Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.11.2024, 12:34:32 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Размышления дилетанта о вертолетах.  (Прочитано 48929 раз)
Rummit
*

Karma: +0/-0
Offline


« : 22.02.2015, 23:52:20 pm »

Всем здравствуйте!
Уважаемые модераторы, если решите что темам подобной этой на форуме не место, то можете закрывать или удалять, я вас пойму.
И прошу не пугаться российского айпишника, у нас еще не все сошли с ума.

Выскажу кое какие соображения касаемо авиации. Может в этом есть какой-то здравый смысл.

Вот скриншот из книги, на нем фотография 60х годов.

На этой фотографии легендарный американский транспортный вертолет UH-1 вооружен французкими противотанковыми ракетами AGM-22. Дальность ракет AGM-22 была до 3000м, бронепробиваемость 500мм. Глядя на эти характеристики складывается ощущение что этот вертолет с такими ракетами мог бы  быть эффективным противотанковы средством и на сегодняшний день.

Теперь прошу обратить внимание на то что UH-1 является вовсе не боевым, а транспортным вертолетом. Если я не ошибаюсь, то США вроде бы не против помогать Украине не летальным вещами, к которым транспортный вертолет не относится.
Вот цитата c аглоязычной википедии про UH-1: The US Army phased out the UH-1 with the introduction of the UH-60 Black Hawk, although the Army UH-1 Residual Fleet had around 700 UH-1s that were to be retained until 2015. Судя по этой цитате возможно сейчас у США имеется большое колличество этих вертолетов на хранении если они конечно не распроданы, так как этот вертолет может найти широкое применение и в гражданской сфере. Если они действительно есть на хранении и в неплохом состоянии, то особо не видно причин по которым США могли бы отказать Украине в поставке этих вертолетов. Мне кажется это не должно составить большого труда уже на территории Украины повесить на вертолет оборудование для пуска ПТУРов. Сами же ПТУРы можно использовать украинские, что-нибудь из этого:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Альта_(ПТУР)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Барьер_(ПТРК)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стугна-П_(ПТРК)

Как я вижу применение этих вертолетов: Эти вертолеты должны быть своего рода охотниками за вражескими танками, БМП, БТР, грузовиками, если повезет то и за артилерией. Эти вертолеты не должны действовать за линией фронта, а только над своими позициями или максимум над нейтральной территорией. Наиболее эффективное их использование будет в оборонительных боях, то есть использовать их против наступающих вражеских колон бронетехники, и поддерживающих их наступрение грузовиков. Вертолеты должны стараться атаковать из далека, 2000-4000 метров, что практически обезопасит их от вражеского стрелкового и пушечного огня. В качестве защиты от ПЗРК и ПВО нужно использовать маневреность, низкую высоту и складки местности. Особо хочу отметиь что этот вертолет имеет грузовую кабину, и если один вертолет все таки будет сбит то второму вертолету не должно составить большого труда подобрать экипаж.

В чем по-моему преимущество этих вертолетов: Я не большой эксперт по вертолетам, но вроде МИ-24 и МИ-8 требуют аэродромного базирования. UH-1 же относительно не прихотливый, они служат в армии, во всяких спасательных, пожарных, полицейских службах, то есть скорее всего эти вертолеты не требуют серьезной обслуживаемой базы. Таким образом без особых проблем можно делать посадочные площадки для этих вертолетов на расстоянии всего нескольких киллометров от передовых позиций. Благодаря малому расстоянию до передовой и быстрому запуску эти вертолеты могут оказыватся на месте по запросу уже минут через 10. Также вертолеты могут работать в гораздо большем радиусе чем танки или даже артилерия. Такми образом если на каком-то участке идет серьезное наступление противника с помощью бронетехники, то обороняющиеся в течении небольшого времени могут получить неплохую поддержку в виде прилетевших вертолетов с ПТУРами. Заодно эти вертолеты могут оказатся очень полезными во вспомогательных делах, таких как доставка амуниции на передовую, вывоз раненых (во Вьетнаме многих раненых американцев удалось спасти потому что они благодаря вертолетам оказывались на операционом столе в течении золотого часа - первый час после ранения).

Еще добавлю что если бесплатно этими вертолетами Украине расжится не получится, то они есть поддержаными в продаже за относительно не большие деньги 500-700 тыщ доларов.

