Реле регуляторы типа ЛУН 2141 и РК 1500. Особенности эксплуатации и обслуживания
Геннадий Хазан:
В данной теме будем выкладывать особенности эксплуатации и обслуживания реле регуляторов для чешских авиадвигателей с генератором постоянного тока на 600 ватт типа LUN 2141, и РЛ 1500 для генератора постоянного тока 1500 ватт двигателя АИ-14 всех модификаций.
Андрей-пилот:
Пока особенности две;
-пока снимешь с самолета упаришся,
-когда снимешь, что делать дальше не понятно.
Геннадий Хазан:
На ЯК-12 А снимается коробка минут за 10. На МОРАВе снимал за 20 минут. Что делать дальше, я уже знаю примерно на 90%.
Сегодня собрал стенд для проверки работоспособности реле регулятора. Проверил все свои имеющиеся на складе коробки. Одну вскрыл и после проверки работоспособности на стенде, отрегулировал. Потом допустив технологическую оплошность получил разрегулированную в щент коробку. :(
Новая регулировка заняла 2 часа 43 минуты((((( :-X
Геннадий Хазан:
Вот небольшой фото отчет с моего рабочего места, собранного "на скорую руку" для регулировки и обслуживания реле регулятора ЛУН 2141 генератора на 600 ватт.
В принципе , на скорую руку, при помощи радиорынка собрал все необходимое и отсутствующее у меня на фирме за 3 часа и примерно 1500 гривен.
Скажу сразу, что основным элементом является блок питания с плавной регулировкой напряжения до 30В на 5А. Купленный мной лабораторный Б/П Б5-47 для этого подходит с большой натяжкой. Он имеет конструктивные особенности ОЧЕНЬ усложняющие процесс настройки.
Вообще, по моим прикидкам оборудование приличного рабочего места для регулировки реле регуляторов будет стоить до 500 долларов.
ПыСы. Огромное спасибо Роману который при помощи СКАЙПА практически весь вечер наблюдал и корректировал мою работу.
Хочу сказать, что данная работа очень кропотливаяи нервная, так как уже примерно через первых минут 30 возникает с трудом сдерживаемое желание ударить о стену этим самым реле регулятором ) ;D
Геннадий Хазан:
Вот такое рабочее место было бы очень актуальным для подобной работы
Навигация