Аварийно спасательная операция
Yaroslav2010:
Я к тому, что такого прецедента не было. Теперь планируя полет необходимо учитывать сложившуюся ситуацию (знать возможности ЗПМов и договариваться о возможной помощи). А ЗПМ желающая принимать у себя перелетающие ВС должна побеспокоиться о средствах ПСС и возможности оказывать помощь на разных этапах полета. А относительно человеческих качеств руководства ЗПМ, хотелось бы услыхать тут мнение самого пилота и самого руководства ЗПМ.
Shplint:
А у меня серьезный вопрос к экипажу: это что-ж получается, за 3-х часовой перелет "экипаж" не определил дефицит топлива и отсечка двигателя для него стала полной неожиданностью?
В таком случае самолет гнали на выставку, на международный перелет с нерабочими топливомерами.
А если нет, то что, нельзя было подобрать невдалеке от трассы и населенного пункта луговое поле, а не плюхаться в капустные грядки, доложить о технической посадке, заправиться и полететь дальше не делая никакого шума?
А не это-ли является основной причиной аварийной посадки?... и желания повернуть все оглобли на "старушку" Чайку? И "дедушке" Цуневу тоже досталось.. А за ЧТООООО?
Это хорошо, что ты помог с эвакуацией самолета.
Только не надо щелкать зубами на аэродромы со славной историей лишь только потому, что в свое время тебя оттуда прогнали.
Вот об этой "морали" можно и поговорить...
helipilot:
Топлива должно хватать до аэродрома назначения,на полет до запасного и на два захода на запасном или на 30 мин. кружляния.Не знаю как во Львове,но когда сел на вынужденную под Киевом ,так председательша на "пирожке"привезла обед на экипаж,не смотря на то что потоптали землю ее же хозяйства.Сказала:"Хрен с землею ,слава богу что люди не пострадали.
br5s:
Допустим случаев нехватки топлива "миллион" и методов решения не меньше, одно из них в наших реалиях, описано выше - подбор площадки ( по пути следования даже АХР -овские в пределах + - 20 км., не говоря о многолетних травах) и физическое выяснение наличия - отсутствия. А испытывать свою нервную систему в полёте и думать хватит не хватит как минимум минут 30 это явно из разряда (((
А по поводу АСС - хороший ролик в соседней ветке, когда планер после разрушения спускался под спасательным парашютом и едва коснулся земли, а на заходе уже был вертолёт спасателей. Что хочу сказать - там где люди не безразличны к горю ближнего выстроены многолетние взаимоотношения построенные на уважении законов всеми без исключений, оплата налогов всеми без исключений, ну и профессионализм, а не героизм на месте рас3,14дяйства других.
Дима Давыдкин:
Долго смотрел на всё это, не думал что буду писать. Обвинители всех 3 сторон, как мне кажеться, несколько резки в своих заключениях. Нет полной информации.
1. На Чайке слили топливо. Ну, у меня никто там никогда не сливал, с 1999г. знаю этот аэродром. Но, теоретически, теоретически - возможно. Везде возможно.
А как определили что топливо слито было там? Самолёт сел с сухими баками. Может где утечка была? Так сразу заявлять и обвинять? А что за дренажная система на самолёте? При заправке под пробки запросто можно получить сообщающиеся сосуды. И при расширении вылется очень много. Ну как из шланга, извините, соснуть.
Ну и проверить надо было. Хотя, если бы самолёт стоял ночь - я бы проверил. А если бы я отлучился на часик после заправки - то лично я бы не стал.
2. Про корректность работы топливомеров - информации нет, поэтому не рассматриваем.
Андрей, насчёт сливать из Ана, Яка и маленького самолёта, заметности и т.д. Як - тоже маленький, и заправка у него меньше даже чем у ХИАТ.
Майк - волнение не причём. Состояние у меня перед запуском, лично у меня, одинаковое. Не важно куда летишь: Чайка, Львов, Катовице, Салоники - пофиг. Это всё было подготовлено до того. Конечно думаешь на перед, но на 1 этап. Тем более при международном перелёте Чайка-Цунев.
3. Действия принимающей стороны.
По документам вообще надо сообщать в Координационный Центр Спасения, или как он там сейчас. Ну что, прилетел бы Ми-8, померяли бы давление и пульс, и улетели бы оставив счёт на сумму близкую к стоимости самолёта.
В данном случае спаибо большое Геннадию ребята должны сказать за всю организацию.
Добавлю, на Гену всегда можно положиться, проверено годами.
Но, ситуации бывают разные. Не так давно прилетал к нам парень из Литвы. Я на аэродром приехал на такси, и в случае такой вот проблемы я бы физически не смог помочь. Не на велике же охранике ехать искать. Возможно и там ситуация была аналогичная.
Делать ошибки - типично для людей. Но сваливать свои ошибки на других - ещё типичнее.
Если комп всё записал, и если вдруг окажется что с таким расходом и при такой скорости самолёт не мог долететь до Цунева в принципе - ну и как потом?
Навигация