Авиакатастрофа в Тайване 04.02.15

<< < (14/17) > >>

Andrii:
А320 Кто-то зачем-то прибрал режим. 
ATR взлетает на режиме 90%. При отказе двигателя автомат добавляет рабочему двигателю до 100%. И это видно на расшифровке (увеличилось значение Obg TQ1). Зачем-то прибрали режим именно что бы вернуться обратно на 90%. 
Согласитесь для любого типа самолета не логично убирать режим на взлете при отказе двигателя (как рабочему, так и не рабочему). Обсалютно нет попытки разогнать самолет. 
Когда спешат выключать двигатель? Например когда он горит или когда сильная вибрация. А если его считать не рабочим. То спешка уже не логична. 
Опять таки обратите внимание как убирали РУД левому двигателю PLA1. Не спеша, в несколько этапов. Если его считали не рабочим -к чему такая медлительность при общей спешке? Что это не уверенность в том что делаешь или попытка изменить режим чтобы стабилизировать работу двигателя? 
Вопросов много. Нужно ждать. 

UA-320:
Андрей, еще раз Респект за грамотность мыслей!
По уборке режима левого со 100 до 90 - автоматика, когда добавляет "аварийный режим" РУД двигает? Если там Эйрбасная логика, то скорее всего нет. Могло получится, что когда выключали тот же автомат тяги, то обороты вернулись к 90, потому что в том положении находился РУД.
Но в целом конечно "нужно ждать"...

true_pilot:
Позвольте дополню и уточню ответ Андрея.

Судя из расшифровки...
Полет абсолютно штатный. Далее без каких-либо видимых ATPCS получает ложный сигнал об отказе ПРАВОГО двигателя, посылает сигнал на закрытие ЛЕВОГО Bleed и увеличение Obj TQ ЛЕВОГО до 100%. Далее через 2.15 секунды следует сигнал того же ATPCS на флюгирование ПРАВОГО якобы отказавшего двигателя, все параметры указывают на то, что правый двигатель теперь работает исправно, но во флюгере (до сих пор не понятны флуктуации показаний TQ2 с ~52:40 при всех остальных параметрах абсолютно неизменных). Далее видим первые действия экипажа: РУД ЛЕВОГО переводят из "notch" (это защелка на РУДах, находясь в которой на АТР реализован такой себе полуавтомат тяги) на значение равное TQ1~90%. Экипаж продолжал затягивать левый РУД в течение полминуты до flight idle, после чего через флюгирование выключает ЛЕВЫЙ двигатель (так на АТР реализовано выключение двигателя).
После этого следуют попытки перезапустить ЛЕВЫЙ двигатель. Заметьте, что ПРАВЫЙ двигатель все это время РАБОТАЕТ, но не создает никакой тяги, т.к. зафлюгирован автоматикой. Экипаж так же выводят РУД2 из "notch" в сторону увеличения режима, которого не происходит из-за флюгера. Параллельно экипаж теряет скорость и высоту в связи с полным отсутствием тяги.

Печальнее всего, что в итоге самолет разбивается с ДВУМЯ запущенными рабочими двигателями: в конце расшифровки видно, что экипажу таки удалось перезапустить выключиный ими же ЛЕВЫЙ двигатель... Они совмещают положения РУДов в положение "малый полетный газ", когда ЛЕВЫЙ двигатель стабилизируется. (Кстати, сигнал отказа ПРАВОГО двигателя пропадает, когда его РУД переводят на малый полетный). К сожалению на этом этапе у экипаже уже не осталось ни скорости, ни высоты...
Самолет столкнулся с дорогой с двумя работающими зафлюгированными двигателями... правый зафлюгирован автоматикой (ATPCS), а левый экипажем во время его выключения вручную.

Да остается действительно много вопросов... начиная с некорректного срабатывания автоматики, и заканчивая выключением рабочего двигателя вручную экипажем. Одно остается очевидным, что вполне контролируемая нештатная ситуация (самопроизвольное флюгирование, а не отказ, правого двигателя) переросла в катастрофу.

Andrii:
true_pilot Спасибо за грамотное дополнение. Я думаю что даже можно убрать мое описание расшифровки выше. Очень толково и грамотно.
Но я бы не стал утверждать на 100% что был ложный сигнал об отказе правого двигателя. Очень похоже. Но параметров в расшифровке очень мало. Автомат сделал свое дело, он увидел падение TQ2 и отработал. А что явилось причиной такого сигнала пока не понятно.

UA320 РУДы не двигаются. И автомата тяги на ATR нет. Так что ребята сами убрали РУД левому на TQ ~90% И хочу отметить что они это сделали достаточно быстро и осознано.

Seryy:
..ого! да, по анализу параметров – лично у меня уже вопросов нет – действительно все теперь понятно..  вернее – вопросы остались те же, что и вначале.. усилившись еще и тем, что параметры самописца были опубликованы буквально в тот же день.. а записи переговоров все еще закрыты..  там – все ответы..   :(
..все ошибаются.. и пилотирующий и мониторящий – допускаю – могли дать маху.. но опытнейший инструктор! который наверняка - до автоматизма научен «отлавливать» любые огрехи в пилотировании хоть и достаточно сложного, но все же – не требующего сверх-усилий, – самолета и которому сзади - отлично видна полностью вся «картина» происходящего..  я думаю – причина в этих самых переговорах..  так же согласен и повторюсь..- ждем..

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница