EASA ATPL, CPL, IR/ME, PPL. Польша. С поддержкой для Украины.

<< < (12/17) > >>

yatsevsky:
По приезду мы сразу же договорились со школой начать летать, чтобы подготовиться к чекрайду (практическому экзамену). Забегая наперед скажу, что для гениев можно уложиться в 3-4 часа подготовки, если вы ранее никогда не поднимались в воздух в районе полетов.

Подготовку можно разбить на 3 этапа:
- полеты по кругам и ознакомление с районом полетов и особенностями воздушного пространства
- полеты в зону и отработка нештатных ситуаций
- полет по маршруту с входом в CTR (dead reckoning)

На первые 2 хватает 2.5-3 часов, в зависимости от умений. На маршрут в среднем потребуется до часа полета, или больше. Есть несколько заготовочных маршрутов, которые может дать экзаменатор.

Здесь также кроется неведомая для обычного PPL-щика особенность - знание местных процедур, а именно заполнение mass & balance, подготовка погоды, расчёт топлива, навигационный расчет (flight log) на маршрут. Для подготовки в школе есть все необходимое и на первые разы инструктор все показывает-рассказывает.

yatsevsky:
Сегодня к дому подъехала машинка UPS, из которой бодро выскочил посыльный с небольшим конвертом. В нем я нашел свои лицензии. Так окончилась небольшая эпопея длинной в пол-года, хотя справиться можно было гораздо быстрее.

Подробности в ближайших постах, а пока я буду рекомендовать школу Ventum Air своим знакомым для обучения PPL с нуля, либо конвертации с ICAO PPL.

Mike:
Ну поздравляю! Это событие, реально.

yatsevsky:
Спасибо, Миш!

https://goo.gl/maps/s1RYfoDDSXE2
Линк для увеличения восприятия! И продолжим...

Следующий визит я долго откладывал. Были определённые семейные события, которые нельзя было пропускать. Однако погода продолжала не радовать – низкая облачность скрывала аэродром на веб-камере, и я дальше продолжал мечтать о каком-нибудь антициклоне, который позволил бы выполнить лётную программу. И вот вроде бы, такой прогноз наметился, я забронировал airbnb, вбросил вещи в машину, и помчался в Варшаву. Дело было в начале декабря.

К сожалению прогноз не оправадался, и, приехав, я попал в ту же мокрую дымку и низкую облачность. Начались долгие дни ожидания. В одни дни казалось прояснение, вот оно, затем всё мгновенно снова закрывалось и наступал вечер. Так шли вечера, и оставалось только работать и тренироваться прокладывать маршруты, упражняться с компьютером-линейкой и время от времени повторять для себя процедуры.

Пришлось довольствоваться видами ярмарки в Варшаве.

yatsevsky:
Следующий день обещал быть солнечным. Прогноз был более чем благоприятным и я искренне надеялся начать наконец-то летать маршруты. Утро началось с смс инструктора:
- Как быстро ты можешь быть в школе?
- Эээ... 30 минут.
- Постарайся в 8:30 уже быть.

Душ, кофе, быстрый завтрак. Взгляд на погоду и веб-камеру аэродрома - есть, наконец-то летим!
В школе царило настоящее оживление. Инструкторы и студенты уже не сновали лениво между машиной для кофе и комнатой для брифинга, а бегали, почти все места были заняты, а самолеты расписаны. Везде лежали распечатки погоды, открытые мануалы по процедурам, loadsheet-ы и формуляры флайт планов.

Не успел я еще выдохнуть прохладный воздух утра как инструктор "обрадовал":
- Сейчас летим тренировочный полет и затем сразу экзамен.
- Хорошо, но что если...
- Я покажу ключевые точки, с остальным разберешься.

На полуслове к нам подошел экзаменатор:
- Экзамен сегодня, так что готовь маршрут на Модлин и обратно... Затем слетаем в зону и посадки-отказы.
Мы подошли к карте и экзаменатор показал маршрут. Я уже засомневался и раздумал может попросить отложить скилл-тест и просто полетать. Мне очень не хватало cross-country полетов. Я даже толком еще не успел изучить местность дальше нескольких точек над Варшавой. Мои сомнения и мысли прервал решительный голос экзаменатора.

- Сколько тебе надо времени?

Днем ранее я занимался дома и уже точно знал, что на подготовку небольшого маршрута из 7-10 поворотных пунктов мне надо где-то до одного часа времени включая все проверки, погоду и НОТАМы.

- Около часа.
- Отлично, тогда сразу подавай флайт-план и готовься. После полета с инструктором сразу летим.

Быстрый спринт к кофе-машине и я быстро разложился готовить самолёт на 2 полета и маршрут. Зная, что на экзамене мы далеко отлетать не будем, а вариантов куда лететь вокруг Варшавы не очень много я знал какие могут быть варианты. На экзамене обязательно дают вход в CTR и пролет оного по точкам. Поскольку Окенче всегда очень загружен, понятно было что полетим скорее всего в Модлин. Так оно и случилось.



Маршрут пролегал через точки входа-выхода EPBC, затем проходил через CTR Модлина, шел через Wyszogrod и Sochaczew, и возвращался, проходя через узкий коридор входа к EPBC с запада через точку WAR. Ничего сложного, за исключением того, что я этих пунктов никогда в глаза не видел. Вот он, настоящий dead reckoning! Финальный лег примечателен тем, что составляет крайне узкое пространство, зажатое с одной стороны заповедником, с другой CTR-ом. Лететь надо очень внимательно и лучший способ -- это лететь четко по радиалу точки WAR, перехватив его от предыдущего поворотного пункта. Обо всем этом и погоде я раздумывал считая ветер для маршрута.

Наконец-то всё было готово, часом ранее уже был подан флайт-план и, неся в охапке планшет со всеми бумажками, я отправился к самолёту с инструктором.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница