Как влияет ЦТ вашего ВС на летные характеристики
Morgan:
Цитата: КВР от 25.03.2015, 21:32:00 pm
...Да и давайте будем откровенными. Часто ли мы наблюдаем как КВС мелколета считает собственную центровку. На глаз, как правило.
А ведь когда то глаз может и подвести...
В "мелколете" все достаточно компактно по длине и весу. Утрировано все сводиться к подсчетам мах. загрузки ВС: "взлетит-не взлетит". При аэродромных полетах 1-2 пассажира без багажа и пол бака к нарушениям центровки не приведут. При маршруте с мах. загрузкой игнорировать расчеты ЦТ явно опрометчиво. Для получения разницы в поведении ВС посадите одного пассажира сначала спереди, а потом сзади. Отличия будут явными.
КВР:
А кто знает пориложения призванные помочь пилоту в решении вопросов центровки? А то как то каждый раз заглядывать в РЛЭ - некомифольно.
Ведь должна быть такая, вставил массу пилота, пассажиров, топлива, багажа и получил центровку именно под свой борт.
А?
подвашник:
;D ;D На АН-24 смотрят на амортстойки и меряют мерной линейкой.
Серго:
Цитата: подвашник от 01.04.2015, 08:07:42 am
;D ;D На АН-24 смотрят на амортстойки и меряют мерной линейкой.
Ги))
Міряють амортстійки не для визначення центровки. Це робиться для висновку про справність самих стійок.
А от задню центровку на Ан-24 (Ан-26) ,приблизно, на стоянці можна побачить по розпрямленій передній стійці. Коли вона ледь торкається землі,то вже багато назад важкого.А коли зайшовший в кабіну екіпаж не призводить до опускання носа - то вже занадто.
Колись,працюючи в Західній Сахарі просив другого пілота відповідальніше ставитись до центровки під час загрузки. Так він на другий же день загрузив на Ан-26-100 все важке назад так,що я потім не міг виконувать руління ні від штурвальчика,ні від педалів.Так на роздільному гальмуванні вирулив,потім і зарулив після посадки.А перекинуть частину вантажу наперед ми не вспіли,бо вже пасажири генерали до нас прийшли на посадку. Нічого.Долетіли. Слава Богу - минулось.
Головне , не посадить на стоянці літак на хвіст.
preacher:
Недавно по ящику показали серию дкументалок о катастрофах, и там был такой случай. Пассажиров посчитали по среднему, а в хвост пару толстячков сели. На взлете был отказ руля высоты, и когда стойки убрали, центровка назад ушла, и после свечки самолет рухнул прямо на аэродроме, возле ангара.
- После этого перестали считать пассажиров по среднему, и каждого на весы.
Навигация