способы подачи FPL
Дима Давыдкин:
Не за что. Их на почте у меня полно, мне не жалко.:-)
Бубниловка:
Цитата: Дима Давыдкин от 01.06.2018, 13:59:32 pm
Цитата: yatsevsky от 01.06.2018, 08:54:48 am
4. Использовать точки вместо координат. Проще и удобнее, особенно если подаваться по телефону или вносить изменения.
По телефону да, проще. Но, в отличие от Европы, у нас как-то не прижился вариант телефонной подачи. В разных странах по разному. Греки вон вообще в основном факсы с бумажным ФПЛом шлют.
Я к чему. Человек может быть "чистым" ППЛщиком, без инструментов. Он может, имеет полное право, совсем не иметь на борту карт выше 5000 футов, а программы то такое. И не знать эти точки.
Когда на брифинг поступает звонок от ЭВС - связь не всегда отличного качества, приходится переспрашивать данные, особенно координаты. Плюс для уточнения или передачи ответа от Украэроцентра мы можем перезвонить вам в неудобное время (лично я заставала борт в воздухе, а КВС в момент пилотирования). Поэтому вариант с электронной почтой намного удобнее. Ну и в Одессе принято ответ Украэроцентра отправлять в адрес подателя плана полёта.
Бубниловка:
Цитата: Геннадий Хазан от 01.06.2018, 12:48:16 pm
У нас в Украине НЕТ обязательного требования указывать навигационные точки каждые 30 минут маршрута. По этому просьба не считать Европейские Нормы авиационных Правил нормой для Украины!
У нас иногда ПРОСЯТ обозначить точку обхода каких либо милитари зон, и максимум могут попросить точку перехода из одного ФИР в другой! И это именно для того, что бы машина штурманов не нарисовала маршрут по кратчайшему расстоянию. Но что я собственно и обратил внимание коллег!
Что касается Димы Давыдкина то он все мной написанное поддерживает 100500 раз, и именно он "удивился" о вашем высказывании о "30 минутах". При полетах в своем ФИРе на некоторых маршрутах я вообще указываю ДВЕ точки, это место взлета и место посадки. И это при том , что летаю на крейсере 260-270 км/час
Не соглашусь!
Обоснование:
1) AIР of UKRAINE ENR 1.1 ЗАГАЛЬНІ ПРАВИЛА "З урахуванням відмінностей, наведених в АІР України (GEN 1.7), правила польотів і процедури обслуговування повітряного руху, що застосовуються на території й у повітряному просторі України, відповідають стандартам і рекомендованій практиці, викладеним в Додатках 2 і 11 Конвенції ІСАО, і Doc 4444 ATM/501 ІСАО - Правила аеронавігаційного обслуговування - Організація повітряного руху"
2) Doc 4444, добавление 2, страница А2-10
"Полеты вне установленных маршрутов ОВД
УКАЗАТЬ пункты, удаленные друг от друга, как правило, не более чем на 30 мин полетного времени или
370 км (200 м. миль), включая каждый пункт, в котором запланировано изменение скорости или
эшелона полета, изменение линии пути или изменение правил полета.
"
Различия между национальными документами и Стандартами ICAO приведены в AIР of UKRAINE раздел GEN 1.7. И согласно этого раздела Doc.4444 является руководством к действию.
Мало того, у кого есть желание сравнить Приложения и Документы ICAO с национальными приказами - обнаружите ту же информацию, но на украинском языке.
P.S.: если нужна помощь по формату плана полёта - обращайтесь.
Дима Давыдкин:
Да, верно. Посмотрел "Большой АИП", такое есть. Ссылка на 4444.
Как оправдание, даже как отмазка вернее :-), могу сказать что здесь большинство всё же пользуются Визуальным сборником, а там этого нет. Значит, для визуальных полётов не предусмотрено?
Ivan_Sh:
Есть тут пилоты которые летают в ЕС гораздо чаще меня, но при подаче любого VFR FPL в Европе с продолжительностью более 30 минут Брифинг всегда уточнял координату ETE каждые 30 минут.
Навигация