Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.11.2024, 13:21:48 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Уплотнения авиационных пневмоцилиндров. Самолет ЯК-12А  (Прочитано 17723 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 26.02.2015, 16:53:28 pm »

Выполняя работы на своем ЯК-12А добрался наконец то до пневмо цилиндра выпуска закрылков.
Дело в том, что при проверке работоспособности данного цилиндра мы обнаружили его не корректную работу в положении выпущено на 40°
Приняли решение демонтировать с самолета и произвести его полный осмотр.

Сказано - сделано.
Демонтировали пневмо цилиндр с самолета, и в заводских условиях произвели его разборку...
К сожалению, определили что нужно проводить этому агрегату ремонт. Не смотря на ежегодное обслуживание и применение дорогостоящих спец смазок, годы эксплуатации дали знать...


* DSC07165.JPG (269.15 Кб, 1200x900 - просмотрено 529 раз.)

* DSC07166.JPG (177.47 Кб, 1200x900 - просмотрено 838 раз.)

* DSC07167.JPG (167.98 Кб, 1200x900 - просмотрено 796 раз.)

* DSC07168.JPG (220.7 Кб, 1200x900 - просмотрено 839 раз.)

* DSC07169.JPG (167.77 Кб, 1200x900 - просмотрено 860 раз.)
« Крайнее редактирование: 26.02.2015, 17:28:59 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 26.02.2015, 17:26:48 pm »

Сегодня пришел пакетик с уплотнениями на поршень пневмо цилиндра. Удивился увидев два пакетика...
Перезвонил своим коллегам, и уточнил в чем собственно дело...
Ответ меня приятно удивил! Как сам самолет, так и пневмо цилиндр, и все технологии применяемые при его изготовлении - родом из 50 ых годов прошлого века. По этому для уплотнения поршня цилиндра применялись уплотнения изготовленные из резины, которые работали по гальваническому покрытию тела дюралевого цилиндра. Естественно, при повреждении гальванического покрытия цилиндра , и при присутствии конденсата в сжатом воздухе, происходила коррозия. И при том достаточно интенсивная.
Технологии 21 века позволяют решить рад задач, по снижению трения в паре уплотнение - стенка цилиндра, а значит значительно уменьшить износ гальванического покрытия  внутренней ( рабочей) части цилиндра.
Вот и прислали мне коллеги комбинированное, состоящее из двух частей уплотнение, рабочая поверхность которого насыщена графитом, принципиально снижающая коэффициент трения. В другом пакетике лежали стандартные уплотнения изготовленные для условий эксплуатации родом из 50-ых годов прошлого столетия.
Ниже я показываю на эскизе разницу в уплотнениях. На фото хорошо видна их конструкция.


* фото 5.JPG (99.64 Кб, 640x478 - просмотрено 611 раз.)

* фото 1 (1).JPG (93.01 Кб, 640x478 - просмотрено 879 раз.)

* фото 2 (1).JPG (123.48 Кб, 640x478 - просмотрено 618 раз.)
« Крайнее редактирование: 26.02.2015, 18:50:34 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 26.02.2015, 17:28:31 pm »

Новый тип уплотнения поршня пневмоцилиндра


* фото 4.JPG (136.99 Кб, 640x478 - просмотрено 1154 раз.)

* фото 1.JPG (119.41 Кб, 640x478 - просмотрено 558 раз.)

* фото 3.JPG (113.22 Кб, 640x478 - просмотрено 922 раз.)

* фото 2.JPG (123.58 Кб, 640x478 - просмотрено 1028 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #3 : 26.02.2015, 19:47:14 pm »

Здесь приятно многое, то что это сделано, то что это сделано с любовью и пониманием, то, что это красиво.
Но я не понимаю конструкции...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 27.02.2015, 11:02:01 am »

Михаил, смотри самый верхний эскиз. в сообщении №1 рис 2. Если что не понятно, дам пояснения
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 03.03.2015, 16:01:03 pm »

Вот сегодня все работы завершены, пневмоцилиндр собран и опробован на стенде.

А вот то с чем нам пришлось столкнуться. (Нижние фото)

Коррозия, не смотря на гальваническое покрытие , и систематическое использование кремний - органических смазок для пневмоцилиндров ....
Попробовали расточить. 0.6 мм на сторону .... Каверны очень глубокие.  Если бы для 2-3 месяцев эксплуатации  как аварийный ремонт есть у меня технологии и материалы. Но вопрос так не стоял......
Получил из Польши рабочий корпус цилиндра, обслужили, смонтировали ,поверили.


