Авиакатастрофа в Тайване 04.02.15

<< < (15/17) > >>

true_pilot:
Андрей, скорее всего, это все же было ложное срабатывание ATPCS. Ты ведь помнишь, что единственным возможным триггером его срабатывания есть падение TQ ниже 18%, а по расшифровкам это произошло значительно позже и явилось как раз следствием увеличения угла установки лопастей во время флюгирования правого винта.

Серго:

16.02.2015 Вокруг расследования катастрофы ATR-72 на Тайване
События - Новость дня

Национальная администрация гражданской авиации Тайваня на днях сообщила, что она увеличивает объем инспектирования авиакомпании TransAsia, самолет которой 4 февраля задел при вылете за автомобильную эстакаду и упал в реку, в результате чего погибли люди. Именно в связи с этим событием администрация начала серьезную проверку деятельности авиакомпании и обученности ее пилотов. Так, пилотам было предложено пройти устное тестирование в отношении их действий при отказе двигателя.  Как мы сообщали ранее, после изучения "черных ящиков" расследователи сосредоточились на версии, по которой пилоты разбившегося самолета вместо отказавшего при выполнения взлета двигателя отключили исправно работавший и впоследствии пытались его перезапустить.

Регулятор проверил всех пилотов самолета ATR-72 авиакомпании TransAsia. Оказалось, что из 49-ти пилотов десять (более 20%!) тест пройти не смогли. Эти пилоты были отстранены от выполнения полетов и направлены на внеочередные курсы повышения квалификации. Кроме этого, регулятор увеличил количество летных проверок в составе экипажа в авиакомпании TransAsia.
http://www.aviasafety.ru/news

командор:
Еще раз о катастрофе .

Предположим отказал двигатель. Обязательно это событие должно привести к катастрофе?Конечно нет.Самолет запросто летит на одном двигателе.Допустим экипаж ошибочно снизил обороты или выключил второй двигатель .Можно ли оценивать ситуацию на борту как катастрофическую? Я думаю нет.Правда при этом самолет должен лететь в диапозоне скоростей и углов указанных в РЛЭ.
В соответствии с НЛГС вероятность отказа жизненноважных систем доводится на стадии проектирования и стадии изготовления элементов систем и системы в целом до степени надежности  как  событие практически невероятное.
Поэтому можно предполагать ,что катастрофа есть следствие ошибочных действий экипажа.И возможно дело даже не в подготовке экипажа,а тех особенностях аеродинамических характеристик самолета и особенностей  пилотирования  самолета на втором режиме полета с которыми не сумел справиться экипаж.   

IDB:
История авиации знает множество случаев, когда самолет с отказавшими (!) двигателями продолжает полет как планер и выполняет посадку. На память приходят два случая из Антоновского КБ:
- в 1961 году на самолете Ан-8 самопроизвольно выключились оба двигателя от гидрофлюгера. Был конструктивный дефект. Экипаж не долго рассуждая покинул самолет. Самолет приземлился на живот в поле !
- в 1962 году в Кировоградском училище ГВФ в время учебного полета по заданию выключили один двигатель. По команде инструктора запустить выключенный двигатель курсант по ошибке выключил работающий. Попыток запуска не делали, сели на свой аэродром.
А случай с истребителем МиГ-23, который после катапультирования летчика ( замполит полка после отпуска) продолжал лететь до выработки топлива и сел где-то в Бельгии или Голландии.
Так что делаем вывод - не МЕШАЙТЕ САМОЛЕТУ ЛЕТЕТЬ !

Серго:
Мне рассказывал участник тех событий 1962г,непосредственно пилот инструктор Багдасаров.
 Крутили "зону" над аэродромом Ротмистровка (Черкасской обл).
На левом кресле курсант,на правом инструктор Багдасаров, а не месте борт механика - слушатель.
Задроселировали левый. Курсант определил сторону разворота на "отказавший и даёт команды :"Флюгер левому,номинал правому,гидрофлюгер левому и т.д."
Слушатель флюгирует левый,номинал правому,а "гидрофлюгер" включает правому (работающему).
В результате оба во флюгере.
Багдасаров спланировал на полосу,были не далеко над ней.Отмечал прекрасную летучесть пустого с полными баками Ан-24.
Попытки запустить были до самой посадки.Что они только не делали.Перепробовали всё.Оказалось невозможным по той причине,что конструкторы такого просто не предусматривали.Они на "электрощитке"  сделали надписи на 3х позиционном "аварийном переключателе"  вместо "авар шина" просто "выкл".По этому экипаж не ставил переключатель в "выкл" и не смог запустить движки от "авар шины". ВСУ Тг-16 в воздухе запускать запрещено.Вот и крутились.
   После этого случая О.К.Антонов приехал в Кировоград, подарил инструктору Багдасарову Араму Александровичу именные часы "Полёт" ,реабилитировал отстранённого от полётов инструктора и были внесены изменения в РЛЭ по действиям при отказе 2х двигателей и действиям при запуске в воздухе.
    Так-что,попытки запусков были.Не смогли.
И самолёт летает и управляется и на 1 , и на 2 режимах. И на 2 режимах управляется по крену.И сваливается он только если уж вообще не реагировать штурвалом и педалями.Сваливается мягко и нехотя,давая возможность вмешаться в управление и вывести,а не резко и без вариантов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница