FC-10 ТОПЛИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Геннадий Хазан:
Коллеги!
Хотел бы обратить Ваше внимание о некоторых аспектах и особенностях работы топливного компьютера FC-10.
Прежде всего обращаю Ваше внимание, что топливный компьютер FC-10 НЕ является приспособлением для экономии топлива!
Это банально ИНДИКАТОРНЫЙ прибор который позволяет ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ выбранный режим работы Вашего двигателя по параметру РАСХОДА ТОПЛИВА!
Т.е. Вы решаете какой режим работы вашего двигателя более подходит вам, при этом наблюдаете расход топлива.
Обращаю особое внимание на владельцев ВС у которых имеется ВЫСОТНЫЙ КОРРЕКТОР. Внимательно изучите особенности применения обеднения смеси, от выбранного режима работы двигателя и ВЫСОТЫ ПОЛЕТА!
Не правильное применение ВЫСОТНОГО КОРРЕКТОРА как правило приводит к прогару поршней и клапанов Вашего двигателя!
Двигатель АИ-14 РА самолета ЯК-12А позволяет аккуратно начинать применять высотный корректор уже от высоты 300 метров.
У самолета СЕСНА написаны в РЛЭ естественно иные данные. Очень внимательно следите за показаниями температуры головок цилиндра и температурой выхлопных газов.
Сейчас лето, и для понижения температуры головок двигателя после взлета и набора , желательно дать двигателю поработать на более богатой смеси, чем с ходу беднить смесь высотным корректором.
* - В мой крайний полет, я начал применять высотный корректор примерно с высоты 2000 футов , и то только после охлаждения головок ниже 200С.
По результатам полетов с топливным компьютером FC-10, его информация позволяет более точно рассчитывать время нахождения в воздухе на конкретном режиме полета, что дает дополнительную возможность принимать решение о необходимости дозаправки или отказа от дозаправки на том или ином аэродроме по маршруту полета вашего ВС.
** - Применяя топливный компьютер FC-10 на своем ВС, после его калибровки, необходимо в нескольких полетах в реальных полетах проверить и сличить показания расхода топлива, и реального расхода топлива путем таррированной заправки. В моем конкретном случае, топливный компьютер FC-10 ЗАВЫШАЕТ расход топлива. Расчетный параметр завышения параметров был 2 литра на 100 литров топлива прошедших через расходомер, реальный примерно 5-6 литров на 100 литрах.
Коллеги, не нужно стесняться! Задавайте вопросы в нашем ФОРУМЕ, ответы на них помогут всем иным пилотам правильно воспринимать и оценивать техническую информацию.
С Уважением ко всем!
Геннадий Хазан:
*** - все утро думал над причиной повышенной погрешности в показаниях расходомера. И таки понял в чем дело. Повышенный расход прибор показывал при температуре окружающей среды ( и топлива) примерно 32 С -34С, а тарировался прибор при Т 20 С топлива и окружающей среды. Значит при температурах выше 20 С прибор будет завышать показания, а при Т меньше 20 С занижать!
Mike:
Вот в чем разница твоего прибора от иных но подороже.
Геннадий Хазан:
так в чем?
Mike:
Цитата: Геннадий Хазан от 24.07.2015, 13:16:33 pm
так в чем?
Выходит, что в точности.
Навигация