Восстановительный ремонт носовой стойки шасси самолета Бонанза С35

<< < (2/6) > >>

Mike:
Сама стойка представляет из себя такое:


Тут были небольшие люфты в коренных втулках 1.



Ну а тут, люфты просто везде.

Летом я составил список всех найденных дефектов и стал заниматься комплектацией. Это была самая сложная для меня работа. Первое, что попадает на ум это заказать все детали оригинальные. Но далеко не на все адекватные цены. Так например комплект корневых втулок опоры шасси стоит в районе $180, тогда мне казалось это очень дорого, но в последствии выяснилось, что дешевле это и не будет. Но не будем забегать вперед. Первая сложность тут в возрасте самолета. Последняя ревизия каталога была сделана в семидесятых годах, с тех пор стандарты сменились и многих спецификации болтов поменялись, правда в сторону улучшения характеристик. Пришлось поработать со справочниками и перевести некоторые старые стандарты в новые. Вторая сложность это определить, что целесообразно заказать оригинальное, что изготовить на месте. Тут помимо цены, нужно было понять будет ли новая деталь решать проблему. В некоторых местах, я принял решение делать на месте. Третья сложность это скомплектовать набор. Некоторые вещи приходилось вылавливать месяцами на ebay. Четвертая сложность - доработки. Учитывая то, что это самолет - третье поколение Бонанзы из более чем 15-ти, мне хотелось немного усовершенствовать конструкцию более поздними доработками. Для этого мне пришлось проанализировать некоторую документацию и определить те места, где целесообразно дорабатывать. Такими местами стали, установка масленок в двух элементах, установка нового типа болтов.

Mike:
Юридический аспект работы.

Мало кто пишет о своих ремонтах на форуме. Это очень печально. Каждый раз, когда кто то начинает думать о ремонте своего самолета, этот человек начинает ити почти с нуля. Конечно есть американские ресурсы, в которые можно заглядывать, но иногда хочется кому то позвонить и поговорить на родном языке, но увы... Моим консультантом на самом первом этапе стал Vladimir V, у которого похожая стойка.

В моем конкретном случае, я решил работать в правовом поле, для этого я уточнил что имею право делать я, что я обязан передать на ремонт в сертифицированую мастерскую. Оказалось, что 99% работ могу делать я сам, как хозяин. Такая модель работы в США называется супервайзинг. В этом случае я согласовываю все работы с моим инспектором. Разобравшись в вопросе, я отправил десяток фотографий с описанием дефекта американскому сертифицированому механику и предложил выбранный мной способ ремонта. Когад все было согласовано я приступил к работе. Позже, я рапортовал о завершении, а во время годового осмотра он все проверил и внес всю работу в логбук самолета. Таким образом все, что я сейчас описываю является полностью законным с точки зрения FAA.

Mike:
Сама работа представляет из себя демонтаж, разборку, анализ размеров и отклонений, заказ или изготовление деталей, сборка/доработка, проверка. На самом первом этапе, мне решил помочь Закота Николай, за что ему огромное спасибо.

Так самолет простоял всю зиму. Хочу отметить, что не все гидравлические домкраты имеют механический фиксатор. Это очень удобно, ведь на домкратах оставлять груз на долго нельзя, а с фиксаторами можно. Если думаете покупать или изготавливать, то обязательно подумайте о долгосрочной механической фиксации.


У Николая в мастерской мы провели разборку и дефектацию. Самое неоднозначное место оказалось места сопряжения V-brace и корпуса амотризатора, №4 на странице со стойкой. Хотелось бы рассказать о материалах стойки. V-Brace невероятно легкая деталь! Она сделана из магниевого сплава. Магний чрезвычайно електро активный материал. Во всех американских таблицах он возглавляет списки по активности. Таким образом, в тех местах где существует сопряжение его с любым другим металлом при наличии даже небольшого кол-ва воды возникает мощная электрокоррозия. Коррозия тем больше, чем большая разница потенциала. Как и описывают учебники, за пол-века в местах впресовки втулок таки возникла коррозия, мы наблюдали ее особенно в нижней части, где куда стекает конденсат.

Вот так выглядит V-brace


Вот втулка, в которой проворачивается корпус амортизатора, во время руления.

Mike:
Для того, что бы дефектировать эти мощные втулки и принять решения по методу ремонта, пришлось очистить корпус амортизатора от наклепа.


Далее мы промеряли все элипсности и стали думать что с этим делать. К радости выяснилось, что непосредственно сам цилиндрический корпус не изношен. В последствии я узнал, что он выполнен из хромированной стали, так что не мудрено, что истираясь с бронзой, он остался цел. Далее были выполнены эскизы оснастки и втулок, которые решено было делать на месте.


Так выглядит barrel, корпус амортизатора

Mike:
После первой сессии у Николая в мастерской, мне потребовалось около месяца. За это время я изготовил чертежи и передал их Andriy для изготовления оснастки. Андрей выполнил отличную работу, и у меня заимелись все приспособления для дальнейшей работы. Так же я заказал комплект дюймовых разверток, метчиков, колесных подшипников комплект и кучку всякой мелочи.

Покраска магния
Интересное исследование пришлось выполнить при покраске элементов носовой стойки. Как я уже заметил выше, V-brace, а так же многие литые детали, включая половинки диска носового колеса выполнены из магниевого сплава. Такой сплав чрезвычайно важно правильно готовить к покраске и красить. Изучив тонны документов по этому вопросу я все таки сделал ошибку! Металургия всегда для меня была сложна. Магниевый сплав, по крайней мере тот, из которого льют авиационные корпуса обладает интересными свойствами. При разрушении изначального заводского покрытия, поверхность разрушается становясь по структуре похожей на пензу. Этот тонкий слой одновременно служит барьером предотвращающим дальнейшую коррозию. Перед покраской этот слой нужно удалить, так как к нему не будет адгезии. Для удаления этого слоя я применил классику - пескоструй. Другой метод - химическое травление, не подходил.  Однако, во время пескоструя я допустил непоправимую ошибку. Этим абзацом я предостерегаю всех остальных. Пескоструить магний можно ТОЛЬКО чистым материалом, будь то кремниевый песок, пластиковые гранулы или стеклянные шарики. Категорически нельзя пользоваться старым абразивом. В этом случае вбиваем в мягкую поверхность магния частички разнородных материалов, которые обрабатывались до того. Напоминаю, магний очень активный, наличие инородных материалов в его структуре провоцирует електрокорозию. Но увы, об этом я подумал после работы.
В отношении окраски магния существует две технологии. Порошковые краски или мокрая система AkzoNobel. Порошковая краска для старого магния не рекомендуется. Очень большая вероятность разрушения метала под коркой краски. Я логично выбрал систему AkzoNobel. Имея хорошие отношения с директором фирмы УкрАвиаСнаб Валерием, передал им детали для покраски. Со второго раза покрасили, новый для них материал - неправильно подобранный грунт. Визуально окраска - превосходная, адгезия к магнию прекрасная. Надеюсь хватит лет на 20. ))

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница