Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.11.2024, 05:42:33 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ремонт носового колеса самолета MORAVA L-200  (Прочитано 12089 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 09.02.2015, 13:37:10 pm »

Все именно так. Занимаясь вопросом изучения балансировки носового колеса для самолета МОРАВА Л-200 столкнулся с интересной проблемой.

Но давайте все по очереди:

Занимаясь строительством стенда для балансировки авиационной резины столкнулся в интересной задачей.
Как правило колесные диски имеют подшипники качения в сборе с обоймами. Гипотетически наличие подшипников в диске должно значительно упростить стенд для балансировки колеса в сборе. Но как опыт показал, что иногда бывает на все так просто...

Ниже на фото , первый вариант стенда для балансировки колес.


* sized_DSC06950.JPG (392.19 Кб, 800x600 - просмотрено 536 раз.)
« Крайнее редактирование: 24.12.2015, 18:59:18 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 09.02.2015, 13:48:35 pm »

Все началось именно с этого стенда. поставили собранное колесо на стенд , И.... И получили проблему с его вращением.
Начали разбираться. В принципе подшипники вращались, но что то нам не нравилось. Решили разобрать все это колесо. И разобраться в первопричинах нашего не очень хорошего настроения, связанного как на нас с не совсем корректной работой узла подшипников.

С этого места и начались наши приключения....Изучив конструкцию колеса по имеющейся документации, начали его разборку.
Во время проведения разборки, промыв детали обнаружили ряд проблем.
Как оказалось один из подшипников имел повышенный люфт, из за которого , специальная шайба с уплотнительным резиновым кольцом пришла в механическое соприкосновение, и нанесла повреждение конструкции.


* sized_DSC06970.JPG (435.52 Кб, 800x600 - просмотрено 749 раз.)

* sized_DSC06973.JPG (344.06 Кб, 800x600 - просмотрено 577 раз.)

* sized_DSC06975.JPG (534.2 Кб, 800x600 - просмотрено 565 раз.)

* sized_DSC06976.JPG (314.07 Кб, 800x600 - просмотрено 595 раз.)

* sized_DSC06977.JPG (355.22 Кб, 800x600 - просмотрено 535 раз.)

* sized_DSC06978.JPG (412.2 Кб, 800x600 - просмотрено 777 раз.)

* sized_DSC06989.JPG (310.95 Кб, 800x600 - просмотрено 702 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 09.02.2015, 13:51:52 pm »

Мы сразу поняли, что решить проблему в лоб не получиться. Некоторые детали получили механические повреждения.
Вот так выглядело уплотнительная шайба одетая на свое посадочное место.


* sized_DSC06994.JPG (320.45 Кб, 800x600 - просмотрено 741 раз.)

* sized_DSC06995.JPG (282.7 Кб, 800x600 - просмотрено 541 раз.)

* sized_DSC06996.JPG (357.15 Кб, 800x600 - просмотрено 778 раз.)

* sized_DSC06997.JPG (393.5 Кб, 800x600 - просмотрено 751 раз.)

* sized_DSC06998.JPG (330.45 Кб, 800x600 - просмотрено 504 раз.)

* sized_DSC06999.JPG (295.79 Кб, 800x600 - просмотрено 550 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 09.02.2015, 13:58:02 pm »

Для начала решили проточить посадочное место под уплотнитель ( сальник)
Сняв пару десятых мм , пришли к выводу, что теперь старая система уплотнения, которая состояла из резинового кольца осаженного в дюралевый корпус работать на уплотнение качественно не будет.
Приняли решение протачивать до полного удаления следов износа.


* sized_DSC06966.JPG (338.24 Кб, 800x600 - просмотрено 534 раз.)

* sized_DSC06967.JPG (327.98 Кб, 800x600 - просмотрено 745 раз.)

* sized_DSC06968.JPG (467.09 Кб, 800x600 - просмотрено 747 раз.)

* sized_DSC06965.JPG (460.89 Кб, 800x600 - просмотрено 515 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 09.02.2015, 14:10:10 pm »

Занялись подшипниками ...


* sized_DSC06969.JPG (512.5 Кб, 800x600 - просмотрено 511 раз.)

* sized_DSC06980.JPG (483.91 Кб, 800x600 - просмотрено 525 раз.)

* sized_DSC06981.JPG (401.35 Кб, 800x600 - просмотрено 522 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 09.02.2015, 14:12:25 pm »

Запрессовали на дистанционные трубки

ПыСы. Перед запрессовкой демонтировали пыльники, и вымыли всю заводскую смазку.


