Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.11.2024, 02:59:00 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Аварийно спасательная операция  (Прочитано 40407 раз)
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline


« Ответ #30 : 15.04.2015, 21:17:57 pm »

Думаю, тут пока пилота не обвиняют. Пока что, мягко говоря, идет констатация факта его недоработок. А так же, идет обсуждение возникших вопросов.
К примеру, у меня тоже возникли вопросы.
Как проводилась " предварительная подготовка "? В частности,поднимались ли вопросы о :
- расчете потребного количества топлива;
- выборе запасного аэродрома на случай непрндвиденных обстоятельств и изменения плана полета;
Как проводилась " предполетная подготовка "? В частности,
-  как проводился предполетный осмотр и подготовка к полету самолета, непосредственно перед вылетом?
 Далее, внесено ли в график осмотров открытие баков для контроля? Или понадеялись на приборы топливомеров в кабине?
 Есть ли уверенность в правильности и достоверности показаний топливомеров?
 Есть ли уверенность в истинном расходе топлива для применения этих данных в расчетах на предварительной и предполетной подготовках? Или испытания самолета на расход топлива в полете не проводились, а понадеялись на данные завода изготовителя агрегатов?
 Как выполнялся контроль топлива в полете? Можно ли было доверять топливомерам в полете, или экипаж летел, надеясь на " авось "?
  В общем, мне сидя на диване, лнгко сейчас рссуждать. Но, вопросы такие возникли с первой минуты получения информации о данном происшествии.
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +2025/-468
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #31 : 15.04.2015, 21:31:09 pm »

Аэронавигационный  запас топлива это святое и посягнуть на такое... .
  Разок у меня стыбрыли немного топлива.
 Прилетел  после захода cолнца, потом сделал еще вылет на пяток минут ,и поставил одноместную мотодэльту с 11 метровым
крылом в низинке , на Чайке , поближе к охране  и подальше от порывов  ветра .
По мерной линейке которой приставив  к прозрачной трубке у бака определялось наличие в баке 30 литровом оставалось
20.Cо Знаменки  до Киева 10 л.Я слил литр домой для примуса, так как  кухня под капремонтом. Охрану вообще не наблюдал.
Утром приезжаю смотрю уже пол бака, куда то делся бежевый летный комбез.... .

Когда  заправляли тот самолет и наклоняли , то  это не говорит ли о том, что
пытались  заполнить не используемое  пространство, а для  датчика топливомера
это молга быть и не  рабочая область и потому  не показал прибор недостачу.
 А вот кто знал про это , так другой вопрос.


   Колысь. C Ротмистровки инcпектора прогоняют... а я уперся мол без полной  запасной канистры  не полечу.
Зауважали ... и заправили, на  шару, слава Богу есть такие Люди.
« Крайнее редактирование: 17.04.2015, 00:24:40 am от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
Yaroslav2010
*

Karma: +14/-0
Offline


« Ответ #32 : 16.04.2015, 00:38:13 am »

"2. Экипаж старшему авиационному начальнику ЗПМ ЦУНЕВ доложили свою аварийную посадку. Если вы в курсе что за этим должно последовать, тогда все поймете.
3. ПСС описаны в Инструкции по выполнению полетов.
Но присутствует еще и человеческий фактор, наплевательского отношения к собратьям".

Может я чего то не понимаю. В ИПП записанно: Проведення наземних пошукових та аварійно – рятувальних робіт (ПАРР) у випадку аварійних обставин з ПС на ЗПМ "____" або у межах району ЗПМ "____" здійснюється відповідно до «Плану заходів у випадку аварійних обставин з ПС на/у районі ЗПМ».  При неможливості виконання ПРР своїми силами виклик чергових пошуково-рятувальних сил здійснюється через ЦАДЦПР України, або через оперативного чергового ДСНС.
Аварийная посадка была выполнена за пределами района ответственности ЗПМ. Сил и средств для эвакуации вне района ответственности на ЗПМ может и не быть.
И вот тут мне не понятно. Геннадий, а где ЦАДЦПР України, ДСНС? Не сообщали, почему? Почему Вы выполняете функции этих организаций? За чей счет проходит эвакуация ВС? Эвакуацию при недолете должна оплачивать принимающая сторона? Это было оговорено? Нападки на руководство ЗПМ Цунев считаю необоснованными. Пока не будут выяснены условия договора между пилотом и руководством ЗПМ. По моему обязательства ЗПМ по эвакуации ожидаемого ВС вне зоны ответственности не прописаны законодательно (если ошибаюсь, скажите в чем). Отсутствие помощи собратьям может говорить как об отсутствии  человечности на ЗПМ, так и о пофигизме в подготовке к полету. Если я лечу на ЗПМ у которой нет сил и средств (а может и желания принять и помочь), то зачем планировать там посадку?
« Крайнее редактирование: 16.04.2015, 00:41:53 am от Yaroslav2010 » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #33 : 16.04.2015, 02:47:14 am »

