Образцовое самообладание пилота при аварийной посадке

<< < (7/11) > >>

dusik:
Вроде как пайпер с низким крылом... Но оооочень прямоугольным. Должно быть не имеет тенденции к плоскому...

Геннадий Хазан:
Весь вопрос в методике обучения в Украине и в Европе. Вернее в их разнице
Это и является ответом на реплику почему и НИХ так, а у нас иначе...
У них учат не доводить до срыва. У нас по КУЛПУ ( где еще им пользуются) учат выводить.
 
В чем же сложности в данном вопросе?
На западе в летных школах обучение происходит не на пилотажных самолетах. По этому и методика применяется иная. У нас в Украине летающих ЯК-52 имеющих сертификат летной годности с допуском на обучение, 2 или 3. ( по памяти пишу)  Через год - два не останется вообще.
А при переходе на Европейские нормы, на выполнение высшего пилотажа будут введены допуски как для пилотов, так и для инструкторов.
Так что исходя из этого всего, мной описанного , в ближайшем будущем, нас ожидает принятие Европейской методики в обучении, а это означает НЕДОПУЩЕНИЕ до этой ситуации, потому во многих РЛЭ отсутствует описание вывода из этой фигуры

UA-320:
Генадий, может и странно, но я, гражданский пилот, не соглашусь я с таким подходом.
Да, "западный" PPL не предусматривает "штопорной" подготовки в принципе. Они это относят к "aerobatic" - пилотажу, на который нужен отдельный курс подготовки. И Dusik тут писал и от других ребят знаю, что обычно в программе PPL на "срывы-сваливания" выполняется один- два полета в зону. И все! Но, сами понимаете, это подготовка "не о чем". Конечно они просто хотят напугать пилота и надеются, что он больше туда ни когда не полезет. Но ведь в жизни все бывает и иногда мы туда попадаем без всякого своего желания...
Я за свои ... даже не удобно сказать сколько часов и лет на "больших" самолетах (я даже не беру Ан-28), был в сваливании трижды. Раз в Африке на Ан-32 (неожиданно сильное обледенение плюс ошибка с работой с ПОС), и дважды на А-320 (один раз сами дураки через грозу хотели перепрыгнуть, второй на заходе попали в сильный сдвиг ветра). И два раза из трех я вывел именно "на инстинктах" - ситуация скоротечно развивалась! Но это спасибо 5+ годам Аэроклуба и бесчисленному количеству штопоров "скрученных" на "Бланике" (плюс еще Як-52 и даже Як-18т (Спасибо Довгополу, Светлая Ему Память)).
Так же я уже где то писал, как на вводе в Командиры поругался с Инструктором на тренажере - он меня учил выводить из сваливания по тогдашней Эйрбасовской методе - полный газ одновременно с сайдстиком от себя, а я ему доказывал, что это неправильно. В итоге я его честно спросил: "Сколько раз Вы в штопоре были?" Ответ: "ни разу, но так в книжке написано" (!!!) А менее чем через год после этого разговора на облете А-320 погиб экипаж и Эйрабас книжку изменил, к тому, что я ему пытался показать - сначала сайдстик "от себя", а потом уже плавно РУД-ы вперед.
А после всех грустных недавних событий в ИКАО вобще озадачились идеей вернуть гражданским пилотам регулярную пилотажную подготовку. Что бы напомнить, что "самолет это не автобус", и он может наклоняться больше, чем на 25 градусов.
А Вы предлагаете по Европейской методе "обрезать" штопора. Ну неправильно это! В наших КУЛП-ах тоже свое хорошее было, не стоит его так сразу выбрасывать.
P.S. При этом я все понимаю - летать на штопора "нелегально", на матчасти к этому не допущенной,  заниматься "самоподготовкой" - это не дело. Но я за то, что бы Пилоты-Летчики знали что это такое и если потребуется, то знали, как выйти.

Slon:
Цитата: Геннадий Хазан от 02.02.2015, 13:45:54 pm

Так что исходя из этого всего, мной описанного , в ближайшем будущем, нас ожидает принятие Европейской методики в обучении, а это означает НЕДОПУЩЕНИЕ до этой ситуации, потому во многих РЛЭ отсутствует описание вывода из этой фигуры

C172,если не изменяет память, есть же допущеные к выполнению штопора (spin), или нет?

P.S. А где еще в Украине Ячки, допущеные к пилотажу, летают?

dusik:
В оригинале идеи и с172 и с152/150 допущены в категорию utility. То есть до 3,8g, для штопора хватит. Но в силу "древности" свой в большинстве школ, уже не допущены!

Нужно спец мат часть. Однозначно! К примеру DA-40 в оный вообще "не залазит"... А что-нибудь другое залазит "с последствиями"! В этом вопросе с умом нужно...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница