Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.11.2024, 11:39:43 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Почему нужно менять масло в двигателе каждые 50 часов?  (Прочитано 79768 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 06.03.2015, 18:33:10 pm »

Почему нужно менять масло в двигателе каждые 50 часов? Немного науки в этом вопросе:
Очень полезная статья

http://www.thehdpilot.com/blog-article.aspx?id=47
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #1 : 06.03.2015, 21:12:05 pm »

В принципе просто описано что прекрасного делает масло, чтоб проникнутся к нему большим уважением и менять чаще. Ничего конкретного. Кроме прекрасного адитива КамГуард, который я лью уже больше года.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
br5s
Авиаторы

Karma: +161/-17
Offline




« Ответ #2 : 06.03.2015, 21:50:49 pm »

В принципе просто описано что прекрасного делает масло, чтоб проникнутся к нему большим уважением и менять чаще. Ничего конкретного. Кроме прекрасного адитива КамГуард, который я лью уже больше года.
В общем годится в "полезные ссылки", там ещё вот такие приложения рекламируют
https://www.youtube.com/watch?v=mHa6AV_HbrQ
« Крайнее редактирование: 06.03.2015, 21:53:55 pm от br5s » Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #3 : 07.03.2015, 10:32:46 am »

Кроме прекрасного адитива КамГуард, который я лью уже больше года.
Миша, можно с этого места по подробнее?
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #4 : 07.03.2015, 14:07:56 pm »

Кроме прекрасного адитива КамГуард, который я лью уже больше года.

Миша, можно с этого места по подробнее?

Хорошо.

Что я знаю о СamGuard oil. Познакомился я с ним, как и со многим другим крутым и еще неизвестным тут - в США. Вот сайт http://www.aslcamguard.com/products/aviation
Я не химик, поэтому совершенно точно не могу сказать о том как работает эта штука, но расскажу вам такую историю. Однажды, в далекие 80-ые, крутые канадские парни, обратились в кампанию Континенталь, с претензией о том, что их двигатели не отрабатывают TBO (time before overhaul), говоря понятным языком, двигатели умирают ранее заявленного ремонтного времени. Контитенталь, будучи крутейшим, на том момент (а может и сейчас), производителем авиационных пистон двигателей призадумалась. Оказалось, что даже летая так, как летают крутые канадские парни, а именно по 1000 часов в год, и храня технику в крутых канадских отапливаемых ангарах, действительно двигатели испытывают проблемы с коррозией, оксидированием масла и таки да, сдают задолго до 1500 recomended TBO. История умалчивает, о чем думали мудрые спецы из Континенталя, но крутые канадские парни, не желая выбрасывать тяжело заработанные деньги на холодный ледовитый ветер, решили подойти к этому вопросу со всей своей северной щепетильностью. Они выяснили о существовании мало кому известной конторки из Оклахомы. Оклохомчане производили непонятку по имени КамГаурд, и продвигалии ее на рынок авто. Нам неизвестно, о чем говорили северные пилоты с южными химиками, но с тех пор Канада летает спокойно, моторы выхаживают не только TBO, а еще и основан клуб beyond TBO, вот такие дела…
Но индустрия не стояла на месте, такой себе бренд как AeroShell, видимо расстроенный популярностью GamGuard решил добавить в свою линейку масло W100 AeroShell Plus, где под Plusoм поимел ввиду набор похожих присадок, только по стоимости выходит дороже.
С тех пор, уже много лет, в то время как крутые канадские парни летают на своем севере и радуются своей северной удаче, на южных американских форумах разыгрался холивар (священная война), где апологеты точных наук, утверждают, что действие присадки не доказано, и производителями моторов не утверждено в соответствующих официальных разъяснениях, а сторонники акультизма утверждают, что это как раз нужная очень присадка для здоровья и долголетия моторов в контитентальном климате. Правда, чем больше опыта накапливается, тем больше становится сторонников этой присадки, видимо опыт говорит, всеже ЗА использования этого адитива.
В прошлом году, а августе, кампания Континенталь, как на мой взгляд наиболее прогрессивная, решала раз и навсегда решить кто тут the Best, и запустила оценочную программу совместно с ASL (Aircraft Specialties Lubricants), где будут участниками все притча во изыза масляные присадки, и программа эта через 18 месяцев скажет нам быть или не быть присадкам в научном мире обсуждаемыми. Другими словами, но это мое мнение, действие присадки сродни магии, вроде как оно есть на практике, но что бы научно доказать эффективность, нужно выработать методологию проверки, чего пока не было сделано. Так что это эмпирическое решение TCM совместно с ASL, должно таки через полгда поставить все точки над i.
 
« Крайнее редактирование: 07.03.2015, 14:10:00 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 07.03.2015, 14:20:03 pm »

Лирика лирикой, но CamGuard посвященны тонны обсуждений, и самое смешное, что даже заядлые скептики подливают в свой двигатель эту жидкость, с таким мол расчетом, что хуже не будет, а то и вдруг!
Я лично для себя определил такие фундаментальные моменты, когда нужно использовать эту присадку:
1. Если климат эксплуатации имеет большую температурную разницу.
2. Если мотор летает до 50-ти часов в год.
Я осознанно летаю на W100 + GamGuald + Mistery Oil.

Если интересуют конкретные вопросы то welcom to GamGuard club!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #6 : 07.03.2015, 15:50:58 pm »

Лирика лирикой, но CamGuard посвященны тонны обсуждений, и самое смешное, что даже заядлые скептики подливают в свой двигатель эту жидкость, с таким мол расчетом, что хуже не будет, а то и вдруг!
Я лично для себя определил такие фундаментальные моменты, когда нужно использовать эту присадку:
1. Если климат эксплуатации имеет большую температурную разницу.
2. Если мотор летает до 50-ти часов в год.
Я осознанно летаю на W100 + GamGuald + Mistery Oil.