Для сравнения стоимость новых МИ-8 с википедии: от $14,75  до ~$17,5

Еще хочу отметить что, к сожалению, у вас большие потери в технике и наверное вашей стране теперь нескоро удастся закупить новые МИ-8 и МИ-24, как теперь будут развиватся отношения между Украиной и Россией очень большой вопрос. Так что, скорее всего, вашей армии рано или поздно придется переходить на западную технику.
« Крайнее редактирование: 19.03.2015, 19:45:37 pm от Rummit » Записан
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #1 : 23.02.2015, 07:50:20 am »

Опять втягивание в пустой базар!
Обращайтесь сразу в генштаб, или слабо?
Не верим, что Вы дилетант!
Мы не верим!
Вы фарисеи!
Мордор!!!
Записан
ZARUBA
****

Karma: +17/-8
Offline


« Ответ #2 : 23.02.2015, 08:21:24 am »

спасибо за совет
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 23.02.2015, 11:46:20 am »

Rummit Спасибо за переживания о Украине в войне с орками.
Я обязательно  передам военному атташе США в Украине господину Джейсону Грешу, ваши мысли.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Rummit
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #4 : 24.02.2015, 20:22:32 pm »

Не верим, что Вы дилетант!
Единственное что меня связывает с авиацией, это то что в юношестве немного занимался парашютным спортом. Авиационым экспертом я себя от этого не считаю, хоть и имею представление как устроена аэродромная жизнь и как эксплуатируется легкомоторная авиация. Вдобавок, в свое время совмещал приятное с полезным, учил английский и для этого читал много интересной литературы на английском, меня тогда сильно интересовала Вьетнамская война, прочел несколько книг как о самой войне, так и о вертолетах. Отсюда имею небольшое представление о том как применяются вертолеты в боевых действиях и какой полезно штукой вертолет может быть на войне.

Rummit Спасибо за переживания о Украине в войне с орками.
Я обязательно  передам военному атташе США в Украине господину Джейсону Грешу, ваши мысли.)
Спасибо за хоть какой-то ответ. Я так понимаю идея совсем бредом выглядит. Чтож, возможно так и есть.
Можете сказать что наиболее не так в этой идее. Сама идея такого ПТУРовоза глупа или все это выглядит малореальным и невыполнимым?

Хотя если даже плюнуть на эту идею с навешиванием ПТУРов на вертолеты, то такой вертолет как UH-1 наверное был бы очень полезным просто в качестве транспортного в войсках. К сожалению, похоже все идет к тому, что либо Украина в ближайшем будующем остается без армейской авиации, либо переходит на западную технику. Возможно имеет смысл делать какие-нибудь попытки для этого уже сейчас. Например маленькой Грузии были переданы эти вертолеты, и Грузия смогла принять их на вооружение. Неужели Украине с ними откажут, или у Украины возникнут какие-нибудь нерешаемые проблемы с принятием их на службу?
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #5 : 25.02.2015, 11:02:31 am »

И прошу не пугаться российского айпишника, у нас еще не все сошли с ума.
А вы айпишник с какой специализацией?
« Крайнее редактирование: 25.02.2015, 11:04:06 am от preacher » Записан

entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #6 : 25.02.2015, 11:25:47 am »

Суду всё ясно: этот айпишник не хочет, чтобы Украина переходила на западную технику и предлагает "кушать лапшу"!
А мы не верим, что вы / немного занимались парашютным спортом/ !
А вот докажите!
Но только, что /немного/ !
Вот докажите!
Записан
Rummit
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #7 : 12.03.2015, 22:50:34 pm »

Еще раз всем здравствуйте. Дополню еще кое что.
Первое применение ПТУРов установленых на вертолет против реальных танков в боевых условиях произошло во Вьетнаме весной 1972 года, американцы использовали вертолеты в оборонительных боях чтобы остановить наступление Северного Вьетнама усилиное танками. Я ошибочно полагал что там использовались только UH-1 с AGM-22, они там действительно использовались, но результат был относительно скромным, всего два уничтоженых танка, хотя было повреждено еще несколько а также уничтожено несколько других целей. Гораздо лучшие результыты были показаны двумя UH-1 вооружеными более современыми BGM-71 TOW. За два месяца два UH-1 произвели 85 боевых пусков ПТУРов и уничтожили 47 целей, из них 24 танка (10 Т-54, 6 ПТ-76, 8 М-41) и 4 бронетранспортера.


