preacher
|
|
« : 11.02.2015, 22:32:25 pm » |
|
Сначала в ведущих информационных агентствах мира появилось сообщение о самолете российских ВВС, СУ-24, совершившем 12 апреля на Черном море облет американского эсминца «Дональд Кук», оснащенного новейшей американской корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системой «Иджис» и крылатыми ракетами «Томагавк». А уже 14 апреля официальный представитель Пентагона выступил с неожиданно резким и эмоциональным комментарием произошедшего события. Как заявил полковник Стив Уоррен, «эти провокационные и непрофессиональные действия России не соответствуют ее национальным правилам и предыдущим соглашениям о профессиональном взаимодействии между вооруженными силами наших стран».
Для многих специалистов и простых наблюдателей эмоциональное, близкое к истерике выступление серьезного чина из Пентагона, показалось весьма странным. Что так задело американцев? Более того, согласно полуофициальной, появившейся на второстепенных ресурсах Интернета информации, после этого инцидента «Дональд Кук» экстренно зашел в румынский порт и там 27 человек экипажа написали заявление об увольнении и покинули или намерились покинуть корабль. Косвенно это подтверждается и словами из того же заявления Пентагона, в котором утверждается, что данная акция деморализовала экипаж судна.
Затем на одном из ресурсов появилось письмо ошарашенного моряка своей невесте. Как сообщает он своей дорогой Кэт, «наш «Дональд Кук» вошел в Черное море, чтобы высоко поднять там флаг свободы и демократии». «Парни, нам предстоит особо важная миссия, – заявил капитан команде, построив ее на палубе. – Мы должны продемонстрировать неустрашимость Америки перед распоясавшимся русским медведем. Вы все знаете, что русские отняли у демократической Украины половину территории в виде Крыма и готовятся оттяпать ее вторую половину». А это даже не сравнить с тем, что абориген украл клещи у Кука! Это угрожает нашим национальным интересам, потому что мы не можем кому-то позволить оттяпать то, что можем оттяпать сами…
«А потом мы заметили вражеский самолет… Мы вели русского локатором до его подхода к зоне поражения, чтобы затем его накрыть. Однако, когда он вошел в эту чертову зону, началась мистика. Первыми погасли наши локаторы, потом выключилось целеуказание «Фаланксов», и весь «Иджис» вышел из строя. Наш великолепный «Дональд Кук» качался на волнах, как дохлая черепаха. Оказывается, этот проклятый русский металлолом, СУ-24, включил аппаратуру электронного подавления, и гордость нашего флота превратилась в наш позор! Русский откровенно глумился над нами, произведя на нас двенадцать учебных атак. Он ездил по нашим локаторам брюхом, глушил нас ревом двигателя и вообще показывал нам всем, что на таком корыте может плавать только самая тупая в мире команда… Эду померещилось, что он показал нам средний палец правой руки. Но думаю, Эд сочиняет. В нашем колледже нас учили, что в подобных случаях русские показывают кукиш».
Отчего же «сошли с ума» комплексы эсминца США? В глобальную сеть попала версия, что это был не совсем обычный самолет, а его разведывательная модификация Су-24МР, оснащенная новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины», которому нет аналогов в мире, испытания которого еще проводятся. Ее основная задача – защита самолетов фронтовой авиации от современных зенитных управляемых ракет, которыми напичкан упомянутый эсминце. Принцип действия не в банальном уклонении от траектории ракет, а куда умнее – помешать противнику вообще их выпустить. Приборы корабля вдруг слепнут и глохнут, и морякам остается только наблюдать за чужим самолетом визуально. В случае боевой атаки пускать ракеты неизвестно куда чревато последствиями для самих стрелков, так как комплекс РЭБ может перехватить их и развернуть обратно... Российские системы РЭБ, вычисляя конкретную частоту, перегружают приемники сигнала, отчего средства обнаружения «сходят с ума» и вообще ничего не показывают. Оператор видит лишь огромное белое пятно, которое не воспринимается как цель...
