Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 15.10.2015, 19:02:51 pm » |
|
Катастрофа Ли-2 Украинского ТУ ГВФ в Киевской области Тип происшествия: катастрофа Дата: 23 января 1955 г. Время: 07:57 Страна: СССР Место происшествия: Украинская ССР, Киевская область, Близ села Липовец, Кагарлыкский район Тип ВС: Ли-2 Регистрация ВС: СССР-Л4510 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО Рейс: 613
Описание Экипаж 86 ОАО выполнял пассажирский рейс №613 Киев-Симферополь. Взлет в а/п Киев-Жуляны произведен в 07:30. Погода в а/п Киев и на маршруте была следующей: облачность 5-8 баллов, слоисто-кучевая высотой 500 м, видимость 4-10 км, ветер северо-восточный 2 м/с, t=-10°С. После взлета с правым разворотом и набором высоты самолет лег на курс. В 07:39 экипаж установил контрольную связь с РДС Киев и в 07:50 доложил о выходе из зоны АДС а/п Киев на высоте заданного эшелона 1 800 м визуально. В 07:53 борт вызвал радиопеленгатор а/п Киев, но на ответы радиопеленгатора больше не отвечал. В 08:20 второй пилот позвонил в а/п Киев и сообщил, что самолет загорелся в воздухе и в 07:57 потерпел катастрофу в районе села Липовец Кагарлыкского района (80 км юго-восточнее Киева). При этом КВС, бортрадист и один пассажир погибли. Комиссией установлено, что через 23 минуты после взлета пассажиры почувствовали запах гари и заметили темное пятно не перкале над первым правым окном между верхней кромкой окна и багажной сеткой, левее патрона индивидуальной вентиляции. Пассажир Сапожников, сидевший на первом кресле справа, а затем и другие пассажиры, стали усиленно стучать в дверь кабины экипажа, которая была закрыта на задвижку. Бортмеханик, выбежав в пассажирскую кабину и заметив это большое дымящееся пятно, прикоснулся к нему рукой. Вслед за этим посыпались искры и вспыхнуло пламя, которое начало быстро охватывать купол пассажирской кабины. Штурман, заметив пламя, крикнул командиру экипажа: «Пожар! снижайтесь!», выключил бензиновый обогреватель БО-10 и бросился в пассажирскую кабину. Попытки штурмана, бортмеханика, бортрадиста и пассажира Сапожникова загасить пламя верхней одеждой и огнетушителем результатов не дали. По команде штурмана пассажиры и бортмеханик выбрались в грузовой отсек, за исключением Сапожникова и бортрадиста, которые отравились едким дымом, потеряли сознание, упали и впоследствии сгорели. Штурман, возвратившись в пилотскую кабину, выпустил шасси и, так как кабина была заполнена дымом, открыл аварийный люк, чем на некоторое время улучшил обзор. Обнаружив землю с высоты 400-500 м, КВС дал команду убрать шасси. По заявлению штурмана, после этой команды он убрал шасси и выключил зажигание. Пилотская кабина вновь наполнилась дымом. Горящий самолет произвел посадку на фюзеляж на поле с озимыми посевами. Продвинувшись по полю, а затем по пашне около 1000-1200 м, он скатился по крутому склону, ударился о находившиеся на берегу небольшой реки Росава деревья и остановился на льду реки на частично подогнутых и сломанных деревьях, продолжая гореть. При ударе о деревья все пассажиры и бортмеханик упали и получили травмы и ушибы. Одного из пассажиров бросило в зону пожара и он получил ожоги. После остановки самолета они покинули его через входную дверь. Второй пилот и штурман вылезли через аварийный люк. Труп КВС был обнаружен ими в 15 м от хвостовой части. Ни штурман, ни второй пилот не видели из-за дыма, когда он покинул самолет. Вероятно (что подтверждается также свидетелем из числа местных жителей) он выбросился через аварийный люк незадолго до удара самолета о деревья, попал по центроплан движущегося самолета и погиб. Догоравший фюзеляж был потушен жителями села Липовец, расположенного на другом берегу реки напротив места остановки самолета. Фюзеляж полностью сгорел до 12 шпангоута, верхняя часть фюзеляжа сгорела от 12 до 41 шпангоута.
Подробности происшествия
Категория происшествия катастрофа Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет Установленные причины АП ошибка при техническом обслуживании, нестандартные причины Организация, расследовавшая АП Отчет о расследовании
Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ли-2 Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4510 Государство регистрации ВС СССР Дата выпуска ВС май 1948 г. Заводской номер ВС 18429709 Наработка ВС (часы) 5070 Наработка ВС (циклы) Силовая установка 811660 8112267
|