Да!Наверное можно согласиться,что если пилот лично выполнил международный полет как КВС двухместного самолета,то РЛЭ можно читать через строчку.Или вообще не читать .

Но меня учили,что РЛЭ для пилота святое.Что РЛЭ должно храниться в кабине самолета и  выполняться в полном объеме независимо отправляешься ты в первый полет или 1001.
Тем более на двухместном самолете.



 
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #34 : 16.04.2015, 06:12:09 am »

Ярослав, читаю я вас , и грустно улыбаюсь .

Да , самолет сел вне пределов зоны ответственности ЗПМ Цунев. По букве закона, не придерешься. А по сути?

Давайте просто представим картину произошедшего:
Летит экипаж к тебе на аэродром. По какой либо причине садится в поле.... Звонит тебе командир и говорит, что выполнили  аварийную посадку в поле. А ты в ответ , звони военным , докладывай аварийную посадку.... и все!
Банально насрать что будет дальше с экипажем, их самолетом. Что двое НЕ местных людей оказались в 15 км от твоего города, но лично  тебе паралельно что будет дальше с ними.
Вот о чем я веду разговор. А цитаты из Приказа и инструкции в подобном случае , вы читайте лично для своей совести. Что бы было основание ее успокоить.

Я не обсуждаю действий пилотов по подготовке к этому вылету. Да , там есть что обсуждать, я поднял тему моральности, которая вскрылась во время выполнения этого полета.
Вернее отсутствия морали в определенной части авиационного сообщества.

Михаил привел пример, что подобного во Франции , на пример не могло бы случиться.
Там при всех существующих противоречиях, авиационное общество консолидировано.
И потребность помочь своему ближнему товарищу сидит в головах, а не строчках инструкций.

Повторюсь в который уж раз, именно из за вопросов морали, я и открыл данную тему.
« Крайнее редактирование: 16.04.2015, 06:14:07 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Yaroslav2010
*

Karma: +14/-0
Offline


« Ответ #35 : 16.04.2015, 06:51:20 am »

Я к тому, что такого прецедента не было. Теперь планируя полет необходимо учитывать сложившуюся ситуацию (знать возможности ЗПМов и договариваться о возможной помощи). А ЗПМ желающая принимать у себя перелетающие ВС должна побеспокоиться о средствах ПСС и возможности оказывать помощь на разных этапах полета. А относительно человеческих качеств руководства ЗПМ, хотелось бы услыхать тут мнение самого пилота и самого руководства ЗПМ.
« Крайнее редактирование: 16.04.2015, 06:55:48 am от Yaroslav2010 » Записан
Shplint
Авиаторы

Karma: +8/-2
Offline



Нам разум дал стальные руки-крылья, ...


« Ответ #36 : 16.04.2015, 07:40:28 am »

А у меня серьезный вопрос к экипажу: это что-ж получается, за 3-х часовой перелет "экипаж" не определил дефицит топлива и отсечка двигателя для него стала полной неожиданностью?
В таком случае самолет гнали на выставку, на международный перелет с нерабочими топливомерами.
 А если нет, то что, нельзя было подобрать невдалеке от трассы и населенного пункта луговое поле, а не плюхаться в капустные грядки, доложить о технической посадке, заправиться и полететь дальше не делая никакого шума?
 А не это-ли является основной причиной аварийной посадки?... и желания повернуть все оглобли на "старушку" Чайку? И "дедушке" Цуневу тоже досталось.. А за ЧТООООО?

