Flight Plan UPNK-UKHS и обратно.
Sumy:
Геннадий, спасибо, обязательно познакомимся и полетаем.
На этот полет у меня будет инструктор (я еще учусь в школе). Просто школы все летают в Житомир в неконтр пространство, а я хочу по серьезному сразу научиться, как учат в Европе, вы ж там учились. Там обязательно полет на контр аэродром, даже по-моему два (две промедуточные посадки). Так вот, чтобы не быть самым напряжным студентом, хочу подготовить все от и до для полета и потом уже надеяться, что инструктор согласится :)
Эдвайзор, спасибо!!! Я с вашего сайта и аипы смотрю и Нотамы. Вы МОЛОДЕЦ!!! Такого толкового сайта я не видел еще. Добавить бв туда карты для прокладывания маршрутов как на fpln.ru. Оно то и там можно построить, но там воздушное пространство Украины не внесено, оч неудобно сверять с чартом :(
Серый, вам отдельное спасибо, что взялись все растолковывать :)
И всем, кто принимал участие, спасибо тоже!
О результатах полета (думаю в фефрале если погода позволит) доложу на форуме :)
Геннадий Хазан:
Я не знаю в какой вы школе учитесь, где НЕ практикуют полет в контролируемое пространство с курсантом. А полет межу аэропортами Наливайковка и Смаковка, это конечно хорошо, но на максимум 13 часу обучения.
Для понимания вами ситуации, дело в том, что я изначально не понимал Вашей потребности в подобном полете. Только теперь Вы пояснили суть.
Смотрите, теперь по некоторым аспектам планируемого вами полета:
Вы должны помнить , что согласно Авиационных Правил Вы должны ЗА ДЕСЯТЬ минут ( для вашей скорости полета) установить связь с диспетчером СТРа и запросить разрешение на вход в контролируемую зону. Фразеология примерно ледующая::
- УР-ХХХХ ....Киев Вышка добрый день!
-Киев - Вышка. УР-ХХХХ Добрый день!
УР-ХХХХ выполняю полет по маршруту Наливайковка - Сумы, сию сохраняю высоту ХХХХ метров/ футов по давлению ХХХмм.рт.ст/ ХХХХ милибар , код ответчика 7000, вход в вашу зону расчитал через точку Великие Мухоморы в ХХ-ХХ (время), выход планирую через Малый Урюпинск в ХХ-ХХ ( время)
Далее ВНИМАТЕЛЬНО слушаете эфир , и должны быть готовы записывать информацию от Диспетчера.
А он Вам может дать разрешение входа через точку которую вы просили, а может дать через другую ( по этому вы должны на зубок знать все навигационные точки в этом районе и на всякий пожарный - название населенных пунктов, в воздухе в стрессовой ситуации вы на карте и Киев с трудом найдете.....)
Получив все данные от Диспетчера, и внеся при необходимости поправки в навигационные данные, вы выходите на связь с диспетчером РАЙОНА, т.е. КИЕВ-ИНФОРМАЦИЕЙ, вызываете его и сообщаете следующее:
- Киев информация ...УР-ХХХХ
- УР-ХХХХ Киев Информация слушаю!
- Киев ИНФОРМАЦИЯ УР -ХХХХ КОНТРОЛЬНУЮ связь с КИЕВ -ВЫШКА установил! Вход в зону- не возражает!
Далее говорите слова благодарности за руководство, и говорите До свидание( если в этот же день не планируете лететь обратно) а если планируете лететь обратно, тогда говорите спасибо, и ДО ОБРАТНОГО!
Не стесняйтесь благодарить диспетчера, и с ним здороваться! Это правило хорошего тона!
Диспетчера тоже люди, и работают для нас и нашей безопасности.
Запомните, что опытный диспетчер по тембру голоса определить в состоянии чайник вы, или опытный пилот, и стоит или нет вас немного понагибать!
По этому тренируйте свой голос в эфире . Говорите спокойно и уверенно.
Не придумывайте фразу начав ее говорить, а составив в уме предложение, выдайте его в эфир. Это позитивно скажется на вас самих, не будите дергатся и придумаывать что говорить. Слушайте внимательно эфир, дабы не начать радиообмен вместе с каким либо иным бортом.
Если есть какие вопросы, не стесняйтесь, задавайте их смело. Мы тоже были чайниками, и нас тоже учили.
Учиться никогда не зазорно!
Sumy:
Геннадий, не знаю как и благодарить вас, особенно за конкретные разжеванные фразы... фразеология, непривычная для "пешехода", прочел теорию, но реального радиообмена не слышал, послушаю еще Киев вышку, может подскажете где послушать?
dusik:
"О результатах полета (думаю в феврале если погода позволит) доложу на форуме "
В феврале.... )))) Я Вам по доброму завидую....
Геннадий Хазан:
Sumy Несколько лет тому, на нашем форуме я уже описывал по шагово всю процедуру выполнения полета в контролируемом пространстве. Поищите. Там есть и фразеология радиообмена, и процедурные вопросы, и разжевана сама суть всей этой процедуры
Навигация