Kagor
|
|
« Ответ #90 : 21.06.2015, 15:20:25 pm » |
|
Нужна также консультация спецов по цифровім видам связи на укв. Конткретно-по взлому протокола DMR APCO P25. P/s Народ , кончайте скубтись. Делом займитесь.
Был такой спец, UY2UA ДЖУЛАЙ Владимир Николаевич
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
den22
|
|
« Ответ #91 : 21.06.2015, 16:01:03 pm » |
|
Раскодирование "на ходу" шифрованной передачи , действительно сейчас невозможно. Но не только нам , но и противнику.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andriy
Авиаторы
Karma: +228/-23
Offline
|
|
« Ответ #92 : 21.06.2015, 16:40:48 pm » |
|
Методи кодування сигналу чи пакетів даних для захисту це одне питання, а що будете робити коли постановщик радіоперешкод задавить весь спектр частот вашого радіоканалу? Ворог не буде цікавитись інформацією що передає БПЛА. Коли ви повністтю втратите зв"язок з дроном. Діапазон російських "глушилок" до 44гГц. Дальність до 100км. Мобільний зв"язок це інша тема.
|
|
|
Записан
|
Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
|
|
|
us1gbf
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #93 : 21.06.2015, 16:57:16 pm » |
|
Что-то сдается мне, что раскодирование будет невозможным (или почти невозможным).
Я использую RTL dongl в качестве SDR приёмника. программа декодирования-DSD+. Она декодирует след виды цифровой передачи: D-STAR, NXDN4800, NXDN9600, DMR/MOTOTRBO, P25 Phase 1, X-2 DTMA, ProVoice. описание и настройки здесь. http://rtl-sdr.ru/page/instrukcija-po-nastrojke-sdr-i-dsd-s-pomoshhju-plagina-dsd-interface#comment-1233Что касается глушилок-тема болезненная, но стоит вспомнить, что тот же российский "орлан-10" имеет дальний канал управления в районе 433 МГц.
|
|
« Крайнее редактирование: 21.06.2015, 17:04:21 pm от us1gbf »
|
Записан
|
|
|
|
Navigator12
|
|
« Ответ #94 : 21.06.2015, 17:31:06 pm » |
|
Я не думаю (а точнее даже уверен), что серийным приемникм ВОЗМОЖНО декодирование. Иначе смысла кодирования в военных целях нет вообще никакого. Смысл обсуждения есть только если:
1. Возможен прием закодированного сигнала. 2. Есть возможность определения типа кодировки 3. Нахождения ключа 4. Декодирования.
Силами форума, (не обвиняйте в "упаднических" настроениях) - это невозможно. Не сможет, даже самая "навороченная" программа декодировать сигнал даже на самом быстром компе в реальном режиме....
|
|
« Крайнее редактирование: 21.06.2015, 17:36:03 pm от Navigator12 »
|
Записан
|
Москалі - колись були козаками, але з якогось дива подуріли та почали називати пиво - "півом", горілку - "водкою", Януковича - президентом!!!
|
|
|
us1gbf
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #95 : 21.06.2015, 17:40:58 pm » |
|
знаете, сколько сейчас возможно "невозможного"! Я вот считал невозможным, что военная авиация работает в открытом режиме, более того, российская и украинская военная авиация работает на одних и тех же частотах! Так к примеру, стартовая частота крымских военных аэродромов осталась той же что до оккупации,(кстати позывные тоже ) и она совпадает с частотой укр. военных "стартовых" диспетчеров...То есть росс. диспы слышат наших пилотов, а мы их (!!!!) ..И при этом продолжают работать на одной частоте!! ..Как такое возможно?? ... И таких парадоксов сотни....Так что возможно всё. Надо пробовать..Искать лазейки и находить. У них огромный материальный потенциал.. Но они тупее нас! 100 пудово!.
|
|
« Крайнее редактирование: 21.06.2015, 17:42:55 pm от us1gbf »
|
Записан
|
|
|
|
Navigator12
|
|
« Ответ #96 : 21.06.2015, 17:50:52 pm » |
|
Я когда-то занимался основами криптографии для кодирования ключей компьютерных программ от взлома. Как пример - (и это самое простейшее) - делаем ключ. Например 8 байт (они же грубо говоря - и символы). Для примера в сообщении для дрона 1, 3, 5, 6, 10, 12, 15, 18 байт - это ключ. Все остальное - ничего не значащие символы. А на завтра я порядок поменяю и т.д. Дальнейшая инфа - будет расшифровыватся, например, логическим ИЛИ.
Как это узнать? И это самый простейший алгоритм....