Это хорошо, что ты помог с эвакуацией самолета.

Только не надо щелкать зубами на аэродромы со славной историей лишь только потому, что в свое время тебя оттуда прогнали.
 
 Вот об этой "морали" можно и поговорить...
Записан

Не ошибается тот, кто не летает.
Ошибается тот, кто мало летает.
helipilot
**

Karma: +20/-0
Offline


« Ответ #37 : 16.04.2015, 07:52:29 am »

Топлива должно хватать до аэродрома назначения,на полет до запасного и на два захода на запасном или на 30 мин. кружляния.Не знаю как во Львове,но когда сел на вынужденную под Киевом ,так председательша на "пирожке"привезла обед на экипаж,не смотря на то что потоптали землю ее же хозяйства.Сказала:"Хрен с землею ,слава богу что люди не пострадали.
Записан
br5s
Авиаторы

Karma: +161/-17
Offline




« Ответ #38 : 16.04.2015, 08:18:52 am »

Допустим случаев нехватки топлива "миллион" и методов решения не меньше, одно из них  в наших реалиях, описано выше - подбор площадки ( по пути следования даже АХР -овские в пределах + - 20 км., не говоря о многолетних травах) и физическое выяснение наличия - отсутствия. А испытывать свою нервную систему в полёте и думать хватит не хватит как минимум минут 30 это явно из разряда (((
А по поводу АСС - хороший ролик в соседней ветке, когда планер после разрушения спускался под спасательным парашютом и едва коснулся земли, а на заходе уже был вертолёт спасателей. Что хочу сказать - там где люди не безразличны к горю ближнего выстроены многолетние взаимоотношения построенные на уважении законов всеми без исключений, оплата налогов всеми без исключений, ну и профессионализм, а не героизм на месте рас3,14дяйства других.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #39 : 16.04.2015, 08:49:42 am »

Долго смотрел на всё это, не думал что буду писать. Обвинители всех 3 сторон, как мне кажеться, несколько резки в своих заключениях. Нет полной информации.
1. На Чайке слили топливо. Ну, у меня никто там никогда не сливал, с 1999г. знаю этот аэродром. Но, теоретически, теоретически - возможно. Везде возможно.
 А как определили что топливо слито было там? Самолёт сел с сухими баками. Может где утечка была? Так сразу заявлять и обвинять? А что за дренажная система на самолёте? При заправке под пробки запросто можно получить сообщающиеся сосуды. И при расширении вылется очень много. Ну как из шланга, извините, соснуть.
 Ну и проверить надо было. Хотя, если бы самолёт стоял ночь - я бы проверил. А если бы я отлучился на часик после заправки - то лично я бы не стал.
 2. Про корректность работы топливомеров - информации нет, поэтому не рассматриваем.
 Андрей, насчёт сливать из Ана, Яка и маленького самолёта, заметности и т.д. Як - тоже маленький, и заправка у него меньше даже чем у ХИАТ.
 Майк - волнение не причём. Состояние у меня перед запуском, лично  у меня, одинаковое. Не важно куда летишь: Чайка, Львов, Катовице, Салоники - пофиг. Это всё было подготовлено до того. Конечно думаешь на перед, но на 1 этап. Тем более при международном перелёте Чайка-Цунев.
 3. Действия принимающей стороны.
По документам вообще надо сообщать в Координационный Центр Спасения, или как он там сейчас. Ну что, прилетел бы Ми-8, померяли бы давление и пульс, и улетели бы оставив счёт на сумму близкую к стоимости самолёта.
  В данном случае спаибо большое Геннадию ребята должны сказать за всю организацию.
 Добавлю, на Гену всегда можно положиться, проверено годами.
  Но, ситуации бывают разные. Не так давно прилетал к нам парень из Литвы. Я на аэродром приехал на такси, и в случае такой вот проблемы я бы физически не смог помочь. Не на велике же охранике ехать искать. Возможно и там ситуация была аналогичная.
 Делать ошибки - типично для людей. Но сваливать свои ошибки на других - ещё типичнее.
 Если комп всё записал, и если вдруг окажется что с таким расходом и при такой скорости самолёт не мог долететь до Цунева в принципе - ну и как потом?