Как стало известно из российских источников, облет «Дональда Кука» действительно был запланированным предупреждением американцам. Источник:http://vvc.kiev.ua/news/3167
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #1 : 11.02.2015, 22:36:11 pm » |
|
The USS Cook was patrolling in the western Black Sea when an unarmed Russian Su-24 Fencer attack aircraft repeatedly flew near the Navy ship, Army Col. Steve Warren told reporters. “The aircraft did not respond to multiple queries and warnings from Donald Cook, and the event ended without incident after approximately 90 minutes,” Warren said. “This provocative and unprofessional Russian action is inconsistent with international protocols and previous agreements on the professional interaction between our militaries.” Two Russian aircraft were present, but only one took part in the provocative actions, Warren said. The aircraft flew from near sea level to a couple of thousand feet, he added, but never overflew the U.S. Arleigh Burke-class destroyer. “The Russian plane made a total of 12 passes,” he said. The wingman stayed at a considerably higher altitude, Warren said. Officials later said the aircraft approached within about 1,000 yards of the ship. The USS Cook was never in danger, Warren said. “The Donald Cook is more than capable of defending itself against two Su-24s,” the colonel said. Warren said he does not think this is an example of a young pilot joyriding. “I would have difficulty believing that two Russian pilots, on their own, would chose to take such an action,” he said. “We’ve seen the Russians conduct themselves unprofessionally and in violation of international norms in Ukraine for several months, and these continued acts of provocation and unprofessionalism do nothing to de-escalate the situation in Ukraine, which we called on the Russians to do.” The Cook arrived in the Black Sea on April 10. The ship is now making a port call in Constanta, Romania. http://www.defense.gov/news/newsarticle.aspx?id=122052Перевод: USS Кук патрулирование в западной части Черного моря, когда безоружный русский Су-24 Fencer штурмовик неоднократно летал возле корабля военно-морского флота, полковник Стив Уоррен сказал журналистам.
"Самолет не отвечать на многочисленные запросы и предупреждения от Дональда Кук, и мероприятие завершилось без происшествий приблизительно через 90 минут", сказал Уоррен. "Это провокационное и непрофессионально действия России несовместимы с международными протоколами и предыдущих соглашений о профессиональном взаимодействии между нашими военными."
Два российских самолета были присутствовать, но только один принял участие в провокационных действиях, сказал Уоррен. Самолет вылетел из вблизи уровня моря до нескольких тысяч футов, добавил он, но никогда не совершил облет США Арли Берк класса эсминец.
"Русский самолет совершил в общей сложности 12 проходов," сказал он.
Ведомый остался в значительно большей высоте, сказал Уоррен.
Чиновники позже сказал, самолет приблизился в течение примерно 1000 м от корабля. USS Кук никогда не был в опасности, сказал Уоррен.
"Дональд Кук больше, чем способны защитить себя от двух Су-24", сказал полковник.
