napets
|
|
« Ответ #15 : 30.01.2015, 21:04:34 pm » |
|
Ясен пень, лучше всего его отрабатывать за столом... Зря смеётесь.Лучше делайте выводы.За столом не за столом,а подъезд скорой сейчас весьма кстати может быть,пожарных и т. д. А так... За дурною головою-нема ногам спокою.(с)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #16 : 30.01.2015, 22:21:11 pm » |
|
Ясен пень, лучше всего его отрабатывать за столом... Зря смеётесь.Лучше делайте выводы.За столом не за столом,а подъезд скорой сейчас весьма кстати может быть,пожарных и т. д. А так... За дурною головою-нема ногам спокою.(с) Напетс: очень содержательный, а главное в "тему" спитч.. А чего хотел-то?...
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #17 : 31.01.2015, 11:19:32 am » |
|
Как по мне, не очень хорошее место для отработки штопора.
Ясен пень, лучше всего его отрабатывать за столом... Наверно, всем вменяемым пилотам, понятно, что штопор в учебных целях лучше выполнять в пределах своего аэродрома. Иначе можно долго лежать с поломанным позвоночником и ждать помощи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rtb
Авиаторы
Karma: +85/-6
Offline
|
|
« Ответ #18 : 31.01.2015, 11:26:03 am » |
|
За столом мається на увазі теоретична підготовка... без неї ну ніяк. Психологічна теж тут проходить ( за столом) що досить багато значить як що це штопор вперше.
|
|
« Крайнее редактирование: 31.01.2015, 11:29:04 am от rtb »
|
Записан
|
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #19 : 31.01.2015, 13:27:46 pm » |
|
А это как раз и не Как по мне, не очень хорошее место для отработки штопора.
Ясен пень, лучше всего его отрабатывать за столом... Наверно, всем вменяемым пилотам, понятно, что штопор в учебных целях лучше выполнять в пределах своего аэродрома. Иначе можно долго лежать с поломанным позвоночником и ждать помощи. А это как раз и не важно. Действия пилота по вводу-выводу из штопора отрабатываются в пилотажных зонах с инструктором и доводятся в контрольных полётах до совершенства. Условия, при которых самолёт входит в плоский и методику вывода из него , тоже показывает инструктор. По уровню подготовки инструктор представляет спортсмена-курсанта старшему авиационному начальнику на проверку на предмет допуска к самостоятельным (тренировочным) полётам в зону на выполнение сложного пилотажа, где он тренирует этот пресловутый штопор САМ. При такой подготовке вероятность ошибки сведена к нулю. А если иначе подходить к этому вопросу... то лучше за столом, с бутылочкой ЧЕРВОНОГО МИЦНОГО.
|
|
« Крайнее редактирование: 31.01.2015, 14:30:19 pm от Shplint »
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #20 : 31.01.2015, 14:37:29 pm » |
|
Не все летают в аэроклубах на ЯК-52, очень много пилотов летают на всякого рода площадках, на которых нет ни инструктора, ни зама по летной, ни пилотажной зоны. Именно про эти условия я и говорил. Если пилот решил для себя потренировать штопор, то лучше это делать в районе аэродрома, а не над болотами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
andrew99030
паритель
Karma: +14/-4
Offline
GPL, PPL
|
|
« Ответ #21 : 31.01.2015, 15:45:16 pm » |
|
У кого нет инструктора или самолета на котором можно выполнять штопора, может побробовать в одном из трёх сохранившихся планерных клубов. На "Бланике" штопор как 2 х 2 = 4 отрабатывать. В плоский не загнать, но полезные навыки можно получить. Стоимость полета на планере в зону будет на порядок меньше чем на пилотажном самолете. Площадки на планерах кстати тоже в програме учебной подготовки.
Так что милости просим в Воронов, если что. Навыки планерных полетов во вред не пойдут!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #22 : 31.01.2015, 16:10:06 pm » |
|
Andrew99030 - почти согласен. Только маленький проблем - на "Бланиках" ЦАК ОСОУ уже пару лет как любой сложный пилотаж, включая штопор, запрещен. И по-моему этот запрет применим ко всем "Бланикам" в ОСОУ-шном регистре Украины. Причиной была катастрофа "Бланика" в Чехии по разрушению конструкции. Хотя конечно планерный пилотаж был отличной школой. Сам это прошел и очень благодарен летной судьбе!
Мысль же об отработке штопора только над своим аэродромом - ну странная. Всю жизнь пилотажные зоны находились не только "над точкой", крутили в них и с Инструкторами и "сам". Если не очень умеешь или что-то не так с матчастью, то тогда и взлетать не стоит. А рассчитывать, что если я не выйду из штопора и упаду на аэродром и там меня быстренько спасут... я бы не делал на этом упор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Glider_pilot
|
|
« Ответ #23 : 31.01.2015, 23:07:14 pm » |
|
Andrew99030 - почти согласен. Только маленький проблем - на "Бланиках" ЦАК ОСОУ уже пару лет как любой сложный пилотаж, включая штопор, запрещен. И по-моему этот запрет применим ко всем "Бланикам" в ОСОУ-шном регистре Украины. Причиной была катастрофа "Бланика" в Чехии по разрушению конструкции. Хотя конечно планерный пилотаж был отличной школой. Сам это прошел и очень благодарен летной судьбе!
