Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.12.2024, 21:33:06 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Восстановительный ремонт носовой стойки шасси самолета Бонанза С35  (Прочитано 19164 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #15 : 29.06.2015, 14:24:19 pm »

Собственно мое повествование подходит к концу. Стойка была собрана, установлена на самолет, произведена ее настройка согласно maintenance manual.





К огромному сожалению pivot bushing v-brace (корневые втулки стойки), которые были изготовлены на месте, не выдержали момента затяжки 16 Nm и были деформированы. На данный момент найдено промежуточное временное решение. Сейчас я работаю над новой парой. На этот раз я собираюсь термообработать втулки. О решении сообщу дополнительно.



Параллельно была выполнена окраска створок шаси, лючков, некоторых других элементов.

На этом мой рассказ подошел к концу.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #16 : 29.06.2015, 14:46:05 pm »

Кое что еще.

Значит, однажды вышел бюлетень на замену retract rod. Это было очень давно, я тогда еще не родился. Эта деталь стоит очень дорого, порядка $1000. Вот тут №23


На одном конце существует вилка.


Во время сборки выяснилось, что эта вилка кем то подогнута. Подогнули ее для того, что бы она вошла в idler arm #8. По хорошему нужно было менять это idler arm. Но решили подогнуть. Из-за этого у нее появился люфт в по оси болта, а изза этого и радиальный люфт. Это выглядит примерно так:


Это типичная ошибка для этого самолета!
Я долго думал как быть и даже на Facebook было длинное обсуждение. Вариантов масса:
- изготовить новую вилку. Не делайте этого! Вилка приварена к штанге. Не рискуйте - слишком ответственная делать.
- разогнуть вилку, заменить idler arm или его фрезеровать. Есть риск поломки вилки. Цена вопроса $1000
- установить шайбу. Мною выбраный путь. Шайба выбрала осевой люфт, радиальный уменьшил за счет замены clevis bolt, но полностью не устранил.

Это называется компромиссное решение. Я думаю когда имеешь дело с взрослой техникой, приходит на ум сравнение с человеческими болезнями, когда желая вылечить абсолютно все, мы рискуем потерять пациента.

Если что то еще вспомню - допишу. Вообще ремонт затянулся на несколько месяцев.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #17 : 29.06.2015, 14:50:20 pm »

Только процесс эксплуатации,полностью или частично,подтвердит,или опровергнет, правильность или не правильность принятых нами решений.Спасибо за отчет,а самолёт,пускай летает,долго и красиво.
Судьба у него такая.
Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #18 : 29.06.2015, 15:06:20 pm »

Выражаю огромную благодарность Zakota! Без него работу самостоятельно мне провести было бы не возможно. Его мастерская содержит громадное кол-во измерительного и пр. инструмента. Опыт работы так же вызывает уважение.
Так же благодарю Andriy за изготовление оснастки.
Безусловно Аэрос, что разрешил обратится к их токарю.
Игорь Юнак, за помощь в подборе и покупке редких металлов.
Rich Lee за конструктивную критику принятых решений.
Фирма УкрАвиаСнаб за качественную окраску, правда не своевременную!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #19 : 29.06.2015, 17:45:40 pm »

Ремонт иногда затягивается на несколько лет. Грустный


* 15112012182.jpg (678 Кб, 3264x1832 - просмотрено 686 раз.)

* 22122012207.jpg (666.48 Кб, 3264x1832 - просмотрено 1087 раз.)
Записан
Vane4ka
Авиаторы

Karma: +49/-2
Offline


« Ответ #20 : 29.06.2015, 22:22:58 pm »

Грамотный подход, уважаю.
Записан
stapel
***

Karma: +10/-1
Offline


« Ответ #21 : 30.06.2015, 12:16:31 pm »

MIKE : Хорошее описание работы. Удивился подогнутой вилке и фразе : «вышел бюлетень на замену retract rod. Это было очень давно, я тогда еще не родился...»
Наверно речь идет о другом бюллетене. Этот вышел в мае 2013 и является обязательным.
Из каталога деталей, страница 2-95, деталь -23 – Номер детали: 35-825094 Название PLUNGER ASSY RETRACT ROD
BEECHCRAFT SERVICE BULLETIN SB32-4125 – MANDATORY  Issued: May, 2013 (pdf. Файл прикреплен)
LANDING GEAR - NOSE LANDING GEAR FORWARD RETRACT PLUNGER ROD INSPECTION / REPLACEMENT

* HBC-SB32-4125.pdf (1043.25 Кб - загружено 600 раз.)
Записан
Lexa_SWS
****

Karma: +71/-5
Offline


« Ответ #22 : 30.06.2015, 17:34:56 pm »

Риспект и уважуха.. Очень круто, очень завидую людям, которые могут сделать что-то руками...
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #23 : 30.06.2015, 19:30:31 pm »

Stapel, вы правы в части того что выходил бюлетень, но содержимое его о том, что некоторое кол-во плунжер род выпущенное в конкретный период, подлежит замене, из-за нарушения тех процесса изготовления. Вы правы. Но был еще один очень давно, который предполагал обязательную замену этого элемента. От рождения он был короче. Это приводило к тому, что если штифт истирался, то пружина выталкивала плунжер и и цепь разъединялась. Потом заметили, что если сделать плунжер длинее, то даже в случае если цепь разъединялась, механизм как то работал, а стойка даже могла выйти и стать на замок. Но к тому времени шло уже 10-е поколение Бонанз, и производитель видимо не заморачивался с полной линейкой, перекладывая ответственность за поавильную установку на механиков.
« Крайнее редактирование: 02.07.2015, 22:04:09 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #24 : 30.06.2015, 19:35:12 pm »

Риспект и уважуха.. Очень круто, очень завидую людям, которые могут сделать что-то руками...
Кто бы говорил. У самого то - классное производство!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #25 : 15.07.2015, 10:36:07 am »

За время после публикации этой статьи получил несколько звонков. По итогу телефонных разговоров хочу добавить следующее:
1. Да, ремонт не идеальный. Я не утверждал, что он идеальный, и сознательно описал моменты где нам не удалось достигнуть поставленного результата. В ваших руках сделать лучше. Если я буду делать эту работу повторно, я сделаю ее намного эффективнее.

2. Да, ремонт имел смысл делать, даже не смотря на то, что в двух из 35 мест остался люфт. Потому что теперь я знаю досконально как все устроено, и исправлю дефекты намного эффективнее, имея все приспособления и чертежи.

3. Да, я имею полное право не публиковать детали этой работы, так как являюсь автором статьи. Если кто то желает уточнить детали, велкам в личную почту, все выдам по запросу.

4. Да, я сознательно не опубликовал чертежи в печатном виде, см. п 3

5. Да, я не обязан публиковать технологические детали, как размеры, материалы, технологии, см. п. 3
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004