Вот краткое описание тех событий из различных книжек.
Bell UH-1 Huey Gunships - Walk Around №5536.pdf


[aviation] 5001 Huey - Bell UH-1 Helicopters [Squadron Signal Modern Military Aircraft Series].pdf


Combat Aircraft 041 - US Army AH-1 Cobra Units In Vietnam.pdf


Osprey - Vanguard old 044 - Anti-Tank Helicopters.pdf


XM-26 TOW.pdf (отчет по результатам)


Есть даже видеозапись этих событий:
<a href="http://www.youtube.com/v/c-g96-7eErQ&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/c-g96-7eErQ&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

Кто-нибудь может объяснить почему они летят на цель и сближаются с ней во время стрельбы? Почему не стреляют с висения?


Пару видео использования ПТУРов армией Украины:
<a href="http://www.youtube.com/v/tBi-fmudCRA&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/tBi-fmudCRA&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/k6dN1KCbjPc&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/k6dN1KCbjPc&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

Помоему все тоже самое можно успешно делать при помощи вертолетов. Благодаря вертолетам ПТУРы могут оказываться в нужное время, в нужном месте на нужной дистанции от противника.

P.S. Я извиняюсь за такую простыню. Я бы убрал многое под спойлеры и все бы выглядело культурней, но я не понял как тут делать спойлеры.
Записан
napets
*****

Karma: +108/-124
Offline

дельтанутий


« Ответ #8 : 13.03.2015, 00:10:06 am »

троль
Записан
Rummit
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #9 : 13.03.2015, 21:01:23 pm »

Оставлю тут ссылки на разную литературу которую удалось найти, вдруг кого заинтересует.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3834735 - Osprey - Vanguard old 044 - Anti-Tank Helicopters.pdf
Очень советую эту книгу. Краткий обзор развития противотанковых вертолетов в различных странах. Прочел ее за два вечера.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=297792 - Walk around 5536 - UH-1_Huey_Gunships_[Walk_Around_36].pdf,  Walk Around 5529 AH-1_Huey_Cobra[Squadron-Signal WalkAround 5529.pdf

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1517483 - 5001 - UH-1 Huey.pdf

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1164879 - сборник американских армейских мануалов.
US Army - Field Manual FM 1-112 - Attack helicopter operations APR1997.pdf
US Army - Field Manual FM 1-113 - Utility and cargo helicopter operations.pdf
US Army - Field Manual FM 1-140 - Helicopter Gunnery.pdf
US Army - Field Manual FM 3-04.126 - Attack Reconnaissance Helicopter Operations Feb2007.PDF

http://www.vhpa.org/stories/XM-26%20TOW.pdf - Birth of the helicopter as a tank buster
Какой-то американский материал про подсистему вооружения XM-26 (установка BGM-71 TOW на UH-1B) и использования ее во Вьетнаме.

http://www.liberatedmanuals.com/TM-9-1400-461-20.pdf - Американский мануал по подсистеме вооружения M22. Подсистема с помощью которой AGM-22 вешались на UH-1B
Записан
Rummit
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #10 : 19.03.2015, 19:44:53 pm »

Возможно такая идея с созданием боевого противотанкового вертолета из легкого транспортного может казаться нелепой или глупой если держать в голове мысли, что боевой вертолет должен обязательно выглядеть как AH-1 Cobra, AH-64 Apache, МИ-24/МИ-28, Eurocopter Tiger. Но тут очень интересно взглянуть на развитие боевых вертолетов в странах Европы, где небыло возможности выделять столько же денег на армию как в США или СССР. А ведь эти страны готовили свои армии на случай отражения атак танковых армад стран Варшавского договора.

ФРАНЦИЯ
На данный момент основным боевым вертолетом является Eurocopter Tiger, он принят на вооружение только в 2005 году. Это первый исключительно боевой вертолет в армии Франции, до этого же в качестве противотанковых вертолетов использовались легкие наблюдательные, транспортные вертолеты.

Alouette II - легкий вертолет для наблюдения, связи, фотосъемки, тренировочных полетов. Первый в мире серийный вертолет с газотурбиным двигателем. Был на вооружении: 1957-1999.
Первый в мире вертолет на который были установлены противотанковые ракеты SS.11. Использовался в войне в Алжире.


