Авиационные происшествия, катастрофы воздушных судов.
Kagor:
"Самолетопад" будет продолжаться
Виктор Имантович Алкснис
1. Миг-29 под Астраханью 4 июня.
2. Су-34 под Воронежом 4 июня.
3. Ту-95 в Амурской области 8 июня.
4. Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля.
5. Су-24 в Хабаровском крае 6 июля.
6. Ту-95 в Хабаровском крае 14 июля.
Я по специальности авиационный инженер. 24 года прослужил в ВВС на инженерных должностях. Неоднократно приходилось участвовать в расследовании летных происшествий в составе государственных комиссий. И поэтому могу уверенно утверждать, что нельзя объяснять летные происшествия последних недель увеличившимся налетом самолетов. Все намного серьезнее.
Основная причина заключается в том, что за последние 25 лет в ВВС России под видом "реформ" практически полностью уничтожена система эксплуатации авиационной техники. Уничтожена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы.
Где знаменитая на весь мир Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского? Уничтожена, поскольку находилась неподалеку от центра Москвы, а ее факультеты размещались в прекрасных зданиях, которые Сердюков решил "прихватизировать". "Жуковки" больше нет, зато Правительство Москвы имеет теперь шикарный дом приемов в Петровском дворце около стадиона "Динамо".
А где высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников? Они уничтожены. Где средние военные авиационно-технические училища, готовившие техников, непосредственно выпускавших самолеты в полет. Они уничтожены.
А что с поставкой запасных частей в авиационные части для ремонта авиационной техники? Надеюсь вы слышали о контрафактных запчастях, которые ушлые коммерсанты умудряются поставлять в авиационные части?
А каково качество авиационного топлива, заливаемого в топливные баки самолетов и вертолетов? Неужели вы считаете, что уж здесь то полный порядок? Могу вас разочаровать, там где действуют законы дикого рынка, где есть возможность урвать лишнюю копейку, там могут в самолеты заливать и ослиную мочу. И многое, многое другое является причиной "самолетапада" последних недель.
И рассчитывать, что сейчас быстренько наведут порядок, устранят выявленные недостатки и самолеты перестанут падать на землю, не приходится.
Последние двадцать пять лет российская авиация, как военная так и гражданская, целенаправленно уничтожалась и рассчитывать на ее возрождение в ближайшие десятилетия не приходится. "Самолетопад" будет продолжаться.
Геннадий Хазан:
@Два члена экипажа Ту-95МС, разбившегося сегодня в Хабаровском крае, скончались. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минобороны, летчики погибли при приземлении.
Ранее их пятерых товарищей удалось найти живыми. После обнаружения членов экипажа потерпевшего крушение бомбардировщика направили в больницу на вертолете.
Напомним, стратегический бомбардировщик Ту-95МС рухнул сегодня утром в районе авиационного полигона Литовка, который находится в 60 километрах от Хабаровска. Самолет упал в безлюдном месте, а экипаж успел покинуть воздушное судно с помощью парашютов.
По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стал отказ всех четырех двигателей. Пока полеты Ту-95МС приостановлены.
Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1441897/?fb#ixzz3ftC7bKrn@ (c)
UR-AGAN 017:
http://world.lb.ua/news/2015/07/15/311031_nyudzhersi_samolet_sovershil.html
Kagor:
Причины массовых крушений в авиапарке Путина - Die Welt
То отказывают двигатели, то заедает тормозной парашют. Ряд российских бомбардировщиков и истребителей столкнулись в последнее время с проблемами. Для этого есть две основные причины. А Путину скоро останется летать только на стерхах...
В конце августа недалеко от Москвы откроется крупнейший авиационный салон в России, на котором каждые два года демонстрируются достижения страны в инженерной отрасли и самолетостроении. Но именно сейчас российские военные фиксируют ряд таинственных крушений самолетов. И речь идет не о конкретной модели авиационной техники, а о самых разных вариантах — от истребителей до бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие.
Об этом рассказывает Герхард Хегман на страницах немецкой газеты Die Welt.
Во вторник потерпел крушение бомбардировщик Ту-95МС, напоминает автор. Это второе крушение бомбардировщика за последний месяц и шестая авария военного самолета за тот же период. Катастрофа произошла во вторник в окрестностях Хабаровска, неподалеку от китайской границы. По данным новостных агентств, произошел отказ всех двигателей.
