FC-10 ТОПЛИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Геннадий Хазан:
Хотел бы коллеги, поделиться сч Вами информацией и моим опытом по установке топливного компьютера типа FC-10 на самолет ЯК-12А.
Если Вы спросите почему хочу поделиться, я Вам отвечу, дело в том, что при установке американской авионики на самолеты разрабатывавшиеся в СССР возникают довольно таки серьезные инженерные проблемы. И их нужно решать.
Хочу Вам показать, как именно я решил проблемные вопросы с установкой данного устройства на мой самолет.
Начну с описания данного прибора FC-10.
Прибор состоит из индикаторной головки устанавливаемой на панели приборов
И собственно самого расходомера
Расходомеры имеются двух типов, как на фото выше, типа FT-60 ( Красный куб) меряющего расход до 70 галлонов в час
и FT-90 ( Золотой куб) меряющего 90+ галлонов в час.
Исходя из мощности своего двигателя, проходного сечения топливного трубопровода и близость его выхлопному коллектору ( а это однозначный нагрев топлива в топливном шланге ) МЫ выбрали себе FT-90.
Что этот прибор измеряет:
Расход топлива. Можно настроить в ЛИТРАХ
использовано топлива
Оставшееся топливо в баках ( программируется на земле перед полетом)
Дистанция или время до полного выгорания топлива на данном режиме полета
Для активного GPS путевой
Запас топлива для выполнения полета с реальными условиями ( работает с GPS датой)
Эффективность использования топлива или
Километровый расход топлива. В л/км
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о АВАРИЙНОМ остатке топлива
Геннадий Хазан:
Перед установкой на самолет, ожидая приезд прибора в Украину , обследовал свой самолет на оптимальность размещения активного датчика расходомера. Как пишет инструкция , ему нужно 6" ( или примерно 150 мм) прямого участка трубопровода перед входом в "золотой куб) и столько же на выходе. Это обуславливается созданием ламинарного потока на входе /выходе из расходомера для более точного учета протекающего топлива.
Геннадий Хазан:
Приняли решение устанавливать сам расходомер, на левом нижнем подкосе моторамы, изготовив для него специальную площадку. Шланг нужно разрезать.
Вот тут и начались первые инженерные вопросы ....
Оказалось нам нужно "поженить" дюймовое авиационное американское настоящее, с метрическим советским прошлым ...
Для этого я и просил друзей с УКРАВИАФОРУМА помочь мне с наконечниками на шланг топливопровода. Искал 2 штуки.
Первое решение , это изготовить два переходника с КОНУСНОЙ резьбы 1/4" NMT 18 ниток на дюйм, для решения задачи " в лоб". Но в лоб можно решить только в дюймовом стандарте
Fitting, 1/4" NPT to 6AN Flare
Вот тут начались первые проблемы. Штуцера на мой топливный шланг, любезно присланные мне уважаемым форумчанином АВИАТОРГОМ , оказались под иной внутренний диаметр резинового дюрита. Время шло, решения не было.
Вспомнил о своих друзьях из Львовской фирмы НАК. Фирма занимается промышленной гидравликой, пневматикой и всеми сопутствующими делами.
Взял свой "золотой кубик" и поехал к ребятам. Меня вместе с владельцем фирмы ожидали все ведущие специалисты фирмы.
Я поставил им несколько задач:
1. на имеющийся дюрит шланга подобрать наконечник с 1/4" NMT 18
2. Предложить материалы для противопожарной защиты топливного шланга, и защиты от теплового воздействия на расходомер близко расположенного выхлопного коллектора. Очень не хотелось, что бы расходомер кроме своих прямых функций работал еще и как нагреватель топлива ....
После 30 минут переговоров, я уже точно знал, что на следующий день с утра буду иметь два заделанных штуцера с так необходимой мне конусной резьбой 1/4" NMT 18 , и специальные пожаро стойкие защитные чехлы для самого резинового трубопровода, и уникальный материал, для термо защиты самого расходомера. Этот материал экранирует до 90% тепла. Цена меня уже не интересовала, хотя несмотря на скидки все это не дешевое удовольствие.
На следующее утро у видел у главного специалиста фирмы НАК обжатые мои шланги, и защитные противопожарные рукава.
Геннадий Хазан:
Сразу хочу обратить внимание коллег,что работа с американскими изделиями требует НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО выполнения всех технических нюансов и рекомендаций указанных в Инструкции по установке.
Пол шага в право/лево еще так себе, но шаг в право/лево и нарываешься на проблему которую сам себе создаешь.
О чем я хочу сказать... Это о материале который нужно применить для уплотнения конусной резьбы. Я изначально думал поставить на тефлоновую ленту и решить таким образом все вопросы ... Но оказалось что правильнее всего , и максимально безопасно применять специальную уплотнительную нить
Дальше я расскажу в чем все таки разница между этими двумя типами уплотнений.
Mike:
Цитата: Геннадий Хазан от 09.07.2015, 15:36:50 pm
Исходя из мощности своего двигателя, проходного сечения топливного трубопровода и близость его выхлопному коллектору ( а это однозначный нагрев топлива в топливном шланге ) я выбрал себе FT-90.
Кхм...
Навигация