Кроме прекрасного адитива КамГуард, который я лью уже больше года.
Миша, можно с этого места по подробнее?
Хорошо.
Что я знаю о СamGuard oil. Познакомился я с ним, как и со многим другим крутым и еще неизвестным тут - в США. Вот сайт
http://www.aslcamguard.com/products/aviationЯ не химик, поэтому совершенно точно не могу сказать о том как работает эта штука, но расскажу вам такую историю. Однажды, в далекие 80-ые, крутые канадские парни, обратились в кампанию Континенталь, с претензией о том, что их двигатели не отрабатывают TBO (time before overhaul), говоря понятным языком, двигатели умирают ранее заявленного ремонтного времени. Контитенталь, будучи крутейшим, на том момент (а может и сейчас), производителем авиационных пистон двигателей призадумалась. Оказалось, что даже летая так, как летают крутые канадские парни, а именно по 1000 часов в год, и храня технику в крутых канадских отапливаемых ангарах, действительно двигатели испытывают проблемы с коррозией, оксидированием масла и таки да, сдают задолго до 1500 recomended TBO. История умалчивает, о чем думали мудрые спецы из Континенталя, но крутые канадские парни, не желая выбрасывать тяжело заработанные деньги на холодный ледовитый ветер, решили подойти к этому вопросу со всей своей северной щепетильностью. Они выяснили о существовании мало кому известной конторки из Оклахомы. Оклохомчане производили непонятку по имени КамГаурд, и продвигалии ее на рынок авто. Нам неизвестно, о чем говорили северные пилоты с южными химиками, но с тех пор Канада летает спокойно, моторы выхаживают не только TBO, а еще и основан клуб beyond TBO, вот такие дела…
Но индустрия не стояла на месте, такой себе бренд как AeroShell, видимо расстроенный популярностью GamGuard решил добавить в свою линейку масло W100 AeroShell Plus, где под Plusoм поимел ввиду набор похожих присадок, только по стоимости выходит дороже.
С тех пор, уже много лет, в то время как крутые канадские парни летают на своем севере и радуются своей северной удаче, на южных американских форумах разыгрался холивар (священная война), где апологеты точных наук, утверждают, что действие присадки не доказано, и производителями моторов не утверждено в соответствующих официальных разъяснениях, а сторонники акультизма утверждают, что это как раз нужная очень присадка для здоровья и долголетия моторов в контитентальном климате. Правда, чем больше опыта накапливается, тем больше становится сторонников этой присадки, видимо опыт говорит, всеже ЗА использования этого адитива.
В прошлом году, а августе, кампания Континенталь, как на мой взгляд наиболее прогрессивная, решала раз и навсегда решить кто тут the Best, и запустила оценочную программу совместно с ASL (Aircraft Specialties Lubricants), где будут участниками все притча во изыза масляные присадки, и программа эта через 18 месяцев скажет нам быть или не быть присадкам в научном мире обсуждаемыми. Другими словами, но это мое мнение, действие присадки сродни магии, вроде как оно есть на практике, но что бы научно доказать эффективность, нужно выработать методологию проверки, чего пока не было сделано. Так что это эмпирическое решение TCM совместно с ASL, должно таки через полгда поставить все точки над i.