Особенности выполнения посадок на площадку подобранную с воздуха

<< < (4/6) > >>

подвашник:
Сказано....высший классс!!!

Seryy:
Цитата: Геннадий Хазан от 18.10.2014, 12:42:11 pm

Очень хорошая и актуальная  ТЕМА при выборе посадки на площадку подобранную с воздуха.


Абсолютно согласен!! Захотелось вставить свои «2 цента» (проверенных;) - чуть не в тему, но для тех, кто стал планеристом э..э.. непреднамеренно и достаточно внезапно.. - не хочу что б кому пригодилось, но как знать…
У буржуев есть привычка все аварийные чек-листы сводить в некий удобный для запоминания Акроним – аббревиатуру из начальных букв слов.. и для этой ситуации у них также имеется подобный – если перевести похоже - то получиться – УНАС – Б… ;) (не путать с УНАС – П…) – о ней позже..;)
- У – Управление --- перво-наперво - продолжаем управлять самолетом – устанавливаем Наилучшую Скорость Планирования Vy.триммируем, проверяем конфигурацию...
- Н - Навигация --- второй по важности момент - ищем подходящую площадку, поле, поворачиваем в нужную сторону.
- А- Анализ--- только после этого начинаем думать – что это было? – карбюратор?, перегрев?, топливо?, магнето?, смесь? и т.д.
- С- Связь --- 7700, 121.5 или на текущей частоте – сообщать/не сообщать? – вопрос, понятный только нашему брату.. , ну и – наконец -
- Б - Безопасность --- все то, о чем сказано выше – шасси? Краны? Ремни? И т.д.

Управление – имеет наибольший приоритет – неважно, что произойдет через секунду – вы должны продолжать пилотировать самолет!  Существует уйма историй, когда отказ двигателя приводил к самым грустным последствиям именно по причине игнорирования вышесказанного.. Скорость, и еще раз Скорость.. - даже если теряешь очень драгоценную в сложившейся ситуации Высоту! Тут – без исключений! (Именно поэтому садясь в чужой самолет очень важно знать его Vy и прикинуть ее расположение на Указателе Скорости - не говоря уже о хозяине ;) И чем быстрее вы установите Vy – тем лучше, не важно – придется для этого разогнаться или замедлиться...
Второй по счету термин Навигация – без всякого сомнения – достойно второй. Выбор площадки – тут однозначно авторитет планеристов сложно переоценить.. можно лишь добавить, что лучше выбирать похуже – но поближе, а еще лучше - посмотреть тупо под собой – может под вами отличный вариант – не может же вам так крепко не везти сегодня..  :( - если площадка под вами – она-то уж точно попадает в «зону ваших возможностей!».;)
Следующий термин - Анализ. Ситуации, когда через секунду после остановки двигателя вы уже точно знаете причину отказа – чуть-чуть не дотягивают до «Закономерности».. . Там же расположены и 90 % таких случаев - проблемы с подачей топлива – именно поэтому вы должны уметь рефлексивно переключить баки и включить соответствующий насос. Далее следует череда проверок, которые вы должны так же выучить заранее! Скажем - внимательно просмотреть панель приборов слева-на-право, проверяя все по очереди. Проверьте Зажигание - попробуйте отдельно левое, правое и два магнето одновременно. Обогатитель… В большинстве случаев винт будет вращаться.. если нет – попробуйте запустить стартером.. Но не зацикливайтесь на каком-то одном переключателе – пробегите по всем сразу, иначе потеряете драгоценное время и внимание. (Конечно же, за исключением, когда вы точно уверенны в причине отказа). Но при этом – Скорость – Приоритет №1!!
Следующий термин - Связь. Если вы уже на рабочей частое – достаточно мудрым будет оставаться на ней. С другой стороны, если у вас имеются сомнения по поводу частоты – переходите на «аварийную» 121.5 MHz.- она ж специально для этого и придумана! Если есть Транспондер и вы идете «под Управлением» - т.е. - вам дали код – не стоит его менять (за исключением случаев, когда Диспетчер попросит вас об этом). Но с другой стороны, если у вас установлено 7000 – не колеблясь, устанавливайте «аварийный код» 7700 – он тут же активизирует аварийную сигнализирующую систему и засветит вас специальной подсветкой на диспетчерском радаре. Опять же – если вы идете не в «Информации», а под «Управлением» - «Радар», «Подход», «Вышка» - считается, что сначала должна идти Связь, а уже потом – Анализ. В этом случае Диспетчер:  (1) – даст вам направление на ближайший аэродром, и (2) – отчистит пространство под вами.
И пятым по счету идет Безопасность. Именно про нее все забывают и как правило – не доходят..  :(Перед землей все управление двигателя ставится на ВЫКЛ – что бы он вдруг не «вернулся к жизни» в самый неподходящий момент (А такое очень легко может произойти, когда, к примеру, закончилось топливо, но при выполнении довольно крутого выравнивания из какого-то бака остаток топлива внезапно попал в насос). Перекрыв топливные краны - вы так же уменьшаете риск возгорания.. так же разумно все обесточить, но если у вас эл. закрылки и шасси – пусть Мастер остается включенным..

Mike:
Для меня самым главным вопросом является вопрос визуального определения дальности планирования с выключенным мотором.

Дима Давыдкин:
Точка планирования смещается или нет. На заданной скорости снижаемся. Куда смотрит центр лобового стекла, или капот - там и будет точка выравнивания.

AlexN:
Перефразирую - наметили точку выравнивания и смотрите на нее, если точка поднимается вверх относительно капота - недолетаете, смещается вниз -перелетаете.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница