Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.11.2024, 01:30:49 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как влияет ЦТ вашего ВС на летные характеристики  (Прочитано 28373 раз)
IDB
****

Karma: +106/-13
Offline


« Ответ #15 : 22.03.2015, 08:39:44 am »

jetlushik: Браво ! Поддерживаю всеми руками. Подвашник тоже асолютно прав. Передняя центровка может создать вам проблемы на посадке - для создания посадочного угла может нехватить времени или руля. Кстати критерием выбора предельно-передней центровки является именно посадка.
Специально для UA-320:ЭДСУ- электро-дистанционная система управления. СУУ - система улучшения устойчивости.
Записан
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #16 : 23.03.2015, 22:07:03 pm »

Подытожим.
Летайте в пределах центровки.
Все же малая авиация не может создать той экономии что большие собратья, и выгода в 1 литр на час полета - довольно мифическая цифра.
Стоит ли заморачиваться и летать на пределе возможностей вашего ВС?... ради этого суслика (ну а почему суслика - думаю все помнят фильм ДМБ)
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
IDB
****

Karma: +106/-13
Offline


« Ответ #17 : 24.03.2015, 08:43:23 am »

КВР: Правильно. Выбор диапазона положения ЦТ прерогатива Разработчика. И не рекомендуется эксплуатантам что-то менять в этих рекомендациях. Очень часто цифры в РЛЭ дорого стоят.
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #18 : 24.03.2015, 22:42:09 pm »

Извините, но странный вывод. Ни в статье послужившей топиком темы, ни кто другой и не предлагал выполнять полеты вне ограниченного РЛЭ диапазона центровок. Но вот знать, как максимально хорошо использовать возможности матчасти и по крайней мере понимать, что к чему - это важно.
На "маленьких" конечно экономия будет ни какая. Но понимать почему на взлете с передней центровкой (посадили вы рядом с собой сразу двух симпатичных дефчонок;-) вам потребуется больше скорость и соответственно длинна разбега очень желательно.
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +2025/-468
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #19 : 25.03.2015, 00:44:31 am »

  А как на Ан- 24 просели аммортстойки, так бегом пассажиров вперед, дабы
на посадке хвост не поцарапать,  тоже, центровка...  .
« Крайнее редактирование: 25.03.2015, 21:48:36 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #20 : 25.03.2015, 21:32:00 pm »

UA-320 спасибо. А то я уже подумал что все решили, будто бы веду пропаганду полётов вне пределов.
Просто понимание самого процесса - вот что важно.

Да и давайте будем откровенными. Часто ли мы наблюдаем как КВС мелколета считает собственную центровкц. На глаз, как правило.
А ведь когда то глаз может и подвести...
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
jetlushik
***

Karma: +33/-26
Offline


« Ответ #21 : 31.03.2015, 10:25:31 am »

Как-то не спалось и решил нагнать сон из дебрей интернета... На Ютубе просматривал видео полетов Як-18Т, выложенных в сеть в большом количестве... Впечатлило СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ преступное поведение пилотов при выполнении покатушек. Люди, возомнившие себя асами, ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизни пассажиров, доверившихся такому "профессионалу." РЛЭ самолета Як-18Т категорически ЗАПРЕЩАЕТ выполнение пилотажа с пассажирами на заднем ряду кресел, а также при полной заправке (задняя центровка). Года два назад пытался вразумить одного "летчика" из РФ по этому поводу - официальный документ и статистика катастроф для него не аргумент... Издержки менталитета российских пилотов на Як-18Т? Попалось одно видео с такими выкрутасами и из Неньки... Попробую при личной встрече достучаться... Если не поймет - в бутылочном здании имеются люди с официальными полномочиями...                                                                                                                                                                                                                                                                            PS. Может высказанное мной и звучит довольно эмоционально, но количество видеороликов с "пилотажем" и новостных с катастрофами тех же засвеченых бортов - много... Бьются самолеты по дурости одних, которые сами убиваются и убивают других...
Записан
А.Б.
Авиаторы

Karma: +15/-0
Offline



ЧВВАУЛ forever!