Если интересуют конкретные вопросы то welcom to GamGuard club!


Миш, так ты на W100 или на 15-50 летаешь ?
Записан

Fly safe
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #7 : 07.03.2015, 15:52:59 pm »

W100, как я и сказал выше.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #8 : 07.03.2015, 21:53:40 pm »

Миша, ты эти присадки добавляешь самостоятельно или берешь уже готовое масло-это вопрос№ 1,
-где покупаешь масло и по чем- можно в личку,
-что по этому поводу говорит Коля Закота?
-первая присадка, как я понял это против коррозии, а вторая-?
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #9 : 07.03.2015, 22:15:47 pm »

Я, Андрей, добавляю их сам. Готовое масло не беру. Расчет прост.
CamGuard продается во всех авиа магазинах, например на моем любимом Спрюсе. http://www.aircraftspruce.com/catalog/eppages/camguard.php?clickkey=92942
$24.5 стоит пинта. Пинта добавляется из расчета на 8-10 кварт масла.
Или так, как написано на упоковке: 1.6 oz of Camguard per quart. Т.е. 1.6 жидкой унции на одну кварту масла.
1 пинта = 16 унций.

Что говорит Николай Закота, я думаю пусть лучше он сам скажет.

Вторая это Mistery Oil… Но по нему надо написать вторую историю… Как нибудь потом.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #10 : 08.03.2015, 01:00:24 am »

Я не совсем понял. Это ко всем двигателям имеет отношение ? К примеру, на Rotax-912 ULS - раз в 100 часов. После начальной наработки, естесственно.
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #11 : 08.03.2015, 10:25:13 am »

По ротаксу: это совсем другой мотор, Коля ничего лить туда не рекомендовал, только качественное современное масло, желательно синтетику.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #12 : 08.03.2015, 15:49:27 pm »

В РОТАХ можно добавлять присадку в масло, но это очень тонкий вопрос, и людям НЕ в теме лучшемне делать эксперименты
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #13 : 14.03.2015, 12:43:28 pm »

Marvel Mystery Oil.

Представить только, что мистер Бурт Пирс сформулировал его 30-х годах. С тех пор его производит почти без изменения компания Marvel. Если кто знает, такой производитель карбюраторов - Marvel-Schebler Carburetors since 1928. И надо понять, что с тех пор и до сих пор эта штука как то работает. Ознакомится с составом мужно тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Marvel_Mystery_Oil

Вобщем в чем идея? Это масло можно добавлять в топливо и в масло картера. Масло Марвел, борется с углеродными отложениями, по простому чистит от нагара. Я довольно долго приглядывался к этому маслу. Читал, что им пользуются механики для чистки инструмента после работы и им же разклинивают заклинившие резьбы и прочие механические залипухи. Но все же меня интересовало именно использование в моем моторе. И тут нужно рассказать, как я думал в этом отношении. Нам всех хорошо известно авиационное топливо AVGAS 100 LL, однако мало кто понимает, что это топливо, на самом деле, может быть очень вредным для не предусмотренных для него двигателей. Суфикс LL, т.е. low lead, это низкое содержание свинца. Тут идея в том, что свинец в принципе, оказывает очень плохое воздействие на мотор. Как известно, свинец добавляют в топливо для торможения реакции окисления, другими словами для нормализации горения паров в камере цилиндра. Вот мой мотор, например, был спроектирован для работы на 80/87 red. Теперь смотрим в табличку сюда, в столбец Lead (Свинец) http://en.wikipedia.org/wiki/Avgas
Нам видно, что в 100LL свинца намного больше чем в 80/87, это значит, что его отложений на элементах камеры сгорания будет намного больше, что плохо. Что в принципе очень плохо, отложения приводят к большим потенциальным проблемам, таким как: залеганию колец (что ухудшает компрессию), загрязнению направляющих клапанов (зависание клапанов), уменьшению объема камеры сгорания и не равномерный объем во всех цилиндрах (вибрация), увеличение масс двигающихся тел (вибрация, повышенный износ), засорение свечей.
Сейчас конечно, в Украине, мало кто использует 100 LL, однако самолеты пришедшие из-за границы, лет 30 эксплуатировали именно на нем. Таким образом, они во многом засорены свинцом. Мой самолет не исключение.

Сейчас я летаю на MOGAS, который, на мой взглад лучше для механики мотора чем AVGAS 100LL, но для того что бы потихоньку снимать накопленный годами углерод я использую Marvel Oil. Его можно добавлять при каждой замене из расчета 10% от объема масла. Я это начал делать.

Кроме этого есть сведения о хорошем результате при добавлении его в MOGAS. Тут логика в том, что MOGAS вообще не содержит свинца, и таким образом моторы рассчитанные на использование 80/87 совершенно не получают смазки для трущихся элементов топливной системы, что можнет быть плохо. Так что добавление Marvel Oil в топливный бак из расчета 2 унции на 10 gal может помочь в деле смазки.
Но внимательно нужно следить, за тем, что бы не перелить в топливо! NTSB зафиксировал случай отказа мотора из=за большого содержания масла в топливе! Масло понижает октановое число топлива.

Мой экспиримент в течении 50 часов привел к тому, что масляный фильтр моего двигателя был наполнен большим количеством кусочков нагара и сажи, что, вероятно, оторвалась за счет использования этой присадки.

Сайт кампагнии http://www.marvelmysteryoil.com/

Ролик о масле:
<a href="http://www.youtube.com/v/X30hiZZyl-Y&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/X30hiZZyl-Y&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
« Крайнее редактирование: 14.03.2015, 12:46:45 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #14 : 14.03.2015, 18:52:31 pm »

Спасибо за информацию.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004