Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #30 : 03.11.2014, 18:01:42 pm » |
|
К слову про Васильков, военные в нашей стране идут на встречу. Пол года летал через зоны Староконстантинова, Николаева и Василькова. Просто нужно выходить на связь и запрашивать работает ли точка. Всегда пропускали, в крайнем случае просят занять минимально безопасную высоту, без входа в CTR. Очень приятно!
да, но с 29-го октября по 31 декабря выпущен НОТАМ, активирующий тренировочные зоны 705-1 и 2. Формально это означает, что пролететь там нельзя... но на практике оказалось можно формально это означает, что пролетать там можно, но с разрешения... для этого подается план или запрос с воздуха...
|
|
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #31 : 03.11.2014, 18:03:53 pm » |
|
и по вышкам (трубам) в Черкассах... если б Вы потрудились заглянуть в АИП, то Вы без труда нашли бы эти препятствия на схемах визуального захода...
|
|
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #32 : 03.11.2014, 19:21:34 pm » |
|
и по вышкам (трубам) в Черкассах... если б Вы потрудились заглянуть в АИП, то Вы без труда нашли бы эти препятствия на схемах визуального захода...
конечно же я потрудился ведь подготовка - это одна из интересных составляющих полета. страница порта Черкассы из VFR AIP во вложении. препятствий нема ;( подскажите где именно можно их (препятствия) найти при подготовке вылета ? мне действительно интересно разобраться.
|
UKKE.pdf (664.12 Кб - загружено 430 раз.)
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #33 : 03.11.2014, 19:30:40 pm » |
|
формально это означает, что пролетать там можно, но с разрешения... для этого подается план или запрос с воздуха...
НОТАМы звучат вот так : A2125/14 — AREA UK-T705-02 ACTIVATED. OVERFLIGHT UK-T705-02 BY ATC CLEARANCE. SFC — FL240, 29 OCT 00:00 2014 UNTIL 27 DEC 23:59 2014. CREATED: 21 OCT 10:52 2014 A2124/14 — AREA UK-T705-01 ACTIVATED. OVERFLIGHT UK-T705-01 BY ATC CLEARANCE. SFC — 1500M AMSL, 29 OCT 00:00 2014 UNTIL 27 DEC 23:59 2014. CREATED: 21 OCT 10:43 2014 мы с dusik спорили при подготовке полета как трактовать слово overflight - я говорил, что это пролет СКВОЗЬ зону, а Саша - НАД зоной... решили уточнить в процессе выполнения полета, для подстраховки подали план. но потом прилетел Юра Яковлев и сказал, что он без проблем пролетел через CTR Василькова по запросу у диспа на 124.0, чем собственно и решил наш спор
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #34 : 03.11.2014, 21:32:09 pm » |
|
давно я ничего не писал, типа художественного… Но этот полет, и та встреча что была, я подумал , что обязан написать об этом. Так что на обратном пути родился этот маленький рассказ, о том как один молодой человек полетел на одном стареньком самолетике в ненастную осеннюю погоду, и о том что он думал пока летал. Рассказ основан на реальных событиях, которые я немного драматизирую, как обычно Когда в первый раз. "Смотрю я на тебя Майк и завидую. Тебе еще столько предстоит узнать, столько нового, столько испытать. У тебя еще все еще впереди" Карюк С. - Бродяга, ну куда ты опять? Посмотри на погоду, ну кто сейчас летает. Иди к жене, домой. - Старший пилот площадки отговаривал меня лететь. Полетать круги, короткие маршруты с видимостью аэродрома, то что он делает уже много лет: вот что, по его мнению я должен был сделать сегодня. Но он не понимал, что истинное удовольствие лететь подальше, тем более осенью, когда мотор дышит полной грудью, а пропеллер вспарывает упругий холодный воздух. Когда крылья несут так, как никогда не бывает летом. Я только вчера вернулся из далекого путешествия на машине, 3 часа назад я приехал на аэродром, что бы принять приглашение посетить Черкассы "Интернешенел". Не летал месяц, это пошло на пользу, мне наконец то перестали снится полеты, как говорят окружающие прошел "психоз". Самолет ждал меня в ангаре, однако не долгая отлучка не прошла незамеченной. Мышь повадилась в салон, она съела обе гарнитуры, опрометчиво оставленные мной до отъезда. Когда я увидел это, странно, но я улыбнулся, мне показалось это просто недоразумением. Мышь думала, что это съедобно, а ведь моглда и отравиться. Краем ума я переживал за проводку, но как то не столь сильно. Но все же я лег на пол салона и с фонариком в зубах просмотрел каждый жгут, а потом дотошно проверил все системы, хотя как будто знал, что будет все в порядке. Все лето я копошился как муравей вокруг моего пожилого друга, то и дело устраняя всякие негожести. Так что теперь, что то подсказывало мне, что все будет хорошо. Появилось это долгожданное чувство доверия. Звонкое такое чувство, как первый снег. Кроме того я давно заметил, что животные любят этот самолет. Однажды я нашел улей скарабеев в хвосте, потом бабочки, что жили в багажнике, теперь вот мышь. Перед необычным полетом, всегда возникает много вопросов. Я всегда звоню тому, кто на мой взгляд, прояснить какую-то деталь. Но чаще, лишь только догадавшись, что я куда то лечу, мои старшие друзья звонят мне сами, с напутственными словами. И это настолько прекрасно, что я не когда перебью, я буду открыт к этому так долго, как только смогу, я думаю, что это одно из множества ценных особенностей авиационного братства. И пусть кто то думает иначе, мне все равно, я лично думаю, что открытость как инструмент заботы о товарище, рождает прекрасное чувство единства, и ощищает пространство от темных мыслей, оставляя лишь светлые возможности для будущего. Закончив подготовку самолета, я решил слетать кружек над точкой, что бы проверить все ли работает перед полетом в Черкассы. После короткого полета все показалось мне превосходно, и посадив самолет, я накидал всекой всячины в багажник. Уже год хотел опробовать мой газовый нагреватель в походных условиях. Вообще то он работает в стационарном состоянии, с большим баллоном газа, на тележке. Им я пользуюсь когда ниже 10 град, что б прогреть двигатель перед стартом. Летом я приготовил переходник на туристический баллон и маленький походный аумулятор. Теперь, я подумал, как раз самое время его испытать в деле. Время бежало и облачность неумолимо опускалась. - Ну че там у вас? - я позвонил Леше, который как самый ответственный, прилетел на слет первым - Да, тут погода плохая, все собираются улетать по домам. - Т.е. без ночевки? - Да, по-моему никто не останется. Ну никого так никого, я оставил подготовленную сумку в аэродромном вагончике, и запустил двигатель.
