Восстановительный ремонт носовой стойки шасси самолета Бонанза С35
Mike:
Собственно мое повествование подходит к концу. Стойка была собрана, установлена на самолет, произведена ее настройка согласно maintenance manual.
К огромному сожалению pivot bushing v-brace (корневые втулки стойки), которые были изготовлены на месте, не выдержали момента затяжки 16 Nm и были деформированы. На данный момент найдено промежуточное временное решение. Сейчас я работаю над новой парой. На этот раз я собираюсь термообработать втулки. О решении сообщу дополнительно.
Параллельно была выполнена окраска створок шаси, лючков, некоторых других элементов.
На этом мой рассказ подошел к концу.
Mike:
Кое что еще.
Значит, однажды вышел бюлетень на замену retract rod. Это было очень давно, я тогда еще не родился. Эта деталь стоит очень дорого, порядка $1000. Вот тут №23
На одном конце существует вилка.
Во время сборки выяснилось, что эта вилка кем то подогнута. Подогнули ее для того, что бы она вошла в idler arm #8. По хорошему нужно было менять это idler arm. Но решили подогнуть. Из-за этого у нее появился люфт в по оси болта, а изза этого и радиальный люфт. Это выглядит примерно так:
Это типичная ошибка для этого самолета!
Я долго думал как быть и даже на Facebook было длинное обсуждение. Вариантов масса:
- изготовить новую вилку. Не делайте этого! Вилка приварена к штанге. Не рискуйте - слишком ответственная делать.
- разогнуть вилку, заменить idler arm или его фрезеровать. Есть риск поломки вилки. Цена вопроса $1000
- установить шайбу. Мною выбраный путь. Шайба выбрала осевой люфт, радиальный уменьшил за счет замены clevis bolt, но полностью не устранил.
Это называется компромиссное решение. Я думаю когда имеешь дело с взрослой техникой, приходит на ум сравнение с человеческими болезнями, когда желая вылечить абсолютно все, мы рискуем потерять пациента.
Если что то еще вспомню - допишу. Вообще ремонт затянулся на несколько месяцев.
Zakota:
Только процесс эксплуатации,полностью или частично,подтвердит,или опровергнет, правильность или не правильность принятых нами решений.Спасибо за отчет,а самолёт,пускай летает,долго и красиво.
Судьба у него такая.
Mike:
Выражаю огромную благодарность Zakota! Без него работу самостоятельно мне провести было бы не возможно. Его мастерская содержит громадное кол-во измерительного и пр. инструмента. Опыт работы так же вызывает уважение.
Так же благодарю Andriy за изготовление оснастки.
Безусловно Аэрос, что разрешил обратится к их токарю.
Игорь Юнак, за помощь в подборе и покупке редких металлов.
Rich Lee за конструктивную критику принятых решений.
Фирма УкрАвиаСнаб за качественную окраску, правда не своевременную!
Андрей-пилот:
Ремонт иногда затягивается на несколько лет. :(
Навигация