Какие вопросы нужно задать производителю самолетов?
flyplane:
Некоторые выводы после посещение производителей самолетов в Чехии.
Список вопросов от техника в дорогу:
1. Есть ли на тросах управления двигателем страховочные обвязки проволокой?
2. Есть ли места для упоров подставок, когда нужно поменять колесо?
3. Есть ли доступ к инспекции тросов и тяг для элеронов, руля высоты, руля направления?
4. Удобно ли сливать отстой с топлива?
5. Удобно ли заливать жидкости в емкости двигательного отсека?
6. Есть ли люки для быстрого доступа к масляному бачку?
Провел два испытательных полета в Чехии.
Что обнаружил?
Один самолет не возвращался при отклонении оси направления. Пояснения инструктора, что у него есть жесткая связь с поворотом переднего колеса. И именно переднее колесо, которое управляется тросами не дает вернуть руль направления на место. Т.е. сохраняется боковое скольжение несколько секунд. Не могу сказать, что самолет потом все же начинал лететь без скольжения, т.к. нет достаточного опыта и было ограничено время испытания.
Второй самолет был очень жесткий в посадке на грунт. Это связано с тем, что у него убирающееся шасси. Понял, что просто некуда воткнуть (в случае убирающихся шасси) хорошие амортизаторы.
Что еще обнаружил?
1. Что существует разное качество металла, который используется в строительстве. Один вроде бы из США, второй из Чехии.
2. На элероны и руль высоты принято делать штанги. Тросы используются только на руль направления.
alexchiz:
Цитата: flyplane от 11.06.2015, 00:13:55 am
Некоторые выводы после посещение производителей самолетов в Чехии.
Список вопросов от техника в дорогу:
1. Есть ли на тросах управления двигателем страховочные обвязки проволокой?
2. Есть ли места для упоров подставок, когда нужно поменять колесо?
3. Есть ли доступ к инспекции тросов и тяг для элеронов, руля высоты, руля направления?
4. Удобно ли сливать отстой с топлива?
5. Удобно ли заливать жидкости в емкости двигательного отсека?
6. Есть ли люки для быстрого доступа к масляному бачку?
1. Что существует разное качество металла, который используется в строительстве. Один вроде бы из США, второй из Чехии.
2. На элероны и руль высоты принято делать штанги. Тросы используются только на руль направления.
Судя по вопросам,эксплуатирваться самолёт будет только техником,а о полётах и разговора нет?
flybas:
Андрей (Андрей-пилот), полностью согласен с тобой. У Бекаса много недоделок, и качество выполнения хромает. Но, ты будешь смеяться, мне как раз однажды довелось сажать через форточку. Поймал резкое обледенение, по неопытности сначала не понял, что произошло. Лобовое обледенело секунд за 30. Сначала подумал - запотело (такое бывало), протёр - ни фига. И тут до меня доходит - обледенение ! Открываю форточку, щупаю, ага , оно самое. Хорошо, что я был на траверзе полосы , которая как-то ещё просматривалась через боковое стекло. Зашёл сразу с 3го , с небольшими кренами и чуть большей скоростью на прямую, а дальше через форточку на посадку:) Отакэ :)
Неудобно, конечно. Но , в принципе, вполне возможно :)
Насчёт обдува свежим воздухом тоже полностью согласен. Дует конкретно на заднее сиденье ;D
Андрей-пилот:
К flybas, повезло. В принципе, помогает не столько форточка, сколько большие боковые стекла, которые практически не запотевают и не обмерзают.
К стати, вспомнил еще очень важный недостаток конструкции: в тросике руда со временем накапливается влага, которая при понижении температуры может замерзнуть и заблокировать руд. Это вызвано скорее всего конструкцией "раздвоявователя" тросов на два карбюратора. Он работает как поршень в цилиндре, гоняя воздух из горячего отсека двигателя в холодную кабину через общий трос. Лично у меня трос примерз во время руления, у знакомого пилота прихватило в полете, хорошо, что он снижался на полосу и все закончилось благополучно.
Вылечили этот недостаток заменой главного троса на дорогой импортный от велосипеда. У него такая конструкция: в герметичном пластиковом баудене ходит нержавеющий трос в пластиковой оболочке. Тросик этот, пару лет назад стоил за 300грн. Это к тому, что не стоит экономить на комплектующих производителю.
flybas:
Кстати, хорошая тема для бекасистов. У меня тоже было зимой. Обороты (предполётная гонка) макс 4600. Что за херня? Думал думал, нихрена не надумал. Олег Горелов предположил - карбы не тянут. Так и есть- в боуденах лёд. Вылечил ВД- 40 или как он там.
Насчёт "повезло" : старик, не согласен, бо обзор таки был почти нормальный, шоб видеть впереди. Единственное что неудобно, трохи почти раком всматриваться надо было, бо дело было зимой. Полоса почти сливалась с препятствиями. То есть боковые стёкла могут помочь, если заходить с сильным скольжением, шоб видеть прямую. Но тут же обледенение ( а опыта никакого -70ч. налёта ), поэтому я принял решение садиться "сквозь" форточку. :)
Навигация