Уоррен сказал, что не думаю, что это пример молодой пилот joyriding. "Я бы трудно поверить, что два российских пилотов, сами по себе, то избрали бы принять такой иск", сказал он. "Мы видели, что русские ведут себя непрофессионально и в нарушение международных норм в Украине в течение нескольких месяцев, и эти продолжали провокации и непрофессионализма ничего не делают для деэскалации ситуации в Украине, которую мы назвали на россиян делать. " Кук прибыл в Черном море 10 апреля корабль теперь захода в порт в Констанце, Румыния.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #2 : 11.02.2015, 22:42:36 pm » |
|
Например такое уважаемое в России издание как «Российская газета» 30 апреля 2014 года опубликовало статью под названием «Что напугало американский эсминец», где среди прочего описывается как истребитель-бомбардировщик Су-24 кружил на расстоянии 1 км от американского эсминца Donald Cook и якобы установленным на нём КРЭП «Хибины» смог вывести из строя корабельную многофункциональную боевую информационно-управляющую систему (БИУС) «Иджис»: Прилетевший к «Дональду Куку» российский фронтовой бомбардировщик Су-24 не имел на борту бомб и ракет. Под фюзеляжем висел один контейнер с комплексом радиоэлектронной борьбы «Хибины». Сблизившись с эсминцем, «Хибины» выключили его радар, боевые управляющие цепи, системы передачи данных — короче, выключили весь «Иджис», как мы выключаем телевизор нажатием кнопки на пульте. После этого Су-24 сымитировал ракетную атаку на ослепший и оглохший корабль. Потом еще одну и еще — всего 12 раз. Оставляя написанное на совести уважаемой газеты нужно отметить что нет данных о том, что: * проводились работы по встраиванию КРЭП «Хибины» в БРЭО Су-24 (в случае с Су-34 такие работы выполнялись на стадии проектирования самолёта); * подвесной контейнер с урезанным по аппаратной части комплексом «Хибины» способен полнофункционально работать самостоятельно — так, для полноценной работы «Хибинам» необходимо наличие двух максимально разнесённых между собой приёмных модулей[6] (у Су-34 они находятся на законцовках крыльев); * комплекс радиоэлектронного противодействия, призванный искажать параметры отражённого от носителя сигнала и выдавать ложные цели, способен воздействовать на источник облучения. При том что источник облучения значительно превосходит по мощности возможности самолётного БРЭО. Отдельно надо заметить, что в силу основного уравнения радиолокации: чем больше расстояние от источника излучения зондирующих сигналов до цели — тем эффективнее совмещённые с целью шумовые помехи, превосходящие по мощности отражённые зондирующие сигналы. На малом расстоянии более мощные по энергетике зондирующие сигналы превосходят шумовые помехи, что определяет для РЛС понятие «вскрытие цели». То есть даже теоретическое включение КРЭП «Хибины» вблизи от источника облучения смысла абсолютно не имеет.Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%28%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%29
|
|
« Крайнее редактирование: 11.02.2015, 22:45:07 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
napets
|
|
« Ответ #3 : 12.02.2015, 11:45:49 am » |
|
Я колись також думав,що вікіпедії можна довіряти.Нажаль тільки 50/50.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #4 : 12.02.2015, 12:29:08 pm » |
|
prearcher - что за странный вброс? Во-первых "новости" уже почти год. Во-вторых вы где то видели рашинский мобильный телефон, компьютер, планшетник? Что то электронное бытовое? Не можете вспомнить? Так вот аппаратура постановки помех это та же электроника. Если ее нет в стране, то ее НЕТ. Или начинка "суперджета" купленная полностью за границей - это не показатель состояния их авиационной промышленности? Я был свидетелем как ставили питерскую навигационную электронику на Антоновские самолеты лет 10 назад. Смех и слезы...
Далее - про то, что мы "оглохли и ослепли" сам Американский Капитан сказал?! В интервью "раша тудей"? Или докладную записку со страха сразу в ГРУ написал? Еще со времен "холодной войны" самолеты-корабли в нейтральных водах (т.е. За 12 мильной береговой чертой) могут сближаться и максимум это немного поманеврировать, тесня друг друга. Но и то, по правилам они не должны подвергать "противника" потенциальной опасности столкновения, агресивных маневров и т.д. Если рассеяне действительно включали аппаратуру постановки помех, то они эти правила серьезно нарушили. И то, что они этим гордятся, намекая, что их не сбили, потому что не могли - бред! С какой стати Американский корабль в нейтральных водах должен открывать огонь по пролетающему мимо самолету??? Из разряда той же "гордости" недавний полет Ту-95 к Ла-Маншу. Без транспондеров, связи и т.д. Эти придурки видели какой над Северным морем "движняк" гражданских самолетов? Рядом английские полигоны, куда даже боевые самолеты летят с включенными трансподндерами (сам наблюдал "группу"). Естественно диспетчера и даже военные не на шутку заволновались - какой мудак тут "неуправляемо" летает? Радость же рассеян - это ухмылка дыбила, выехавшего на тракторе на скоростную трассу. Пусть от меня все шарахаются, пусть гудят, но у меня колеса большие и ручка кабины в г-не - попробуй меня отсюда достать!!!
