Интересно,что можно пытаться использовать после испытаний из пластилина и картонок?
Наберите в ГУГЛЕ " изд 181 Антонов".Это результат 20 летней работы .
Приведу две цитаты из википедии, к которой Вы отсылаете
Изделие 181 — экспериментальный летательный аппарат, разработанный в АНТК имени Олега Антонова, в Киеве (СССР) в конце 1980-х годов.
Особенностью самолёта является необычная форма крыльев арочной конструкции.
Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер, который в 1930—1950-х годах разработал и построил несколько экспериментальных самолётов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Её основной особенностью, по замыслу Кастера, была способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако доказать воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.
Кастер утверждал, что аппарат с таким крылом способен взлетать и подниматься почти вертикально, или зависать, сохраняя скорость железнодорожного транспортного средства.
Эффект Коа́нда — физическое явление, названное в честь румынского учёного Анри Коандэ (название предложил его французский коллега Альбер Метраль). Коандэ в 1932 году обнаружил, что струя жидкости, вытекающая из сопла, стремится отклониться по направлению к стенке и при определенных условиях прилипает к ней. Это объясняется тем, что боковая стенка препятствует свободному поступлению воздуха с одной стороны струи, создавая вихрь в зоне пониженного давления.
Подчёркнутая часть цитаты во второй цитате указывает на отличительную черту: эффект Коанда предполагает использование исходящего от двигателя потока.
Из приведенных цитат можно сделать однозначный вывод: составители википедии не знают разницы между эффектом Коанда и арочным крылом Кастера. Крыло Кастера и изделие 181 похожи между собой только внешне. Назвать изделие 181 крылом Кастера может только очень невнимательный человек. Или прочитав реплику № 73, которую написал preacher, человек, который учился в школе, но не научился при этом самостоятельно мыслить (аэродинамику недостаточно только изучать; необходимо осмысливать прочитанное). Физический принцип крыла Кастера противоположен эффекту, который использует 181-ый. В арочном крыле Кастера пропеллер расположен за крылом. А в 181-ом – в передней части аэродинамического профиля. Но это не главное отличие. Кастер для создания статической подъёмной силы использовал энергию всасываемого потока. 181-ый использует энергию исходящего от пропеллера потока. Крыло Кастера это – несовершенный прототип четвёртого способа. 181-ый это усовершенствованный вариант эффекта Коанда. Это как раз то, о чём в ответе № 34 справедливо писал Суханов А.Н.
«Без газотурбинника, там никак не обойтись. Слишком малые начальные моменты сил. А вот подразогнаться, тогда может и начнёт работать остальное».
Эффект Конда создаёт уменьшенное статическое давление, над крылом. При этом отсутствует энергия динамического напора, подталкивающая крыло вверх. Самолёт, использующий этот эффект способен осуществить вертикальный взлёт только по принципу, который реализуется в воздушном шаре – за счёт уменьшенной плотности воздуха в потоке над крылом (на основании закона Архимеда). Такой способ окажется чрезвычайно энергоёмким, поэтому эту силу необходимо дополнить энергией динамического напора воздушного потока. Это достигается в самолётах Ан-72 и Ан-74. Такой способен обеспечить сокращённую длину взлёта, но вертикальный взлёт не возможен. Об этом писал Суханов.
Арочное крыло Кастера использует энергию всасываемого потока. Кроме уменьшенного статического давления над крылом Кастер использует энергию динамического напора. Но не за счёт подталкивания крыла снизу, а – за счёт использования гравитационного взаимодействия воздуха над крылом. Всасываемый поток тянет крыло Кастера вверх. Кастер сам этого не осознал. Его изобретение базировалось на интуиции. Но он не понял физическую сущность своего изобретения и сделал серию грубых ошибок, которые не позволили ему добиться существенного результата. Использование выпуклого профиля и расположение корпуса двигателя над аркой существенно снизили полученный эффект. Об этом очень коротко говорилось в первой моей работе и публиковалось в АОН-е. Если устранить ошибки, то крыло Кастера способно обеспечить вертикальный взлёт.
181-ое изделие это – попытка усовершенствовать эффект Коанда. Оно использует энергию разреженного воздуха в исходящем от пропеллера потоке. И не использует энергию всасываемого потока, который образуется перед двигателем. Изобретатель этого самолёта очень хорошо учился, но так и не понял, что дополнительно к эффекту Коанда можно использовать энергию всасываемого потока. И тогда, КПД его самолёта увеличился бы по крайней мере на 23%. Приведу фотографии и схемы, которые коротко разъясняют принцип работы четвёртого способа
Рис.9. Эксперимент с экраном комбинированной формы. Здесь сила тяги двигателя F
двигтяги совпадает по направлению с горизонтальным составляющим вектором подъемной силы на экране F
экранатяги.
Наиболее эффективная комбинированная конструкция экрана привела к созданию статической подъёмной силы величиной 25,4% от силы тяги двигателя. При этом сила тяги уменьшилась на 3 %. То есть, рост КПД использования двигателя составил 22,4 %.
И разъясняют ошибки Кастера
Рис.10. Если бы Кастер применил не аэродинамический профиль арочного крыла, а компоновку и вогнутый экран, изображенный на рис. 9, то результат мог быть совсем другим.
Незначительные изменения профиля крыла самолёта могут существенно увеличить подъёмную силу и силу тяги 181-го за счёт использования энергии всасываемого потока. В первой статье предлагалась конструкция носовой части самолёта, подобная носовой части меч-рыбы. Такое решение приведёт дополнительно к существенному снижению лобового сопротивления и к увеличению скорости полёта не менее, чем на 11% (по результатам испытаний подводной модели).
Рис. 11. Ан-181 аэродинамика не изменилась со времен Кастера и Коанда. По-прежнему всасывание воздуха осуществляют над выпуклым аэродинамическим профилем. Теория по-прежнему не видит разницы между свойствами ускоренного всасываемого потока перед двигателем и затухающего исходящего от двигателя потока. На рисунке слева - таким НЕаэродинамическим профилем должен обладать подобный самолет.