Alouette III - легкий транспортный вертолет. Был на вооружении: 1960 - 2004. На него устанавливалочь до четырех противотанковых ракет SS.11. Как и Alouette II использовался в войне в Алжире.


SA 341/SA 342 Gazelle - 5-ти местный вертолет. Использовался в качестве легкого транспортного, наблюдательного, противотанкового, а также легкой поддержки наземных войск. Было две боевых версии этого вертолета: SA 342M - противотанковый вертолет с четырьмя ракетами HOT, SA 341F - вертолет легкой поддержки с 20мм пушкой. На вооружении: с 1973 года. На сегодняшний день боевые модификации заменены Eurocopter Tiger. Использовался почти во всех конфликтах, в которых учатствовала Франция с 1980х, наиболее заметном война в Персидском заливе в 1991. Этот вертолет активно поставлялся на экспорт. В качестве противотанкового использовался армией Сирии в Ливанской войне 1982г., Ираком в Ирано-Иракской войне, Кувейтом во время войны в заливе, также использовался многими другими странами во многих менее масштабных вооруженых конфликтах.




ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

На данный момент основной боевой вертолет AgustaWestland Apache, принят на вооружение только в 2004 году. До этого в качестве противотанковых на вооружении были легкий наблюдательный Scout и легкий траспортный Lynx.

Scout - легкий вертолет для наблюдения, связи, тренировочных полетов. Был на вооружении: 1963 - 1994. Для противотанковых целей на него устанавливалось четырере ракеты SS.11. Вертолеты вооруженые этими ракетами успешно применялись в Фолклендской войне, 14 июня 1982 ими была успешно уничтожена Аргентинская артилерийская батарея.


Lynx - многоцелевой транспортный вертолет. Принят на вооружение в 1979 году. Противотанковый вариант комплектовался восемью ракетами BGM-71 TOW. Для противотанковых целей вертолет использовался во время войны в Персидском заливе. 26 февраля 1991 года одни таким вертолетом были уничтожены 2 МТЛБ и 4 Т-55. Интересно отметить что была морская версия этих вертолетов вооруженая ракетами Sea Skua. Во время морского сражеия возле остротва Бубиян ими были потоплены 14 Иракских судов. На данный момент в качестве боевого полностью заменен вертолетом AgustaWestland Apache.




ГЕРМАНИЯ
На данный момент основным боевым вертолетом является Eurocopter Tiger, он принят на вооружение только в 2005 году. Германия двольно поздно приняла на вооружение боевой вертолет, только в начале 1980х.

MBB Bo 105 - многоцелевой легкий транспортный вертолет. Был принят на вооружение в 1977 в качестве легкого наблюдательно вертолета. Позже появилась противотанковая модификация с шестью ракетами HOT. Насколько я понял вертолет не учавствовал в каких-либо значимых военных конфликтах.



Что я хотел сказать этим постом: Даже такие сильные развитые армии как армии Франции, Германии, Великобритании приняли на вооружение специализированый боевой вертолет только около 10 лет назад. До этого же они вполне успешно обходились легкими наблюдательными и траспортными вертолетами в качестве боевого. Так что возможно, для страны которая не располагает большими средствами на новую технику, но которой нужны боевые вертолеты, принятие на вооружение и использование легкого транспортного или разведывательного вертолета в качестве боевого вполне логичная альтернатива. И я вовсе не предлагаю зацикливаться на UH-1, возможно стоит смотреть в сторону других вертолетов, таких как OH-6 Cayuse, Bell OH-58 Kiowa или же европейских SA 341/SA 342 Gazelle, MBB Bo 105.
Записан
вершок
красота - высшая степень функциональности
*****

Karma: +361/-31
Offline


« Ответ #11 : 27.04.2015, 10:41:01 am »

Rummit -какой ваш интерес?
Записан
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #12 : 27.04.2015, 12:53:33 pm »

Троянский конь предлагает медвежьи услуги!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 27.04.2015, 13:02:45 pm »

Российская троянская лошадь))) Смеющийся
« Крайнее редактирование: 29.04.2015, 17:43:16 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #14 : 27.04.2015, 13:50:21 pm »

И кличет он себя не " Росинант" , но "дилетант"!
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004