« Ответ #22 : 31.03.2015, 14:22:06 pm »

Звучит высказанное вполне логично и совсем не эмоционально. Каждый вправе распоряжаться своей жизнью, но подвергать опасности жизни других это явный перебор.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #23 : 31.03.2015, 18:36:26 pm »

Интересно,а в состоянии  пилоты самолетов А и Б влиять на центровку самолета на всех этапах полета?Участвуют ли они в процессе загрузки багажа и имеют ли право самостоятельно(из собственных соображений) перемещать пассажиров по салону,например в хвост самолета при неполной загрузке ради экономии топлива?И каким образом и где на этих самолетах нанесено такое виртуальное понятие  как САХ?
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #24 : 31.03.2015, 20:24:37 pm »

В моей давнишней Украинской компании во многих случаях да - я часто сам и график центровочный то рисовал и мог попросить "землю", что куда закинуть, что бы центровка была "правильной".
В нынешних Компаниях - в принципе этим заниматься не приходится. Но "load control" и сам знает, как "правильно" загрузить самолет, особенно если параметры взлета на пределе, а лететь далеко.
Пассажиров обычно в полете гонять нет смысла - они не так уж много весят по сравнению со всем остальным. Но конечно если они все сбегутся в один конец салона, то прийдется принимать меры.

Каким образом знаем САХ и положение ЦТ? - Во-первых самолет сам себя проверяет еще не земле. Если на рулении оказывается, что обжатие передней стойки не совпадает с данными по центровке, забитыми в ФМС-ку (плюс-минус конечно, но тем не менее...), то самолет выдаст экипажу предупреждающий сигнал.
Во-вторых в полете - на индикаторе положения стабилизатора нанесена шкала. Если в горизонте стабилизатор находится примерно там, где должен быть по расчетной центровке, то все нормально. Если нет - значит упс.
 
Записан
Morgan
PPL
Авиаторы

Karma: +54/-1
Offline



Вера Отечество Достоинство Честь


« Ответ #25 : 31.03.2015, 21:11:29 pm »

...Да и давайте будем откровенными. Часто ли мы наблюдаем как КВС мелколета считает собственную центровку. На глаз, как правило.
А ведь когда то глаз может и подвести...

В "мелколете" все достаточно компактно по длине и весу. Утрировано все сводиться к подсчетам мах. загрузки ВС: "взлетит-не взлетит".  При аэродромных полетах 1-2 пассажира без багажа и пол бака к нарушениям центровки не приведут.  При маршруте с мах. загрузкой игнорировать расчеты ЦТ явно опрометчиво. Для получения разницы в поведении ВС посадите одного пассажира сначала спереди, а потом сзади. Отличия будут явными.
Записан
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #26 : 01.04.2015, 06:28:21 am »

А кто знает пориложения призванные помочь пилоту в решении вопросов центровки? А то как то каждый раз заглядывать в РЛЭ - некомифольно.
Ведь должна быть такая, вставил массу пилота, пассажиров, топлива, багажа и получил центровку именно под свой борт.
А?
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +2025/-468
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #27 : 01.04.2015, 08:07:42 am »

 Смеющийся Смеющийся  На АН-24 смотрят на амортстойки и меряют мерной линейкой.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline


« Ответ #28 : 01.04.2015, 10:55:51 am »

Смеющийся Смеющийся  На АН-24 смотрят на амортстойки и меряют мерной линейкой.
Ги))
 Міряють амортстійки не для визначення центровки. Це робиться для висновку про справність самих стійок.
 А от задню центровку на Ан-24 (Ан-26) ,приблизно, на стоянці можна побачить по розпрямленій передній стійці. Коли вона ледь торкається землі,то вже багато назад важкого.А коли зайшовший в кабіну екіпаж не призводить до опускання носа - то вже занадто.
 Колись,працюючи в Західній Сахарі просив другого пілота відповідальніше ставитись до центровки під час загрузки. Так він на другий же день загрузив на Ан-26-100 все важке назад так,що я потім не міг виконувать руління ні від штурвальчика,ні від педалів.Так на роздільному гальмуванні вирулив,потім і зарулив після посадки.А перекинуть частину вантажу наперед ми не вспіли,бо вже пасажири генерали до нас прийшли на посадку. Нічого.Долетіли. Слава Богу - минулось.
 Головне , не посадить на стоянці літак на хвіст.
« Крайнее редактирование: 01.04.2015, 11:09:25 am от Серго » Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #29 : 01.04.2015, 11:33:03 am »

Недавно по ящику показали серию дкументалок о катастрофах, и там был такой случай. Пассажиров посчитали по среднему, а в хвост пару толстячков сели. На взлете был отказ руля высоты, и когда стойки убрали, центровка назад ушла, и после свечки самолет рухнул прямо на аэродроме, возле ангара.
- После этого перестали считать пассажиров по среднему, и каждого на весы.
Записан

  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004