Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.11.2024, 17:03:42 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Какой выбрать коаксиальный кабель для соединения антенны и радиостанции ВС  (Прочитано 34610 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 27.07.2015, 09:43:28 am »

Добрый день Коллеги! 
Хотел бы с Вами поделиться информацией, условия эксплуатации коаксиального кабеля на ВС, какие есть типы коаксиальных кабелей, и какой кабель лучше выбрать для обеспечения устойчивой работы радиосвязи на Вашем ВС.

Прежде всего хочу сказать пару слов о зачем нужен коаксиальный кабель, и где он применяется у нас на Вс.   
Коаксиальный кабель служит для соединения антенных устройств нашего ВС с радиостанциями, ответчиками вторичной локации, и всеми излучающие / принимающими навигационными устройствами.

Как правило у нас на ВС применяется кабель волновым сопротивлением 50 Ом.
Все ниже мной приведенные как пример кабеля имеют волновое сопротивление тоже 50 Ом.

КОАКСИАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ RG 58A / U Для не сертифицированных BC





КОАКСИАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ RG 58C / U для не сертифицированных ВС



Эти кабеля достаточно бюджетные , и отличаются только цельной жилой у кабеля RG 58A / U ( более жесткий, и требует выдерживать радиусы при изгибах), и с мягкой центральной жилой RG 58C / U, допускающего меньшие радиусы изгибов.
 Кабель сделан в ПВХ изоляции.
На него достаточно жестко воздействует  температура окружающей среды, попадание топлива, и иные воздействия возникающие при эксплуатации ВС.
Как правило применяется на самодельных ВС  ЭКСПЕРЕМЕНТАЛ.
Из опыта эксплуатации могу сказать, что лет 5 служит нормально, а  потом по мере старения возникают разные вопросы.


COAXIAL CABLE RG 142

Кабель применяется для СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ Вс . Соответствует военным нормам MIL-C-17

Центральная жила цельная, в связи с чем требует особо аккуратного монтажа с выдерживанием всех условий не превышения радиусов изгибов  согласно спецификации.








И самый на мой взгляд лучший кабель, это :

КОАКСИАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ RG 400

Двойное экранирование, материал посеребренная медь, соответствует стандартам MIL-DTL-17 спец.





 


* $_12.JPG (13.06 Кб, 500x500 - просмотрено 990 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 27.07.2015, 09:50:47 am »

Не маловажное значение для обеспечения надежной связи выбор коннектора , и его заделка на кабеле.
 Ниже несколько примеров правильной заделки коннекторов:











Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 27.07.2015, 09:53:31 am »

Что касается обслуживание коаксиального кабеля и разъемов на них установленных, то кабель периодически проверяется на целостность от внешних повреждении, и при стоянке самолета на открытом воздухе желательно раз в 5 лет промывать разъемы на кабеле на антенне и на радиостанции чистым спиртом.

Хорошей Вам радиосвязи в воздухе!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #3 : 27.07.2015, 14:07:32 pm »

Кабеля RG-58 прямо скажем, не очень годятся для радиосвязных дел, они предназначались для компьютерных сетей.

А вот промывать разъемы спиртом, это просто кощунство ;-)
Записан
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #4 : 27.07.2015, 17:09:13 pm »

Один раз в 5 (!) лет???  НепонимающийДа вы что? У нас на работе каждый месяц выдавали И то не хватало- всем!  Подмигивающий
А вообще то да, чем выше частота, тем выше требования к качеству и чистоте АФУ- антенно-фидерных устройств. И если Вы заметили, что потерлась внешняя оболочка кабеля и экран окислился- знайте, влага пошла в кабель. Кабель лучше заменить, к сожалению, потери ВЧ в таком кабеле неизбежны.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 27.07.2015, 17:19:08 pm »

Спасибо, это интересно.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Hawk69
Авиаторы

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #6 : 28.07.2015, 16:34:00 pm »

В случае с американской техникой как раз подходит. Основная характеристика коаксиальных кабелей - волновое сопротивление. американские станции согласованы с кабелем 50 Ом (RG58) наши военные 75 Ом
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 28.07.2015, 17:21:11 pm »

Не скажу за советские радиостанции, не изучал этого вопроса, но произведенные за рубежом радиостанции как правило согласованы на волновое сопротивление в 50 Ом.
Как раз для импортных р/с я эту тему и открыл. Радиостанции авиационного диапазона при принятии Европейских стандартов будущего НЕ имеют. Максимально их жизнь закончится в конце переходного периода.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #8 : 28.07.2015, 19:16:45 pm »

Радиостанции авиационного диапазона при принятии Европейских стандартов будущего НЕ имеют. Максимально их жизнь закончится в конце переходного периода.
Не понял.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #9 : 28.07.2015, 19:23:41 pm »

Как знать, как знать! В тех же USA до сих пор проходят соревнования по радиосвязи, где в качестве приёмников используют только детекторные!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 29.07.2015, 06:19:16 am »

Михаил, правильно заметил, я не дописал. Поясню:
Радиостанции советского производства не проходят жесткие требования Европейских стандартов.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #11 : 29.07.2015, 07:51:21 am »

кабеля в основном все 50 ом . и в совковой технике тоже (в основном) главное смотреть на параметр затухание в дб на погонный метр . чем меньше тем лучше . RG-400 шикарен но все же стоит наверное уточнить сколько в него можно подавать мощности . из дешевых вариантов можно еще наверное добавить RG-213/U . на 150 мГц у него затухание 6.3 дБ на 100 метров . внешний диаметр оболочки 10,3 мм . цена 37 грн за метр . есть в Киеве .
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #12 : 29.07.2015, 10:51:55 am »

Сергей, мощность у нас ОПТИМАЛЬНО 15 ватт, ну МАКСИМУМ 20 ватт на отдельных типах р/с, но применять кабель RG-213/U с его диаметром практически 11мм, это явный перебор!
Мое мнение
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #13 : 29.07.2015, 13:21:04 pm »

слишком толстый ?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 29.07.2015, 17:15:22 pm »

Да, и менее гибкий. Таким кабелем из за его не гибкости можно повредить входной разъем BNC радиостанции
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004