Переговоры по постройке Ан-178 для Азербайджана продолжались в 2020 году и были заморожены, но сам контракт остается в силеОб этом в блоге на "Зеркале Недели" написал бывший президент и генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива.
По его словам, ГП "Антонов" и группа компаний Silk Way подписали соглашение об организации в Азербайджане серийного производства военного транспортного самолета Ан-178 в 2016 году.
Контракт предусматривал приобретение Silk Way десяти самолетов Ан-178, ГП «Антонов» получил от азербайджанской стороны аванс – 1 млн долларов США. Азербайджан планировал произвести около 140 современных транспортников – до 24 самолетов типа Ан-178AZ в год. Поставка первых двух самолетов Ан-178 должна была состояться до конца 2018 года, а еще восьми машин – по согласованию сторон.
Планировалось, что в Баку осуществлены поставки отдельных отсеков фюзеляжа, отъемной части крыла, центроплана, многих покупных комплектующих изделий, включая двигатель. После получения комплектующих на современном производственном комплексе должна была производиться агрегатная сборка.
По словам Кивы, причина в срыве контакта - в программе импортозамещения, хотя в контракте предусматривалось, что никаких контактов ГП "Антонов" с российской стороной не будет. К тому же в 2017 году стоимость нового Ан-178 с западным оборудованием выросла с 25 почти до 45 млн долларов.
Переговоры, рассказал Кива, велись и в 2020 году, Азербайджан демонстрировал готовность к решительному старту и на первый год реализации проекта намеревался выделить порядка 200 млн долларов.
С украинской стороны в переговорах участвовали гендиректор "Укроборонпрома" Айварас Абромавичус и его профильный заместитель Руслан Корж. "Позиция руководства "Укроборонпрома" выглядела странно: то азербайджанскую сторону заверяли в готовности продвигать проект, то рассказывали о невозможности осуществить поставку самолета с российскими узлами и агрегатами", - рассказывает Кива.
После проведения двух детальных обсуждений в ходе зум-конференций представитель Азербайджана Джахангир Аскеров принял решение заморозить переговоры по этому проекту.
Тем не менее контракт по Ан-178 между ГП «Антонов» и азербайджанской авиакомпанией Silk Way пока еще в силе. "Очень много будет зависеть от украинской стороны – и от политической воли на самом верху, и от реальной компетенции самолетостроительного менеджмента", - отмечает Дмитрий Кива.
https://www.wing.com.ua/content/view/29295/38/