 
 
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #40 : 16.04.2015, 09:44:04 am »

Не хотел, но придется:

Не уважаемый мной Shplint
В отличии он Вас, я "не щелкаю зубами" и не говорю только то, что должно понравиться владельцам площадки своего базирования, как в Вашем случае.



Как всегда Ваша информация кроме злобных вымыслов, и оскорблений, не содержит достоверной информации.

Цитировать
Вот об этой "морали" можно и поговорить...


Хотите поговорить о этом? Да ЗАПРОСТО!

Я сам лично, принял решение уйти из Львовского аэроклуба ЦУНЕВ, мотивируя это тем, что группа людей, во главе с его  бывшим начальником  в аэроклубе занималась "коммерческим облапошиванием людей" прикрывая это так называемыми требованиями КУЛПА, по отношению к людям которые хотели научиться летать.
Я был единственным человеком в аэроклубе которого это возмущало, и который о этом громко заявил, и поставил в известность курсантов.
Один из этих курсантов, сейчас счастливо летает на своем самолете в г. Черновцы.

 Именно на этой почве мне начали создавать  препоны, которые не давали возможности мне лично спокойно летать. ( Жаль бумаги по этой теме лежат дома, но сканы их я обязательно выложу и покажу! ИМХО)
Я принял решение уйти.
 Уйти на заброшенный аэродром, и летать там практически в одиночку.
 Я только от этого выиграл по результату. Потому как не пошел на сделки со своей совестью...

 В отличии от вас, людей боящихся свою позицию высказать прямо, если она идет в разрез с владельцами площадки ( ведь лично Вы знаете о чем  разговор!?), я человек с открытой жизненной позицией, нравиться это кому то или нет.
К тому же я человек последовательный в своих принципах и порядочный.

Я не пошел на сделки со своей совестью, и тогда, когда в Госавиаслужбе безраздельно правила ваша "крыша".
Ведь это тоже не оспоримый факт! ИМХО!

ТРИ года лжи в мой адрес, в результате оказались банальным пустым трепом ни чем и ни кем не подтвержденным. Только сейчас не модно вспоминать пустомельство.
 
Что же касается Ваших " отцов авиаторов", то я всегда с документами в руках, показываю авиационному сообществу, что ИХ телодвижения, или глубоко НЕ профессиональны, и на самом то деле направлены банально на коммерциализацию нашей частной авиации.

ПыСы. Вам лично, я уже повторял не единожды, что готов к любым дискуссиям, кроме таких, в которых звучат оскорбления меня как человека.
"До ТРЕХ раз - штука!" (с)
« Крайнее редактирование: 16.04.2015, 10:26:31 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #41 : 16.04.2015, 18:55:27 pm »

Кстати, очень интересно узнать какая заправка у ХИАТ и расход в час?
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #42 : 16.04.2015, 19:20:53 pm »

Дима, привет. Не совсем с тобой согласен. У меня неоднократно были случаи, когда совершая трансатлантический перелет из международного аэропорта Черновцы на площадку Шипинцы (расстояние 21 км) мне приходилось пробежаться до АРО и обратно( 1,5 км), что-б согласовать возникшие вопросы с укравиарухом, за десять минут до окончания действия заявки. После этих пробежек уже не до чеклиста, а успеть-бы вовремя взлететь.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #43 : 16.04.2015, 19:26:57 pm »

Андрей, на Чайке вышка рядом. Бегать не надо.
Блин а у меня не было таких случаев, когда нельзя согласовать по телефону.
Ну и ты, кстати, подтвердил, что напряг может быть при любом полёте.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #44 : 16.04.2015, 21:15:53 pm »

Цитировать
Кстати, очень интересно узнать какая заправка у ХИАТ и расход в час?

Полная заправка -150 литров

По памяти, господин Ярыгин мне говорил о расходе около 25-28 литрах в час , на крейсерском.

Это запас топлива на 5 часов полета.( по памяти)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004