Самолеты компании BRM Aero (Чехия). 38 KIT и 85 RTF (ready to fly), base p. EXW
flyplane:
Кабина самолета с обогревом.
Воздух проходит через радиатор двигателя, далее через кожух на выхлопной трубе и потом в кабину.
Должно быть тепло зимой.
Посмотрим.)
Во Фридрихсхафене посидел в кабинах нескольких самолетов.
Были очень аскетичные. Но, мы не балованные в Харькове, летаем на ХАЗ-30.)
Что меня останавливало от покупки самолета?
Это совершенное незнание того: как хранить, где обслуживать, как эксплуатировать.
В общем, это еще все впереди.
flyplane:
Хочу немного написать о журнале "Авиация общего назначения" и о моих первых полетах.
http://www.aviajournal.com/
Когда начал изучать рынок самолетов, прочитал несколько статей из этого журнала.
Были статьи о рынке Китая, о мировом рынке, о чешских производителях.
Журнал оказал на меня огромное воздействие.
Во-первых, это экономия сил и средств, т.к. я прочитал о том, что можно было долго искать.
Во-вторых, пришло понимание, что такое самолет и зачем он мне нужен.
Ко всему прочему был приятно удивлен, что журнал издается в Харькове.)
Списался с Сергеем Арслановым, почитал журнал и получил для себя очень ценную информацию о том, что я должен делать. Появился план, который стал реализовывать.
Мой первый полет был 12.01.2013.
Первый самостоятельный вылет 26.05.2013.
Первый самолет был Т-10М.
Этот самолет производится в Харькове.
Самолет очень удачный, на нем летать легко.
Второй самолет ХАЗ-30.
Он более летучий.
Его тоже делают в Харькове.
Но, если сравнивать эти два самолета, то ХАЗ-30, это легковая машина, а Т-10М, это внедорожник.
В них и посадка летчика такая, что в Т-10М сидишь как в УАЗике, а в ХАЗ-30, как в Жигулях.
Потом были полеты на других самолетах Як-52, Цессна, Пайпер, Робин.
Полеты на этих самолетах отличались от полетов на ХАЗ-30 и Т-10М.
И тогда я подумал, что я бы мечтал о маленьком Як-52, или Цессне, или Пайпере.
Нашел информацию о том, что Пайпер продает Чех спорт аэрокрафт под своей торговой маркой.
Это была ценная информация. Мне очень захотелось полетать на Чех спорт аэрокрафте.
Здесь на форуме есть тема, где описываются полеты в Польше.
Туда меня и отправили полетать, когда я связался с производителем самолетов Чех спорт аэрокрафт. Доехать до этого аэроклуба не получилось.
Спорт чех аэрокрафт видел на выставках в Лионе и Фридрихсхафене.
Мне просто хотелось подойти и потрогать его, т.к. такие самолеты должны стоять в витрине магазина, т.к. выглядят как украшение.
Дизайн замечательный, сделан шикарно.
Так я стал мечтать о таком самолете и начался мой путь в чешский район Моравию, где в одном месте четыре производства самолетов.
Czech Sport Aircraft
flyplane:
Какая связь между Czech Sport Aircraft и Милан Бристелла?
Он был генеральным конструктором на авиазаводе "CZAW", где под руководством Милана Бристелла построены три самолета: Mermaid, Parrot, SportCruiser.
В последствии появляется предприятие BrmAero по производству авиационной техники с директором Милан Бристелла.
Были построены самолеты NG-4, NG-5 которые стали эволюцией раннее построенного самолета SportCruiser.
Т.е. я восхищался SportCruiser, но не знал, что NG-4, NG-5 являются младшими братьями.
Заходил к Бристелл на стенд, там кто-то из присутствующих на стенде сказал, что базовая версия этого самолета стоит 120 тыс Евро. Думаю, что это был дилер в Германии.
Потом я случайно попал на завод. Вначале на Эвектор, и в том же месте, совсем рядом была компания Бристелл аэро.
На Эвекторе мне понравилось производство. Жизнь кипела, самолеты собирались. К тому времени я уже посетил 2 завода в Чехии (Roko и Skyleader).
Что больше всего раздражает у производителей?
Это то, что когда вы хотите купить самолет, оказывается до вас нет никакого дела у производителей.
И наоборот, когда вы не хотите покупать у них самолет, тут вам сразу же огромное внимание.
Еще не зная того, что существует фирма Бристелл аэро я вел переговоры по покупке SportCruiser.
Czech Aircraft Works (CZAW), или как сейчас они называются Czech Sport Aircraft наняла менеджера из Англии. Его зовут Метью Харвей (Matthew Harvey).
Как объяснили мне сотрудники этого предприятия, для того, чтобы продавать самолеты, нужно знать английский на уровне native language.
Они наняли англичанина. А кто общался с англичанами, думаю знает, что нет в мире умнее и прекраснее и всех милее..., чем англичане.
Поэтому разговаривать было тяжело, переписываться еще труднее.
Но, я получил от них предложения.
В общем, я понял, что их цены опережают их популярность.
Итак, посетив Roko, Evector, Skyleader, я попал на BRM Aero и познакомился с основателем компании Миланом Бристелла.
Это было предприятие высокой культуры и чистоты. Корпуса завода новые, просторные. Дизайн корпусов продуман до мелочей.
Самолеты, которые собирались внутри были больше похожи на подготовку к авиасалону, чем на завод. Детали самолета, качество материалов меня вдохновили.
Как заметил Геннадий, все внутренние части крыла и фюзеляжа покрыты специальной антикоррозийной грунтовкой.
Самолет покрашен авиационной краской "Глазурит" компании BASF.
V образный тип крыла с углом 6 градусов.
Еще один момент, о котором хочу написать.
По скорости с закрылками. У Бристелл 140 км/ч.
У наших самолетов Т-10М 110 км/ч, у ХАЗ-30 120 км/ч.
При посадочной 110 км/ч лучше иметь запас в скорости на заходе.
Как сказал мне наш инструктор, конечно у закрылок запас по скорости, т.е. они не оторвутся.
Но, я думаю, что лучше не нарушать РЛЭ, чем надеятся, что что-то не сломается.
А один самолет, который я рассматривал в качестве покупки (Скайлидер) скорость по закрылкам ограничивается 110 км/ч.
Самолет NG-5 имеет лучшие характеристики по усталости и прочности материалов, в данном самолете заложен коэффициент безопасности 1,5 с точки зрения статической прочности. Узлы прочности крыла расчитаны на нагрузку 290 МПа (29 кг/см2).
Мне все понравилось. Но, я ожидал услышать цену, которая мне не подойдет.
Первый посещение закончилось тем, что первая цена меня не расстроила, но для украинского рынка она еще не подходила.
По приезду домой я стал готовится ко второму визиту.
В итоге мы получили предложение, с которым не стыдно выходить на украинский рынок.
Будем работать над тем, чтобы в Украине появился клуб любителей этого самолета и мы могли дать хороший пример другим производителям выходить на наш рынок только с лучшими предложениями.
В этой теме есть пост, что украинцам легко дают представительства.
Возможно и так, но мне приходится очень много работать над тем, чтобы это произошло в моей основной работе. Не скажу, что в самолетах для меня это было очень легко.
Куча времени, средств и сил.)
flyplane:
Тестирование самолета. Немного высоко зашел, попробовал скольжение.
Отлично себя ведет на скольжении.
При отпускании педали возвращается назад.
http://www.youtube.com/watch?v=UaJxnbKcb9c
flyplane:
Ролик из Польши.
Неплохо сделали.
http://www.youtube.com/watch?v=e_Lcu0KrWt4
Навигация