|
|
« Крайнее редактирование: 12.02.2015, 13:55:56 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
|
|
|
Валентин Миколенко
Авиаторы
Karma: +2/-5
Offline
|
|
« Ответ #5 : 12.02.2015, 13:11:23 pm » |
|
UA-320, Хорошо написано, хочется по фейсбучному лайкнуть Еще я вычитал, что амеры "иджис" просто так не включают, дабы лишний раз характеристики не светить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #6 : 12.02.2015, 13:57:55 pm » |
|
UA-320, Хорошо написано, хочется по фейсбучному лайкнуть +1000050000!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #7 : 12.02.2015, 16:53:47 pm » |
|
Во-вторых вы где то видели рашинский мобильный телефон, компьютер, планшетник? Что то электронное бытовое? Не можете вспомнить? Так вот аппаратура постановки помех это та же электроника. Если ее нет в стране, то ее НЕТ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #8 : 12.02.2015, 17:17:25 pm » |
|
Красивые трубки. Красными кружочками надо полагать расходятся волны помех. Страшно то как... Сейчас еще Су-24 из "ямы" под Волгоградом откопаем, рихтанем, так НАТО совсем разбежится.
И в догонку. То что написал Валентин очень даже правда. Я не верю, что Американцы такие дураки, что бы светить полные возможности своего комплекса обнаружения и защиты по одиночному самолету. Так что вброс это, вброс... P.S. На всякий случай - как выглядит станция постановки помех "Сорбция" и ее развитие я догадываюсь. Но только о ее реальных возможностях люди реально ее использовавшие отзывались не очень. А уж когда сравнивали с западными аналогами, то дело было совсем грустно.
|
|
« Крайнее редактирование: 12.02.2015, 17:30:50 pm от UA-320 »
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #9 : 12.02.2015, 17:53:52 pm » |
|
Страшно то как... Сейчас еще Су-24 из "ямы" под Волгоградом откопаем, рихтанем, так НАТО совсем разбежится.
P.S. На всякий случай - как выглядит станция постановки помех "Сорбция" и ее развитие я догадываюсь.
Хибины (изделие Л-175В) — советский/российский авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП).
|
|
« Крайнее редактирование: 12.02.2015, 17:57:58 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
controllersky
Karma: +75/-0
Offline
B-737,CE-525S,BE-300,RA-390,HS-125,SEL,MEL,TRI FI
|
|
« Ответ #10 : 12.02.2015, 18:22:41 pm » |
|
preacher-троль, мы все в курсе что там серьезная техника!!! очень серьезная
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #11 : 12.02.2015, 18:26:47 pm » |
|
Радость же рассеян - это ухмылка дыбила, выехавшего на тракторе на скоростную трассу. Пусть от меня все шарахаются, пусть гудят, но у меня колеса большие и ручка кабины в г-не - попробуй меня отсюда достать!!! UA-320 Цього достатньо
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #12 : 13.02.2015, 11:18:22 am » |
|
preacher-троль
И я реально рад, что ни с кем из вышеподписавшихся лично не знаком. Радость же рассеян - это ухмылка дыбила, выехавшего на тракторе на скоростную трассу. Пусть от меня все шарахаются, пусть гудят, но у меня колеса большие и ручка кабины в г-не - попробуй меня отсюда достать!!!
Отчего же только рассеян? По этому форуму, с не меньшей радостью, разъезжают именно на таких тракторах, представители и других национальностей. prearcher - что за странный вброс? Во-первых "новости" уже почти год.
Отчасти вы правы, но это не вброс, - а проброс. Умный поймет разницу.
|
|
« Крайнее редактирование: 13.02.2015, 11:25:53 am от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #13 : 13.02.2015, 15:20:50 pm » |
|
А вообще, подобные цели с КРЭП должны неплохо светиться на РЛС в пассивном режиме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #14 : 13.02.2015, 21:49:46 pm » |
|
Будем помнить,что СОРБЦИЯ разрабатывалась СОРОК лет назад.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|