Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.11.2024, 03:31:37 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: На Гидроавиасалоне в Геленджике разбился Ми-8  (Прочитано 7841 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 04.09.2014, 15:53:31 pm »



Сегодня на испытательно-экспериментальной базе ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта "Геленджик" (Россия) начала работу 10-я юбилейная Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2014».

Вертолёт Ми-8 (RA-24255) российской авиакомпании ПАНХ, перевозивший флаги, взорвался после неудачной попытки сесть в аэропорту Геленджика. Погибли два члена экипажа, один получил травмы. Очевидцы сообщили, что на земле никто не пострадал.

В 15:29 вертолет Ми-8 пытался совершить посадку а аэропорту. С первого раза посадить не удалось, когда второй раз он коснулся земли, его швырнуло в сторону ветром. Сначала возник огонь, потом раздалось два хлопка, и повалил черный дым. К месту падения вертолета сразу же подъехали несколько машин экстренных служб, которые начали тушить огонь. Через некоторое время пожарным удалось ликвидировать возгорание.

Фото вертолёта до катастрофы:

Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 05.09.2014, 16:44:42 pm »

видео падения снятое случайным свидетелем:  http://www.ntv.ru/novosti/1207956/
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dimochka64
*****

Karma: +242/-39
Offline



Гуторов Вадим, 25 ло, L-29, Як-18т, Ан-2, АХР


« Ответ #2 : 05.09.2014, 20:11:05 pm »

да уж,
скорее всего вихревое кольцо
Думаю если б успел сбросить шаг при плюхе - были б все живы
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #3 : 05.09.2014, 21:24:52 pm »

Dimochka64 - вихревое кольцо - очень похоже. Перемещаться хвостом вперед, да еще со снижением, да еще с попутным ветром на вертолете - не есть гуд. Да еще на той высоте, которая для Ми-8 является заведомо очень критической.
Что-бы тем, кто не в курсе этого термина было понятно, то "вихревое кольцо" - это попадание несущего винта вертолета в свой собственный аэродинамический след возмущенного воздуха, при этом подъемная сила, создаваемая НВ резко падает.

Погибшим - светлая память. Выжившему - скорейшей поправки и если будет возможность то возврата в сторой.

Ну и маленькая, хотя как раз в данном случае, жизненно важная деталь. На youtube есть ролик, где все очень подробно и хорошо видно:

 
<a href="http://www.youtube.com/v/DsC4J3R8Bp0&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/DsC4J3R8Bp0&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>


И в реальной хронологии событий. Так вот - удар вертолета о землю на 1.25 записи (мин.сек). Первая пожарная машина заезжает в кадр на 4.00. При чем это не аэродромная машина, а "настоящие" аэродромные машины (с лафетными стволами быстрой и сильной подачи огнегасящей жидкости) подъехали еще через 30 секунд.  День, ПМУ, вертолет лежит прямо на ВПП, а на аэродроме идет авиасалон с "явными полетами" и соответственно РП и все аварийные службы должны быть на чеку. 2 минуты 35 секунд - это как раз и было время между "спасти экипаж" или нет.
Зато вся стоянка заставленна Ми-28. Эх, рассея...
Записан
Moonshine
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #4 : 06.09.2014, 14:35:25 pm »

Земля пухом
Записан

helipilot
**

Karma: +20/-0
Offline


« Ответ #5 : 08.09.2014, 18:04:35 pm »

Тэшка,жарко,высоко,вне зоны подушки,задом шел-была косая обдувка,загасил-начал проваливаться,а потом пошло поехало....Вечного полета!
Записан
петро нестеров
*****

Karma: +274/-52
Offline


« Ответ #6 : 08.09.2014, 18:11:45 pm »

меня удивляет как рядом стоящие люди не бегут к месту катастрофы, а вразвалочку ходят, даже аккуратно складывают зонтик...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 08.09.2014, 18:29:23 pm »

Второй пилот умер.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
jonfligt
***

Karma: +16/-4
Offline




« Ответ #8 : 25.10.2014, 13:58:14 pm »

Тэшка,жарко,высоко,вне зоны подушки,задом шел-была косая обдувка,загасил-начал проваливаться,а потом пошло поехало....Вечного полета!

1. Сомневаюсь, что в Геленджике 4 сентября очень жарко.
2. Уверен, что вертолет был легкий.
3. Ветер был встречный (!), посмотри на дым после возгорания.
5. Никакой речи о косой обдувке в данных условиях и на столь минимальной скорости быть не может.
6. Рывка вправо не было, резкой просадки вертолета тоже, винт, "говоря по-пензенски" в тюльпан не превращался - значит отказа АТ тоже не было.
Вывод с 99% вероятности - ошибка пилота, превысил допустимую вертикальную скорость снижения и поздно начал выбирать шаг.
Если было попадание в ВК - шаг брать нельзя (только усугубишь), наоборот при наличии высоты его сбрасывают, чтобы сдуть "бублик", а самым грамотным было бы дать РУ от себя и приземлиться с коротким пробегом, полосы-то "не меряно"...
Жаль ребят, на ровном месте...
Земля пухом....
Записан
jonfligt
***

Karma: +16/-4
Offline




« Ответ #9 : 25.10.2014, 14:00:36 pm »

Меня поразила "криворукость" и не профессионализм пожарных...
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004