Авиационные происшествия, катастрофы воздушных судов.

<< < (361/411) > >>

Серго:
В Африке летал на ООН.
После замены двигателя облетали, всё было нормально. На следующий день выполняли рейсы, было 5 полётов. На заключительном 6м полёте, на высоте круга загорается «опасная вибрация» и стрелка отклонилась за 6g. Кнопка проверки, все дела...  Посмотрели с борт механиком, остальные параметры в норме. При дроселировании до малого полётного вибрация уменьшалась до допустимой. Принял решение так и садить с одним на малом полётном, не флюгировали. Но, запустил Ру-19 и закрылки 15. На пробеге выключили, зарулил на одном.
Потом инженер сказал, что открутился датчик замера вибрации. Остальное всё в полном порядке.......
Не выключал движок, что бы небыло кучи объяснительных и расследований.
А теперь, после этого и думаю, а вдруг бы так не повезло? А не дай Бог, как в этом случае, на малой высоте, та авторотация...
Ужас. Мороз по коже.
Очень неприятна ситуация, с которой не сможешь справиться, а мог бы повлиять на её развитие чуть пораньше... Кто же знал, что такое...
Жалко людей, очень жалко...

IDB:
В книге "Летный риск" ( можно найти в интернете, 3-е изд) описан эпизод с аварией самолета А-24 во время испытаний в 1962 году в Тернополе. Правый двигатель выключили по заданию на взлете, винт зафлюгирован. Но летчик решил развернуться на выключенный двигатель. Результат - касание крылом за землю, самолет сгорел, экипаж испытателей выскочил через форточки. Мне кажется, что ситуация с Ан-26 имеет что-то общее - крен в стороны неработающего двигателя...?

Дима Давыдкин:
Такая же фигня Сергей. Сначала давление масла на правом на упало на пол еденицы, потом, минут через 10 стружка. Лететь недолго, но полей нет. Даже если вдруг повезёт на вынужденной, то сожрут. Не звери, что характерно. Заранее обсуждалось что флюгирование в тех краях только при пожаре или подтверждённом срабатывании ИВ-41. Тоже выключили на пробеге. Валик привода агрегатов.

Серго:
Цитата: IDB от 28.09.2020, 13:38:56 pm

В книге "Летный риск" ( можно найти в интернете, 3-е изд) описан эпизод с аварией самолета А-24 во время испытаний в 1962 году в Тернополе. Правый двигатель выключили по заданию на взлете, винт зафлюгирован. Но летчик решил развернуться на выключенный двигатель. Результат - касание крылом за землю, самолет сгорел, экипаж испытателей выскочил через форточки. Мне кажется, что ситуация с Ан-26 имеет что-то общее - крен в стороны неработающего двигателя...?


Зацепить крылом землю после взлёта можно и со всеми нормально работающими движками. Не показатель...
Конечно, пилотирование с одним во флюгере отличается. Но, думаю, в данной катастрофе там было не то. Там, по всей видимости,  дело было не в пилотировании во время полёта на одном двигателе, а в невозможности парировать резко возникший кренящий и разворачивающий моменты от резкого и самопроизвольного отключения движка...
В РЛЭ первым пунктом при отказе одного из движков написано : «парировать возникшие разворачивающий и кренящий моменты отклонением органов управления», а все остальные  флюгирования и обработки систем, это после первостепенных действий... На наземной подготовке спрашиваешь первое действие при отказе, то немало обучаемых, иногда, говорят сразу о флюгировании. А как сказал на земле, так и действуешь в воздухе, таков закон природы и закономерность мозга воплощать в жизнь информацию из подсознания.
В этой катастрофе,по всем данным, вероятно был резкий отказ уже на низкой высоте, что привело к резкому затягиванию самолёта в крен и разворот... люди действовали, но, что то пошло не так........

Серго:
Цитата: Дима Давыдкин от 28.09.2020, 14:11:15 pm

Такая же фигня Сергей. Сначала давление масла на правом на упало на пол еденицы, потом, минут через 10 стружка. Лететь недолго, но полей нет. Даже если вдруг повезёт на вынужденной, то сожрут. Не звери, что характерно. Заранее обсуждалось что флюгирование в тех краях только при пожаре или подтверждённом срабатывании ИВ-41. Тоже выключили на пробеге. Валик привода агрегатов.

Да, Дима. Досвід иногда преобретается дорого, с седыми волосами и прочими рубцами на сердце)) Там, легко небыло никому))

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница