Особенности выполнения посадок на площадку подобранную с воздуха

(1/6) > >>

baklan:
 Хочу спросить у "многочасовых" , Буксировщиков , опытных планеристов--- есть ли четкие рекомендации по оценке пригодности  выбранного места. Например, при имитации отказа я выбрал поле с слегка проросшей  пшеницей ,инструктор указал на травянистую площадку.Но ведь высоту и плотность "зеленки" как просчитать? И что под этой травой -ямы,муравейники, кротовины ? Я понимаю , нужно больше следить за матчастью и не нужно будет искать куда приткнуться .Но все-же,но все-же.....

Геннадий Хазан:
От UA-320


По моему все мы, кто летает, не зависимо от состояния матчасти должны в любой момент держать в уме вероятность отказа двигателей (даже нескольких!) и быть готовыми выбрать место для немедленной посадки. Хотя конечно подбор площадки с воздуха - дело тонкое.
То, что помню по памяти с "Бланика":
- по возможности взлет-посадка против ветра, поэтому определяем направление ветра - дымы, наклон деревьев и т.д.. Соответственно выбираем направление площадки. Но очень желательно под углом к "низкому солнцу";
- наиболее предпочтительны ровные площадки с открытыми подходами и равномерным цветом поверхности светлых тонов. Так как сверху достаточно сложно определить даже горизонтальность площадки, то как раз одноцветность - главный хороший признак. Если поверхность имеет скаты-уклоны, то солнечный свет-тень будут ложится неравномерно, и это должно быть настораживающим признаком. Обычно и канавы- ямы- муравейники и т.д. заметны как раз по тому, что они выделяются пятнами из общего тона. Темные пятна на равномерной поверхности - как правило низины с возможно мягким грунтом - тоже не лучший вариант. Но так как идеальные поля встречаются редко, то можно спланировать расчет на посадку просто между ними;
- растительность - в идеале выкошенные поля. На втором месте равномерно зеленые травяные поверхности. Яркая, темно-зеленая трава, как правило выше и гуще, чем светолзеленая. Поля с молодыми растениями - не лучший вариант, потому что поле как правило под них недавно перепахивалось и будет мягким. Еще хуже вариант с высокой пшеницей - кукурузой и т.д. - в аварийной ситуации конечно ни куда не денешся, но повреждения матчасти очень вероятны;
- если свободного пространства на твердой поверхности нет, то поверхность водоема предпочтительней посадки на лес или застроенные участки. Водоем во всяком случае ровный. Хотя в зависимости от типа самолета нужно задуматься о выпуске-невыпуске шасси (на гражданских самолетах как правило посадка на воду выполняется с максимальным положением предкылков-закрылков, но убранным шасси...);
- если предстоит посадка на лес - выбирать места с менее густой растительностью. Верхнюю кромку кроны деревьев принимать за основу поверхности. Населенный пункт (не дай Б-г) - свободные поверхности, вдоль улиц, избегая лобовых столкновений с препятствиями...

По видео - согласен с Серго, что не стоит сразу критиковать действия пилота, но вопросы конечно есть. Даже тот-же снег показался мне не таким уж глубоким и плотным. Возможно если-бы он выполнял посадку, как предлагает Давид-пилот, то "капота" удалось бы избежать. Ну и конечно я тоже долго смотрел на трассу, при чем не далеко от домиков - зима, если-бы побились чуть больше, то замерзли-бы все...

P.S. Пресмотрел еще раз - в снег они таки проваливаются, значит глубокий, и для небольших колес достаточно, что-бы завязнуть. Но скажите плз те кто много летает на Цесне - если на такую поверхность ее не "сажать", а "завесить" на выравнивании и притереть на хвост?


PS  UA-320 Извините, не корректно получилось разделение этой темы

Геннадий Хазан:
Очень хорошая и актуальная  ТЕМА при выборе посадки на площадку подобранную с воздуха.

AlexN:
По технике посадки на лес - Генадий ошибся: посадку производят на НАИБОЛЕЕ ПЛОТНУЮ растительность. Не дай вам Бог.
По неровным площадкам. Тени это очень важно. Личный пример: прошлой осенью садился на площадку, среди перепаханных полей - вижу скошенное поле. Делаю над полем небольшую спираль - вроде совсем хорошо и только на глиссаде понимаю, что  оно как глубокое блюдце. Сел вдоль края. Что я вынес из этой посадки, нужно не только место предполагаемого касания и пробега осматривать, но и внимательно вокруг и именно на предмет теней.
По посадке - скорость на глиссаде - это наше все. На выдерживании над высокой растительностью хорошо добирать ручку и желательно сначала коснуться хвостом. По касанию - всегда с парашютирования. Про механизацию - закрылки не забываем, прочее от типа зависит. На пробеге бутте готовы парировать рысканье - оно будет гарантированно. У низкопланов - большая опасность - циркуль. Держите крены сколько возможно.
А вообще, при полете просто присмотрите пару площадок в районе аэродрома на которые Вы готовы были бы сесть, а потом съездите на машине и посмотрите куда вы собирались сесть - я думаю это хорошая практика.
Выложил крайне полезную статью по посадкам на площадку
если можно - тем кто прочитает написать отзыв.

UA-320:
AlexN - это не Генадий, это я. И то не ошибся, а просто не досказал - если есть выбор между посадкой на сплошной лес и поляну - прогалину  и т.д. то выполняют посадку все-же там где посвободней (я так думаю...), избегая лобовых столкновений с большими деревьями. Но конечно если под самолетом сплошной лесной масив - тогда, да - на наиболее густой участок, надеясь спарашютировать и повиснуть на кронах деревьев (для самолетов, для которых это возможно).

Ссылка Ваша к сожалению ведет на какие-то новости - если можно, то подправьте пожалуйста! 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница