«В лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации», — говорится в сообщении.
Отмечается, что «особая ситуация» начала развиваться примерно через 2 мин. 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров. В тот момент стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).
В МАК отметили, что показатели черного «параметрического» ящика говорят о том, что обогрев, который используется при плохих погодных условиях, был выключен, датчик обледенел и показывал неправильную скорость. Сам самолет двигался медленнее, чем показывали приборы.
Скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч. В этот момент данные о скорости самолета, которые поступали к командиру экипажа и второму пилоту, неожиданно стали различаться. Через 25 секунд расхождения в скорости стали составлять порядка 30 км/ч, сработала сигнализация. Разница в скорости продолжала расти, и тогда пилоты отключили автопилот и попытались самостоятельно справиться с нештатной ситуацией. Через полминуты один из датчиков показывал скорость 0 км/ч, а второй — 540-560 км/ч. Затем и второй датчик начал резко сбрасывать скорость до 200 км/ч.
В этот момент самолет начал резко снижаться. Как сочли специалисты, снижение происходило по команде пилотов. Лайнер врезался в землю на скорости около 800 километров в час.
https://news.rambler.ru/incidents/39114967/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink