Восстановительный ремонт носовой стойки шасси самолета Бонанза С35

(1/6) > >>

Mike:
Добрый день,
Эта статья задумана для тех, кто владеет самолетами американского производства. Не уверен до конца как ее лучше писать, как художественный очерк или сухую тех документацию. Думаю по ходу соображу. Забегая вперед, я обязан сказать, что я не в полной мере удовлетворен работой, есть моменты, которые мне не нравятся, реализации, которые требуют переделки. Но все равно, я хотел бы что бы этот очерк сохранился в истории, для тех из нас, кто захочет связать свою жизнь с Бонанзой.
Прошлым летом, я задумал устранить люфты из узла стойки и сборки управления и начал изучать вопрос. Оказалось, что наиболее ответственными деталями являются шаровые наконечники.

99% случаев не выхода носовой стойки происходят как раз из-за усталостнных явлений в метале этих наконечников.

Система предполагает наличие этих легкосменных деталей. У производителя я не нашел упоминаний о рекомендуемом времени работы этих ШС. Сам производитель указал "по состоянию", пробежав вторичные источники информации, посоветовавшись, принял для себя 2000 часов, как время замены ШС. Переведя логбук самолета с 4-х языков за все 60 лет эксплуатации я не увидел отметки о их замене, т.о. к работе я добавил замену ШС-ов.

Mike:
Ниже я проиллюстрирую тот объем работ, который был виден после внешней дефектации, с самого начала работ. Вот что собой представляет ходовая самолета C35


В середине, как паук, сидит червячный редуктор, приводимый в действие электромотором. Рассмотрим часть касающуюся передней стойки. Приношу извинения, но для моего удобства я буду употреблять нектоторые термины на языке оригинала  ;) в смысле на английском. Ухо нижнего рычага редуктора, через clevis bolt соединен с задней штангой, которая через шарнир соединена с передней штангой. В этом месте используется поддержка idler arm. Далее передняя штанга соединена с тягой приводящей в движение V-brace уборки выпуска. V-brace уборки выпуска на конце имеет упор замка фиксации. Такой же упор фиксации есть на ответной штанге. Цепь замыкается на корпусе амортизаторной стойки.
В каждом сопряжении был мною обнаружен люфт. Поэтому я написал список всех стандартных деталей (hardware), которые безоговорочно необходимо заменить.

Вот как выглядит детальный вид системы уборки выпуска.


Как всегда, американская система ценностей, включает в себя невероятно ценное качество: ремонтопригодность. Абажаю! В автомобилях это очень редкое качество. Итак, где был обнаружен люфт (с лева-на право): 36, 35, 24, 7, 8, 4 Т.е. фактически везде кроме коренных втолок V-brace.

Андрей-пилот:
Миша привет. Имея некоторый опыт ремонта, могу тебе посоветовать:
-если я правильно понял, то ты собираешься покупать новые болты. Может быть, что придется заказывать ремонтные болты и под них разворачивать втулки, опять-же заказанными под новый размер развертками. Прежде чем покупать новые болты, рекомендую внимательно померять размеры в отверстиях.

Mike:
Цитата: Андрей-пилот от 28.06.2015, 19:25:48 pm

Миша привет. Имея некоторый опыт ремонта, могу тебе посоветовать:
-если я правильно понял, то ты собираешься покупать новые болты. Может быть, что придется заказывать ремонтные болты и под них разворачивать втулки, опять-же заказанными под новый размер развертками. Прежде чем покупать новые болты, рекомендую внимательно померять размеры в отверстиях.

Андрей спасибо. Но я уже закончил. Просто описываю свои дела.

Mike:
В самолете управляемое переднее колесо. До ремонта, расходы педалей были очень значительными, приходилось буквально ловить самолет на полосе во время разбега. Соответственно я решил присмотреться ясным взором и на систему руления. Вот она:



Рычаг на оси педали, соединен болтом с ШС-ом на конце штанги. На другом конце штанги мы имеем шарнир на демпфер, через поддержку idler arm. Демпфер соединен с сложным блоком передачи поворота на амортизатор, который состоит из monkey joint и двух коленную поддержку.

Люфты были в зонах: 31, 14, 32, 16, 18.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница