Почему нужно менять масло в двигателе каждые 50 часов?
flybas:
Я не совсем понял. Это ко всем двигателям имеет отношение ? К примеру, на Rotax-912 ULS - раз в 100 часов. После начальной наработки, естесственно.
Андрей-пилот:
По ротаксу: это совсем другой мотор, Коля ничего лить туда не рекомендовал, только качественное современное масло, желательно синтетику.
Геннадий Хазан:
В РОТАХ можно добавлять присадку в масло, но это очень тонкий вопрос, и людям НЕ в теме лучшемне делать эксперименты
Mike:
Marvel Mystery Oil.
Представить только, что мистер Бурт Пирс сформулировал его 30-х годах. С тех пор его производит почти без изменения компания Marvel. Если кто знает, такой производитель карбюраторов - Marvel-Schebler Carburetors since 1928. И надо понять, что с тех пор и до сих пор эта штука как то работает. Ознакомится с составом мужно тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Marvel_Mystery_Oil
Вобщем в чем идея? Это масло можно добавлять в топливо и в масло картера. Масло Марвел, борется с углеродными отложениями, по простому чистит от нагара. Я довольно долго приглядывался к этому маслу. Читал, что им пользуются механики для чистки инструмента после работы и им же разклинивают заклинившие резьбы и прочие механические залипухи. Но все же меня интересовало именно использование в моем моторе. И тут нужно рассказать, как я думал в этом отношении. Нам всех хорошо известно авиационное топливо AVGAS 100 LL, однако мало кто понимает, что это топливо, на самом деле, может быть очень вредным для не предусмотренных для него двигателей. Суфикс LL, т.е. low lead, это низкое содержание свинца. Тут идея в том, что свинец в принципе, оказывает очень плохое воздействие на мотор. Как известно, свинец добавляют в топливо для торможения реакции окисления, другими словами для нормализации горения паров в камере цилиндра. Вот мой мотор, например, был спроектирован для работы на 80/87 red. Теперь смотрим в табличку сюда, в столбец Lead (Свинец) http://en.wikipedia.org/wiki/Avgas
Нам видно, что в 100LL свинца намного больше чем в 80/87, это значит, что его отложений на элементах камеры сгорания будет намного больше, что плохо. Что в принципе очень плохо, отложения приводят к большим потенциальным проблемам, таким как: залеганию колец (что ухудшает компрессию), загрязнению направляющих клапанов (зависание клапанов), уменьшению объема камеры сгорания и не равномерный объем во всех цилиндрах (вибрация), увеличение масс двигающихся тел (вибрация, повышенный износ), засорение свечей.
Сейчас конечно, в Украине, мало кто использует 100 LL, однако самолеты пришедшие из-за границы, лет 30 эксплуатировали именно на нем. Таким образом, они во многом засорены свинцом. Мой самолет не исключение.
Сейчас я летаю на MOGAS, который, на мой взглад лучше для механики мотора чем AVGAS 100LL, но для того что бы потихоньку снимать накопленный годами углерод я использую Marvel Oil. Его можно добавлять при каждой замене из расчета 10% от объема масла. Я это начал делать.
Кроме этого есть сведения о хорошем результате при добавлении его в MOGAS. Тут логика в том, что MOGAS вообще не содержит свинца, и таким образом моторы рассчитанные на использование 80/87 совершенно не получают смазки для трущихся элементов топливной системы, что можнет быть плохо. Так что добавление Marvel Oil в топливный бак из расчета 2 унции на 10 gal может помочь в деле смазки.
Но внимательно нужно следить, за тем, что бы не перелить в топливо! NTSB зафиксировал случай отказа мотора из=за большого содержания масла в топливе! Масло понижает октановое число топлива.
Мой экспиримент в течении 50 часов привел к тому, что масляный фильтр моего двигателя был наполнен большим количеством кусочков нагара и сажи, что, вероятно, оторвалась за счет использования этой присадки.
Сайт кампагнии http://www.marvelmysteryoil.com/
Ролик о масле: http://www.youtube.com/watch?v=X30hiZZyl-Y
Андрей-пилот:
Спасибо за информацию.
Навигация