Два пилота погибли, пяти членам экипажа удалось покинуть самолет, использовав спасательные парашюты, сообщает российское Министерство обороны. Эксплуатировавшийся на протяжении десятков лет самолет упал на незаселенную территорию и взорвался в лесу. По предварительным данным, из строя вышли топливные клапаны, что привело к полному выходу двигателей из строя.
Министерство обороны запретило осуществление полетов бомбардировщика Ту-95, известного по классификации НАТО как «медведь», до выяснения причин катастрофы. Отмена полетов — обычная международная практика после крушений, она действует до выяснения причин катастрофы.
Недостаток опытных пилотов
Но в начале июня уже был введен запрет на полеты бомбардировщика, отмечается в статье. Тогда двигатель Ту-95 загорелся при взлете, самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Члены экипажа погибли. До этого последняя катастрофа Ту-95 была зафиксирована в 2013 году. В период с 1956 по 1993 годы были произведены сотни моделей самолета и десятки машин в модификации Ту-95МС.
История бомбардировщика Ту-95 началась еще во времена холодной войны. Но самолеты, задействованные на протяжении десятков лет, не обязательно должны представлять собой фактор риска. Так, и американские бомбардировщики летают по несколько десятков лет. Например, средний возраст бомбардировщиков Б-52 составляет свыше 50 лет. ВВС США в настоящее время не только планируют разработать новый бомбардировщик, но и ежегодно инвестирует сотни миллионов долларов в поддержание и модернизацию своего авиапарка.
Но проблема русских сейчас заключается в том, что тенденция касается не только бомбардировщиков, подчеркивает Хегман . Среди недавних катастроф — потеря истребителя Су-24, который потерпел крушение в начале июля при взлете. Кроме того, катастрофы произошли и с двумя истребителями МИГ-29 и относительно новым бомбардировщиком Су-34, в котором при посадке отказал тормозной парашют.
Серия неудач обратила на себя внимание экспертов, которые ищут объяснения последним инцидентам. В статье, опубликованной на сайте defencenews. com, дана цитата источника, близкого к российскому Министерству обороны. Названы две основные причины — с одной стороны, это устаревшая техника и плохое техническое обслуживание. С другой стороны, это недостаток опытных пилотов.
Больше полетов с началом украинского кризиса
Некоторые наблюдатели видят также прямую связь с участившейся полетной активностью российских ВВС с начала украинского кризиса. Все чаще русские проверяют реакцию западного союза на его внешних границах. Так, в начале мая сообщалось о появлении бомбардировщика Ту-95, на полеты которого сейчас наложен запрет, у границ Канады. По разным данным, только в этом году самолеты НАТО вынуждены были 400 раз вылететь на перехват российских самолетов, совершавших полеты на внешних границах, что на 50 % больше, чем в 2013 году. Часто используется старая техника, что приводит к инцидентам.
«В последние месяцы из России приходят сообщения о модернизации авиационной техники и новых программах. Только несколько дней назад поступило сообщение о том, что Россия планирует производство модифицированной версии сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Запад должен приспособиться к модернизированной российской военной авиации», - пишет в конце статьи Хегман.
Напомню, 14 июля в Хабаровском крае России упал очередной — шестой с начала лета — российский военный самолет. На сей раз - Стратегический бомбардировщик Ту-95.
6 июля также в Хабаровском крае РФ потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24М.
4 июня под Астраханью разбился МиГ-29. По данным Минобороны РФ, причиной аварии стал отказ техники.
В этот же день из-за ошибки в пилотировании под Воронежем на аэродроме опрокинулся фронтовой бомбардировщик Су-34.
Спустя четыре дня в Амурской области разбился бомбардировщик Ту-95. Тогда погиб один член экипажа.
3 июля в районе станицы Кущевская в Краснодарском крае разбился МиГ-29. Пилот истребителя успел катапультироваться и был эвакуирован поисковой группой.
Так что, скоро уже, похоже, Путину останется летать только на стерхах...
Геннадий Хазан:
2 июля в штате Нью-Джерси во время выполнения полёта с парашютистами на борту у самолёта Cessna 210 (N315EC) отказал единственный двигатель. Пилот мастерски совершил аварийную посадку на разделительную полосу автострады, чудом не задев ни одного авто и таким образом спас всех 4-х пассажиров на борту.
Полиция опубликовала видео с камер наблюдения.
http://www.youtube.com/watch?v=o3GannHj9r0
Навигация