З.Ы. Попробовать, конечно можно. Вам с вашим приемником надо попробовать что-нибудь принять...
|
|
« Крайнее редактирование: 21.06.2015, 17:52:23 pm от Navigator12 »
|
Записан
|
Москалі - колись були козаками, але з якогось дива подуріли та почали називати пиво - "півом", горілку - "водкою", Януковича - президентом!!!
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #97 : 21.06.2015, 18:35:22 pm » |
|
знаете, сколько сейчас возможно "невозможного"! Надо пробовать..Искать лазейки и находить. У них огромный материальный потенциал.. Но они тупее нас! 100 пудово!.
Современные БПЛА кроме навигации по GPS, имеют встроенные гироскопические системы. И при потери связи с оператором или приема сигналов GPS , могут самостоятельно вернутся "домой".
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
us1gbf
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #98 : 21.06.2015, 19:13:33 pm » |
|
суть в том что любой бпла является почти постоянным источником свч излучения во время полёта. а значит его можно засечь пассивными средствами радиоконтроля. Это одно из направлений. в которых нужно работать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andriy
Авиаторы
Karma: +228/-23
Offline
|
|
« Ответ #99 : 21.06.2015, 19:30:36 pm » |
|
Вони зможуть вернутись при умові виходу з зони дії емулятора GPS сигналу, та з зони дії глушилки каналу управління. Це можливо викриставши анероїдний датчик висоти та трьохосний магнетометр, з гіроскопом та акселерометром. Але це тільки спасає дрон але не дозволяє закінчити виконання завдання. Не знаю наскільки крамольна думка, але чи не спробувати в якості радіоканалу розфокусований промінь лазера з системою слідкування. А при наявності ретранслятора така система буде мати немалий радіус дії
|
|
|
Записан
|
Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
|
|
|
Andriy
Авиаторы
Karma: +228/-23
Offline
|
|
« Ответ #100 : 21.06.2015, 19:50:30 pm » |
|
І ще, думаю, що приймати рішення про початок виконання, скжімо штурмовки повинен сам дрон. Над програмами розпізнавання образів в Києві працює цілий інститут ім. Глушкова і гугол не відстає. Думаю цих програм і в відкритому доступі хватає
|
|
|
Записан
|
Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
|
|
|
Navigator12
|
|
« Ответ #101 : 21.06.2015, 19:53:43 pm » |
|
Ну, это еще в будущем. Даже 3-D модели зданий, пока, рисуются ручками. Хотя, в недалеком будущем, возможно, так и будет! Однако пока - это в режиме ожидания.
|
|
|
Записан
|
Москалі - колись були козаками, але з якогось дива подуріли та почали називати пиво - "півом", горілку - "водкою", Януковича - президентом!!!
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #102 : 21.06.2015, 19:54:04 pm » |
|
Вони зможуть вернутись при умові виходу з зони дії емулятора GPS сигналу, та з зони дії глушилки каналу управління. Це можливо викриставши анероїдний датчик висоти та трьохосний магнетометр, з гіроскопом та акселерометром. Але це тільки спасає дрон але не дозволяє закінчити виконання завдання. Не знаю наскільки крамольна думка, але чи не спробувати в якості радіоканалу розфокусований промінь лазера з системою слідкування. А при наявності ретранслятора така система буде мати немалий радіус дії
Хлопці, мабуть все трішки не так. Політне завдання завчасно заливається в бортовий навігатор перед стартом. Проводиться запуск ДРОНа. Ще варіант, при втраті двохстороннього зв'язку ДРОН переходить до варіанту описаного вище. А керувати за допомогою оптичного каналу - це не реально. Великі втрати сигналу в каналі від стану атмосфери та проблеми створення робочого променя. Щось так.
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
Navigator12
|
|
« Ответ #103 : 21.06.2015, 20:02:38 pm » |
|
......Політне завдання завчасно заливається в бортовий навігатор перед стартом. Проводиться запуск ДРОНа.
Инерциально - доплеровское счисление возможно, но на более-менее тяжелых аппратах. Ведь там же должен быть и БЦВС. Остальные, возможно, используют GPS или ГЛОНАСС ПаРашенский. В общем, пока не будет более-менее внятного описания, принципа полета (управляемого или при потере сигнала) - это все будет, как гадание на кофейной гуще....
|
|
|
Записан
|
Москалі - колись були козаками, але з якогось дива подуріли та почали називати пиво - "півом", горілку - "водкою", Януковича - президентом!!!
|
|
|
Andriy
Авиаторы
Karma: +228/-23
Offline
|
|
« Ответ #104 : 21.06.2015, 20:09:18 pm » |
|
Є ще "МАГЕЛАН". І можливо,ви праві, використовувати ворожий "Глонас" було б логічно. https://www.youtube.com/watch?v=m8iCQ7k963Aце всього 2 вата
|
|
|
Записан
|
Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
|
|
|
|