Частичный отказ радиосвязи. Неожиданная причина
Геннадий Хазан:
Уважаемые коллеги , хотел бы с Вами поделиться, недавно приобретенным опытом связанным с частичным отказом радиосвязи на ВС.
Проводя полеты на своем ЯК-12А столкнулся с интересным явлением - достаточно высоким уровнем шумов с выключенным подавителем шумов Р/С. При включении подавления шумов, естественно шумы пропадали, но их уровень, по шкале наблюдал достаточно высоким. Летал так примерно год.
А вот уже на крайних полетах начал замечать, что при ведении радиосвязи на большом удалении от передатчика диспетчера, резко падала разборчивость передачи от диспетчера на борт.
Перелопатили со специалистом РЭСо всю проводку , он разводит руками, утверждает что все в порядке. Навезли кучу приборов. Испытывали радиосвязь при выключенном двигателе, при запущенном. Выводили на взлетный режим, на номинальный.... Все ОК! А вот при полете , "чудеса" продолжались ...
Как всегда разгадка пришла из неожиданного места ...
Готовился я как то к вылету, включил бортовое питание ( Р/С включается естественно автоматически) подключил питание на видеокамеру , проверил все ее параметры, и начал включать шнуры подзарядки своего айфона и айпада , в преобразователь , который постоянно находится в гнезде прикуривателя самолета. И ВДРУГ .... из наушников висящих на штурвале я услышал знакомое подвывание !
Сразу одел наушники, из них привычно подвывало. Включил шумоподавитель - шумы пропали , но их уровень был высокий как всегда. Выдернул из зарядки шнуры питания айфона и айпада .... В наушниках блаженная ТИШИНА! Только включаю нагрузку .... опять вой!.
Быстро достал из сумки запасное 12-24в зарядное для айфона, включил его в прикуриватель, подключил айфон .... ТИШИНА! Подключил айпад ... ТИШИНА!
Таким образом оказалось, что помехи создавало комбинированное зарядное устройство для айфона и айпада.
Самое интересное, что поставив на свою машину, оно заряжало нормально телефон. А полностью вышло из строя на 5 сутки....
Что хотел еще добавить, с этим зарядным это второе приключение, первое было когда в полете у меня выбил АЗС питания 2ух прикуривателей..... В одном был вставлен штекер ГАРМИНА, во втором как раз это зарядное устройство. После посадки, уже на земле я обнаружил, что раскрутившаяся металлическая декоративная часть зарядного устройства замкнула КЗ гнездо прикуривателя, чем вызвало переход на БеКап аккумулятор ГАРМИНА. А всем известно, что у 695 ГАРМИНЕ его хватает не на долго.
Выводы: При выборе не авиационных девайсов нужно особо тщательно следить за условиями эксплуатации, этих устройств, и систематически проверять их работоспособность, и при возможности проверять на корректность их работы на борту самолета, в комплексе всех систем и приборов вашего ВС,
На первом фото сам девайс ( зарядное устройство) На втором фото я показал, что именно открутилось и привело к КЗ гнезда питания .
UFA:
Здравствуйте.
Сталкивался с аналогичной проблемой.
В той чудесной штучке что превращает 12 в 5 Вольт иногда выходит из строя керамические конденсаторы реже дроссель еще реже микросхема ШИМ.
После чего в борт сеть начинает "закачиваться" дикого уровня помеха.
Выглядит приблизительно вот так:
В левом нижнем углу красная единица со стрелкой, это ноль.
На втором рисунке время деления немного поменьше, можно наблюдать что в питании 5 Вольт присутствует несколько паразитных частот.
Тоже самое идет и обратно в бортовую сеть самолета.
serge:
У меня аналогичная история, на вполне земном ноутбуке, закончилась тем, что ноут стал кошмарно тормозить и засыпаться какими-то непойми откуда взявшимися задачами (по показаниям всяческих диспетчеров задач, разного разлива). Ноут хорошей фирмы, с родным блоком питания, юзался в очень аккуратном стиле.
Оказалось, блок питания со временем (года за четыре) начал гнать помеху, постепенно, по мере ухудшения ситуации, комп стал "тормозить" при работе от БП и отлично работал от аккумуляторов.
В итоге пришлось и ноут слегка рихтовать и БП заменять.
Так что, если на ночь ноут не нужен, выключайте. БП не будет греться и ресурс электролитических конденсаторов в нем не будет расходоваться зря )))
Геннадий Хазан:
UFA
Спасибо за доходчивое разъяснение проблемы. А какой выход вы предлагаете, иле вернее можете подсказать? Может каким то образом модернизировать это устройство применяемое у нас на борту?
pashtet:
Любой ШИМ преобразователь это загадка. Гармоники может выдавать в широком диапазоне. И на вход приемника могут пролазить и не отфильтровываться. Существуют, и уже давно, ШИМ преобразователи на частоте 1МГц.
Кстати какая станция?
Навигация