* фото 4 (3).JPG (453.81 Кб, 1280x1280 - просмотрено 964 раз.)

* фото 1 (2).JPG (54.48 Кб, 478x640 - просмотрено 839 раз.)

* фото 1 (3).JPG (164.77 Кб, 968x1296 - просмотрено 1172 раз.)

* фото 3 (3).JPG (169.22 Кб, 968x1296 - просмотрено 1114 раз.)

* фото 5 (1).JPG (59.86 Кб, 478x640 - просмотрено 1166 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #6 : 03.03.2015, 21:00:47 pm »

По характеру коррозии, очень похоже на то, что это магниевый сплав. Нет?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 04.03.2015, 00:29:55 am »

Материал Д 16 Т   Покрыт гальваническим покрытием твердым анодом.

Просмотрев следы коррозии прихожу к выводу что закачивать спирт в пневмосистему нужно не только зимой, но и перед длительной стоянкой самолета. Особенно в весенне - осенний период.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
br5s
Авиаторы

Karma: +161/-17
Offline




« Ответ #8 : 04.03.2015, 01:08:00 am »

Материал Д 16 Т   Покрыт гальваническим покрытием твердым анодом.

Просмотрев следы коррозии прихожу к выводу что закачивать спирт в пневмосистему нужно не только зимой, но и перед длительной стоянкой самолета. Особенно в весенне - осенний период.
Спирт - по моему не решает задачу конденсата, а усугубляет. Основная цель спирта зимой - это антизамерзающие свойства, а далее он конденсат только аккумклирует (((
Почаще просто нужно "травить" ресивер и менять фетровый фильтр в компрессоре
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 04.03.2015, 07:36:17 am »

Конденсат из отстойника я сливаю после каждого полета , фетру на компресоре меняю раз в год, но вот то что по конструкции этого пневмоцилиндра расположен в самой верхней точке самолета , и к тому же штуцерами вверх. Из него конденсат не сходит, а накапливается.
Спирт же свяжет воду, и произведя несколько выпусков /уборок на стоянке, можно будет более качественно очистить пневмосистему от конденсата
По крайней мере я на это расчитываю
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #10 : 04.03.2015, 08:34:08 am »

Хромирование цилиндра избавит от коррозии раз и на всегда.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 04.03.2015, 09:30:49 am »

Хромирование алюминия Андрей, это сложнейшая технологическая задача.
Так же возникает много вопросов по внутреннему хромированию цилиндра и придание ему высокому классу поверхности. И далее много вопросов по эксплуатации этого покрытия и его долговечности.

Я сейчас веду переговоры с дружественной фирмой изготовителем пневматики. Я полагаю что в случае успеха , что это будет принципиальным решением задачи для всех ВС у которых стоит пневмосистема и присутствуют пневмоцилиндры.
 Раз и на всегда.
« Крайнее редактирование: 04.03.2015, 09:35:28 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #12 : 04.03.2015, 12:34:50 pm »

Ага. Д16Т, видимо слизан с 2024 aluminium alloy. Фактически магния до 2-х % Непонятный мне выбор выбор для пневмоцилиндра. Однако же, я точно помню, где то встречал его антикоррозионную обработку.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #13 : 04.03.2015, 17:44:17 pm »

Хромирование алюминия Андрей, это сложнейшая технологическая задача.
Так же возникает много вопросов по внутреннему хромированию цилиндра и придание ему высокому классу поверхности. И далее много вопросов по эксплуатации этого покрытия и его долговечности.

Я сейчас веду переговоры с дружественной фирмой изготовителем пневматики. Я полагаю что в случае успеха , что это будет принципиальным решением задачи для всех ВС у которых стоит пневмосистема и присутствуют пневмоцилиндры.
 Раз и на всегда.
Абсолютно согласен. Но , Вы ведь любите свой самолет?
Меня, например, для решения технических проблем, не волновало ни стоимость, ни время затраченное, главное, чтоб ласточка довольна была (у меня самолет женского рода)


* 06012014510.jpg (652.07 Кб, 3264x1832 - просмотрено 1081 раз.)
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 04.03.2015, 18:07:16 pm »


Андрей, ваша цитата:
Цитировать
Но , Вы ведь любите свой самолет?



Моя цитата:

Цитировать
Я сейчас веду переговоры с дружественной фирмой изготовителем пневматики. Я полагаю что в случае успеха , что это будет принципиальным решением задачи для всех ВС у которых стоит пневмосистема и присутствуют пневмоцилиндры.
 Раз и на всегда.

Исходя из того что я его люблю, вот принципиально и занимаюсь глобальным решением задачи!)))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004