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 20.10.2015, 12:36:03 pm »

   nik84  
Цитировать
дикие температурные и напряжение-чревато пожаром.

Какие там "дикие температуры"? Ну да, +900С это выхлопные газы. Так есть способ защитить внешнее пространство ( подкапотное) от воздействия температур выхлопного коллектора. Я как то давно о этом уже писал.
Но сейчас у нас коллектор не защищен, а у многих в нем установлены еще и датчики температуры, и ничего ...все Слава Богу!)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #9 : 20.10.2015, 12:46:18 pm »

Вот перечень моделей "нюхачей" выхлопа. Подмигивающий Самый зачетный это первый из списка, но и цена тож.
AEM 30-4900 Wideband Failsafe Gauge
AEM 30-4110 DIGITAL
AEM 30-5130 Wideband Air/Fuel
Depo Racing WIDEBAND
Innovate MTX-L
APSX D2 Digital Wideband O2 AFR Controller
Выбор достаточный. Нужно только подобрать оптимальный.
« Крайнее редактирование: 21.10.2015, 17:08:59 pm от RomanVin » Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #10 : 20.10.2015, 16:31:40 pm »

Интересно. Имея такой прибор, можно грамотно пользоваться обеднением смеси?
А на 27 вольт бывают?
Записан
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #11 : 20.10.2015, 16:38:02 pm »

Интересно. Имея такой прибор, можно грамотно пользоваться обеднением смеси?
А на 27 вольт бывают?

Вопрос конечно немного странноват. Подмигивающий А ради чего то тема стартовала? Именно для того о чем Вы спросили. С 27В на 12В не есть проблема вообще....
« Крайнее редактирование: 20.10.2015, 21:53:10 pm от RomanVin » Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #12 : 20.10.2015, 16:41:11 pm »

Вопрос к Коле Закоте: 600мм, имеется в виду от места, где выхлопная труба крепиться к цилиндру или от места, где выхлопная труба заканчивается выходом на улицу?
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #13 : 20.10.2015, 16:46:32 pm »

Интересно. Имея такой прибор, можно грамотно пользоваться обеднением смеси?
А на 27 вольт бывают?

Вопрос конечно немного странноват. Подмигивающий А ради чего то тема стартовала? Именно для того о чем Вы спросили. С 12В на 27В не есть проблема вообще....
Я имел в виду, что поставив этот прибор, можно с датчиками температуры выхлопных газов не заморачиваться?
С 12в на 27в не проблема- приборы есть на 27в, или надо ставить преобразователь?
Записан
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #14 : 20.10.2015, 17:10:28 pm »

К сожалению что делать с датчиком выхлопных газов могу только догадываться. Этот прибор для контроля качества смеси топливо-воздух. Соответственно если добиться правильной пропорции получим оптимальный расход о котором все нормальные пилоты-владельцы самолётов мечтают временами. Подмигивающий
C 27В на 12В стабилизатор достаточно поставить. Это не самое главное. Выбор прибора и правильность установки главный гвоздь программы.
« Крайнее редактирование: 20.10.2015, 22:05:17 pm от RomanVin » Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004