Гидравлическая жидкость в аспекте пожаробезопасности
Mike:
Zulu, не могу прочесть, мелко.
Slon:
Пара слов о MIL-5606. Опыт эксплуатации в одном аэроклубе, FH-51 на замену АМГ-10, показал, что она несколько более агрессивна к резиновым уплотнениям, чем АМГ. Хотя, может это потому, что уплотнения используются отечественные.
Mike:
Slon, вы затронули очень тонкий момент. Материал уплотнений, манжет, o-ring подбираются исходя из спецификаций. В теории и по сертификату, АМГ-10 соответствует американскому стандарту 5606, т.е. имеет совместимость с манжетами в т.ч. Однако на практике АМГ-10 не совместим с американским Nitrile, а это напрямую означает НЕ соответствие АМГ-10 стандарту 5606.
Это одна из причин того, что сверху я поправил свой преждевременный пост о том, что АМГ-10, превышает стандарт, в итоге я понял, что их вообще нельзя сравнивать, у них дажа база разная.
Кроме того, я лично видел как через 3-4 года эта жидкость залитая в амортизатор приобретает черный цвет, что категорически не возможно согласно стандарту 5606. Для эксперимента я вылил из моего амортизатора 5606 спустя 15 лет (!!) эксплуатации и она все еще оставалась транслюцентна (прозрачна) и красного цвета, что косвенно говорит мне о фундаментальной разности этих жидкостей. Я заподозрил тогда, что АМГ-10 имеет очень высокую способность к окислению. Но это всего лишь моя догадка.
Геннадий Хазан:
Михаил, изменение цвета АМГ-10 бывает в следствии наличия взвешенных продуктов износа гидравлической системы и небольшого растворения в себе материала о рингов или других РТИ.
Seryy Извинения приняты. )))
Slon:
Цитата: Mike от 06.01.2015, 13:36:29 pm
Кроме того, я лично видел как через 3-4 года эта жидкость залитая в амортизатор приобретает черный цвет, что категорически не возможно согласно стандарту 5606.
Ну, по результатам эксплуатации нашемарочных амортстоек с залитой FH-51 была точь в точь такая картина. Плюс достаточно быстро она начинает просачиваться через буксу. То есть, возможно дело еще в совместимости отечественных РТИ с MIL-5606.
Навигация