Мысль же об отработке штопора только над своим аэродромом - ну странная. Всю жизнь пилотажные зоны находились не только "над точкой", крутили в них и с Инструкторами и "сам". Если не очень умеешь или что-то не так с матчастью, то тогда и взлетать не стоит. А рассчитывать, что если я не выйду из штопора и упаду на аэродром и там меня быстренько спасут... я бы не делал на этом упор.
Совершенно в дырочку! Пилотаж на "Бланиках" категорически запрещен, что конечно очень печально, так как планеристу надо знать эту фигуру как отче наш, моторчика-то нету, а выпаривать иногда доводится с малых высот и любой щелчок лицом, инстинктивно подтягивание ручки, некоординированные действия рулями, могут привести к печальным последствиям, особенно если аппарат уже не бланик, а скажем янтарь. Поэтому пытаемся учить понятие штопор хотябы на срыв-вывод, так как у планериста как правило срыв происходит со спирали. Кстати не надо недооценивать штопор на бланике, он хоть и металический, но с дури и неумения можно такую на выводе перегрузку завалить что учитывая их не первую свежесть можно и развалить надежный аппарат.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
napets
|
|
« Ответ #24 : 31.01.2015, 23:41:42 pm » |
|
Напетс: очень содержательный, а главное в "тему" спитч.. А чего хотел-то?...
1.Слово напетС пишеться з маленької,а закінчується великою. 2.Нагадати про безпеку свою і інших,а також позбавити друзів щастя рятувати пілота який розраховує на те що з ним "це" не трапиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #25 : 01.02.2015, 00:17:25 am » |
|
Вообще то по КУЛП СП за один прием не более одного витка ... и минимальная высота ввода кажись 600 м. Две зоны . А сколько раз крутнул зависит от погоды, желания экипажа и прочая благодать.
|
|
« Крайнее редактирование: 01.02.2015, 00:21:39 am от подвашник »
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
Gray_Bear
Karma: +25/-0
Offline
|
|
« Ответ #26 : 01.02.2015, 00:24:40 am » |
|
Вопрос не КУЛП, а в бюллетене завода изготовителя и последующих эксплуатационных ограничениях для планеров типа Л-13.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #27 : 01.02.2015, 01:17:34 am » |
|
Не все летают в аэроклубах на ЯК-52, очень много пилотов летают на всякого рода площадках, на которых нет ни инструктора, ни зама по летной, ни пилотажной зоны. Именно про эти условия я и говорил. Если пилот решил для себя потренировать штопор, то лучше это делать в районе аэродрома, а не над болотами.
Да нет-же, повторюсь еще раз, никакой разницы где тренировать ввод-вывод из штопора. Как тебя будут выгребать из земли, если не дай Бог что, для тебя по большому счету тогда будет по барабану... Только по методике КУЛПа или максимально к ней приближенной, и ни как иначе... Из своей практики : в первых контрольных зонах, вместо дачи рулей на вывод, я дал полный РУД - в результате попал в плоский, инструктор вывел, я проставился ... Андрей если , как ты говоришь, пилот решил для себя потренировать штопор, то его лучше сразу гнать в три шеи с площадки... И немного не в тему: Если в РЛЭ самолета нет допуска и методики выполнения штопора - это по определению не учебный самолет. К сожалению сейчас на это смотрят сквозь пальцы и прописывают в сертификате ультралайтов выполнение учебных полетов на получение лицензии PPL. Далее такой ПАЙЛОТ садится в Цессну, Пайпер, набирает полный салон паксов и летает до первого "особого случая" или "сложняка". Таких примеров достаточно. И это печально... https://www.youtube.com/watch?x-yt-ts=1422579428&v=vTQwkKameLg&x-yt-cl=85114404
|
|
« Крайнее редактирование: 01.02.2015, 01:45:53 am от Shplint »
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #28 : 01.02.2015, 09:59:54 am » |
|
Уже обсуждали это видео на одной из веток. Неправильные действия рулями на вводе в штопор, как следствие - плоский. Дальше ступор, оценка ситуации, листание РЛЭ , слава Богу - озарение, рули на вывод и плоский переходит в бочку на вертикали. Хорошо, что высоты хватило некоторые таки и не вышли... этому повезло.
Юра, а как нужно ставить рули на вывод из плоского штопора ? Для одних типов ВС - читай РЛЭ, для остальных - кости за борт... странно, в пайперовском РЛЭ ничего про плоский нет
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
Серго
|
|
« Ответ #29 : 01.02.2015, 12:10:12 pm » |
|
Чим плоский штопор страшніший від нормального? Тим,що у низькоплана крилом затіняється вертикальне оперення і не ефективний руль напрямку для виводу.Це на низько,та середньопланах. На високопланах затінення малоімовірне.Тому ,мабуть, на Пайперах з високим крилом плоский штопр не розглядається.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|