https://news.pn/ru/public/124219Одесская фирма разрабатывает ударный вертолет для Вооруженных сил Украины
Одесское специализированное научно-производственное инновационное предприятие «Юмик аэроспейс», которое занимается производством беспилотных летательных аппаратов и другой авиатехники, разрабатывает две боевые единицы для Воздушных сил ВС Украины.
Об этом сообщает "Думская".
Так, речь идет об ударном вертолете SM232 на базе советского Ми-2 и легком учебно-боевом штурмовике SM33.
В настоящее время на предприятии началась сборка первого прототипа вертолета. Конструкторы «Юмик» внесли в фюзеляж Ми-2 ряд изменений, которые позволят увеличить возможности в несколько раз.
Известно, что на вертолете SM232 применена новейшая система бронирования с применением современных легких композитных материалов, интегрированных в несущую конструкцию фюзеляжа и крыльев. Основные узлы и системы управления полетом дублированы. На выхлопных патрубках двигателей установлены рассеиватели тепла, выполняющие также функцию турбонагнетателя. Они не имеют аналогов в мире.
Также на вертолете будет установлена гиростабилизированная оптико-электронная система, разработанная другой компанией холдинга — «Юмик ким компани». Система включает в себя оптическую камеру, тепловизор, лазерный дальномер, лазерный целеуказатель (маркер).
Кроме того, вертолет оснащен современным навигационным оборудованием, которое включает GPS, GLONASS модули и систему связи. Применена технология «стеклянная кабина». В носовой части вертолета установлен метеолокатор, что позволяет осуществлять полеты в сложных метеоусловиях.
Система вооружения вертолета будет включать встроенную пушку ГШ-30. На крыльях 4 точки с возможностью подвески ракет «Штурм-В», «Атака-М», «Гермес-А», С-5, С-8, С13, С-24, Р-60М, Р-63В, «Игла-В», а также бомб от 50 до 200 килограмм.
Известно, что фюзеляж SM232 имеет полумонококовую цельнометаллическую конструкцию, особенностью которой является совмещенная вертолетно/самолетная аэродинамическая схема.
Отметим, что одесситы не первые, кто решил превратить Ми-2 в штурмовик. Ранее то же самое сделали производители Ми-2 — поляки.
В свою очередь, как утверждают разработчики, SM 33 отличается надежной и простой конструкцией. Он будет способен взлетать с грунтовых аэродромов с травяным покрытием. Благодаря высоким летным характеристикам, дублированию систем управления, надежности конструкции, самолет даст возможность проводить как подготовку летного состава, так и эффективно решать боевые задачи штурмовой авиации.
Вооружение: восемь точек подвески и пушка ГШ-23.
Напомним, что раненых бойцов ВСУ, которые получили ранение при защите донецкого аэропорта, в Одессу доставили самолетом, который был отремонтирован волонтерами за деньги, собранные украинцами.