* sized_DSC06983.JPG (417.39 Кб, 800x600 - просмотрено 670 раз.)

* sized_DSC06984.JPG (377.37 Кб, 600x800 - просмотрено 878 раз.)

* sized_DSC06985.JPG (265.46 Кб, 800x600 - просмотрено 666 раз.)

* sized_DSC06986.JPG (269.12 Кб, 800x600 - просмотрено 685 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 09.02.2015, 14:17:42 pm »

Смонтировали внутренние профильные шайбы.

ПыСы. Хотел бы обратить внимание на эти шайбы. Они профильные и в сборе с подшипниками должны  вращаться вместе валом. Исходя из чего нужно быть особо аккуратным при выпресовке их из корпуса диска.


* sized_DSC06987.JPG (412.21 Кб, 800x600 - просмотрено 922 раз.)

* sized_DSC06988.JPG (328.42 Кб, 800x600 - просмотрено 704 раз.)

* sized_DSC06990.JPG (308.67 Кб, 800x600 - просмотрено 660 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 09.02.2015, 14:20:34 pm »

Аккуратно запрессовали подшипники в сборе с дистанционными втулками..


* sized_DSC07000.JPG (364.76 Кб, 800x600 - просмотрено 466 раз.)

* sized_DSC07004.JPG (394.4 Кб, 800x600 - просмотрено 877 раз.)

* sized_DSC07001.JPG (390.64 Кб, 800x600 - просмотрено 707 раз.)

* sized_DSC07002.JPG (406.26 Кб, 800x600 - просмотрено 903 раз.)

* sized_DSC07003.JPG (405.47 Кб, 800x600 - просмотрено 677 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 09.02.2015, 14:23:05 pm »

К сборке колеса и балансировке все готово!


* sized_DSC07005.JPG (394.22 Кб, 800x600 - просмотрено 723 раз.)

* sized_DSC06991.JPG (462.2 Кб, 800x600 - просмотрено 460 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 09.02.2015, 14:26:37 pm »

Собрали колесо, и именно в этот момент, поменяли концепцию крепления приспособления для балансировки колеса в сборе. Применили рабочими - внешние подшипники.
На нижнем фото, собственно и сама приспособа...


* sized_DSC07008.JPG (357.65 Кб, 600x800 - просмотрено 459 раз.)

* sized_DSC07009.JPG (382.8 Кб, 800x600 - просмотрено 896 раз.)

* sized_DSC07015.JPG (396.83 Кб, 800x600 - просмотрено 656 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 09.02.2015, 14:29:18 pm »

Так мы молодые балансировщики, то получив пару дельных советов, приступили к нудному и немного длительному процессу балансировки колеса.

ПыСы. Для балансировки применяли пластелин , предварительно взвешивая его на точных мини весах.


* sized_DSC07011.JPG (321.68 Кб, 800x600 - просмотрено 673 раз.)

* sized_DSC07012.JPG (397.04 Кб, 800x600 - просмотрено 506 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 09.02.2015, 14:38:54 pm »

Имевшийся дисбаланс, вы можете наблюдать по весу грузиков которые мы смонтировали в последствии вместо пластилина, подогнав их вес с точностью до грамма.
Потом , сняв колесо с приспособы, наполнили подшипник смазкой, установили пыльник подшипника на свое место,  и смонтировали сальники.

Вот таким способом, балансируя переднее колесо в сборе с дисками, и следя за состоянием подшипников, мы можем в значительной мере уменьшить нагрузки от воздействия эффекта ШИММИ на конструкцию своего ВС, продлив тем самым ресурс компенсатора ШИММИ, и узла крепления передней стойки шасси.


* sized_DSC07013.JPG (410.59 Кб, 800x600 - просмотрено 897 раз.)

* sized_DSC07014.JPG (468.7 Кб, 800x600 - просмотрено 681 раз.)

* sized_DSC07016.JPG (470.54 Кб, 800x600 - просмотрено 542 раз.)

* sized_DSC07017.JPG (423.34 Кб, 800x600 - просмотрено 448 раз.)

* sized_DSC07018.JPG (307.24 Кб, 800x600 - просмотрено 862 раз.)

* sized_DSC07019.JPG (391.52 Кб, 800x600 - просмотрено 474 раз.)

* sized_DSC07020.JPG (502.19 Кб, 800x600 - просмотрено 708 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #12 : 09.02.2015, 19:35:11 pm »

Интересно а самоконтрящиеся гайки не меняли?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 09.02.2015, 20:40:23 pm »

Нет. Новых не было. Но эти немного поджали. Проверять затяжку их не сложно при работах. А я еще и метки нанесу
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004