Реле регуляторы типа ЛУН 2141 и РК 1500. Особенности эксплуатации и обслуживания
RomanVin:
Всем привет!
Сегодня повторно разобрался как РК-1500 отрегулировать, прямо пошагово. Актуально еще? ;)
По поводу РЛ-Н -1М-3 - Гена! А можно качественные фото внутренностей изготовить? Интересно что там стоит на 3800грн.
Геннадий Хазан:
Все интересно! Пиши и комментируй свои действия фотографиями) еще бы понимать причину их отказов.... то ли износ контактной группы... или еще какая гадость
RomanVin:
Для проверки и настройки реле РК-1500 нужно:
1. Регулируемый блок питания 30В 3А либо на больший ток.
2. Лампочка на 24В 5Вт например.
3. Руки и голова. ))))
Процесс:
1. Проверить визуально состояние контактов реле. Если контакты подгорели - аккуратно почистить и промыть. Тонкости - отдельная история. ;)
2. Устанавливаем подстроечный проволочный резистор реле-регулятора (далее сокращенно РР) в среднее положение.
3. Подключаем блок питания (далее сокращенно БП) к клеммам реле со стороны генератора ( ввод с 3мя контактами, не перепутаешь) соответственно полярности.
4. Подключаем лампочку одним концом на минус вторым на клемму РР Sz.
5. Включаем БП, устанавливаем напряжение 18-20В. Лампочка должна гореть.
6. Регулятором БП плавно поднимаем напряжение. При достижении 27В (наряжение работы генератора) лампочка должна погаснуть. Если порог отличен от 27В - крутим колесико на реле которое имеет одну контактную группу (перепутать сложно, оно одно) по часовой стрелке порог будет расти, против - уменьшаться. Перепроверяем путем понижения и повышения напряжением с БП. Отрегулировали - отключаем БП.
С напряжением в бортовой сети ВСЕ.
7. Переподключаем лампочку на сторону выхода РР в бортовую сеть, один конец на минус второй на клемму РР PR.
8. Включаем БП, устанавливаем напряжение 18-20В. Лампочка гореть не должна.
Плавно повышаем напряжение. При достижении 24,5-25В лампочка должна загореться. На клемме плюса выхода РР в бортовую сеть тоже должно проявиться напряжение 24,5-25В равное напряжению БП (можно проверить опять же лампочкой или замерить тестером).
Вот и вся проверка с регулировкой.
Больше ничего делать не нужно!!! РР исправно!!!
Все просто.
Если после установки на самолет отказ генератора - проверяем проводку, правильность подключения генератора к РР. Было такое что генератор размагнитился, а думали что РР неисправно.
Геннадий Хазан:
ага ...а если на пример лампочка при достижении Не загорается ...или загорается при меньшей напруге?)))
RomanVin:
Цитата: Геннадий Хазан от 12.07.2018, 13:29:46 pm
ага ...а если на пример лампочка при достижении Не загорается ...или загорается при меньшей напруге?)))
Тогда крутим винтик который упирается в пружинящую пластину реле предварительно ослабив контрогаечку. Это если смотреть на реле сзади. Слева направо если смотреть - вертикально в ряд 3 законтренных винтика, следующий за ними между 2м и 3м. Ослабишь - раньше сработает, вкрутишь - позже.
Навигация