|
|
« Крайнее редактирование: 04.11.2014, 11:29:26 am от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #35 : 03.11.2014, 21:46:47 pm » |
|
Был тяжелый год. Он разорвал то, что казалось незыблемым. Он изменил мой мир, он расшатал устои сложившихся отношений. Так получилось, что я почти забыл о том, для чего я летаю, я почти упустил ту нить, что вела меня все эти годы, я заблудился во мнениях, запутался в людях. И то что я сделал паузу в месяц, на чужбине, в прекрасном мире, далеком от всех наших проблем, это принесло мне облегчение. Но все же все накопленное переживание, кажется изменило полярность моих мыслей, моих устремлений. Теперь я чувствую себя частью общества, пусть странной, немного угловатой, но все же не одинокой. Вылетев из родной зоны Козельца, я поздоровался с информацией и продолжил наблюдать темно-серую обстановку вокруг. Кому то может показаться, что серый пасмурный день совсем не интересен, но не мне. Я наблюдал как откликнулся мотор на включение обогрева карбюратора, который только что включил. Я летел примерно в зоне обледенения, а так далеко в такую погоду я еще не летал. Я следил за оборотами, за тем как остыли выхлопные газы, как остывают после взлета головки цилиндров. Я прикрыл жалюзи, воздушная скорость стала расти, и достигла не виданных 160 миль в час. Достав РЛЭ я убедился, что выбрал правильные параметры 65% мощности, тогда я подумал, что это наверно из-за свежевыкрашенных крыльев. Самолет шел плавно, почти без вибрации, я слушал, как информация отвечает далекому борту, но самого его не слышал. Я пытался вспомнить знаю ли я того, кому принадлежат эти позывные, и кто летит из Ровно. Между тем самолет, подхваченный попутным ветром летел над землей так быстро, что я не мог зацепится взглядом за появляющиеся из дымки поселки, как так же быстро скрывающиеся из виду. Наконец я услышал голос капитана из Ровно, конечно я знаю этого человека, это Юра, мне вспомнилось наше общение в Девичках, в Маркулештах, вспомнился его самолет. "Значит он тоже будет", решил я. Его время прибытия в Черкассы полностью совпадало с моим. "Должен ли я полагаться на диспетчера, или стоит замедлится, что бы его пропустить" - стал думать я, но был прерван фантастически красивым английским радиообменом вылетающего борта. Как же, как же, Саша и Алексей, их голоса мне хорошо известны. Диспетчер Черкасс четко и лаконично провожал их. Ну что же, значит не встретимся: - Гольф Браво отверните от створа, пропустите взлетающий борт! - команда раздалась неожиданно. Неужели я уже на подлете? Я отвернул на 30 влево, и стал строить свой вход. - Майк, ты где? - откуда то из тумана донеся вопрос Саши. - Я на 1300 футов по давлению 1023, 23 мили от точки с севера. - Ясно, занимаем 1000 по 1023. - моментально ответил Саша. - Так что улетаете? - спросил я с надеждой, что они все таки вернутся - Да, по погоде и по времени решили обратно. - Ну что ж, до встречи! В дымке под собой я увидел начало города, доложил мои планы по входу, и начал строить заход. Как всегда я перепутал курсы, описал зигзаг над точкой, что бы сориентироваться по новой и зашел с посадкой.
|
|
« Крайнее редактирование: 04.11.2014, 11:28:49 am от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #36 : 03.11.2014, 23:38:15 pm » |
|
Зарулив на стоянку, я с радостью увидел, что перрон отнюдь не пуст, а стоянка пестреет знакомыми самолетами. Я заглушил мотор и выглянул в дверь. Холодный воздух ворвался в теплую уютную кабину. К моему самолету подошли люди. Кого то я знал, иных нет. Все протягивали руку в дверь для знакомства. - Так Майк, тут нужно людям показать Черкассы, ты как? - Это был Валентин, организатор слета. - Не вопрос, довольно ответил я. - По правде сказать, я был рад шансу пролететь кружек над городом. Трое поднялись ко мне на борт, мы покатились на взлет. Да, я знал, что самолет чуть перегружен, и что вероятно будет задняя центровка, поэтому мысленно я проинструктировал себя как буду работать в кабине в этом полете. Самолет набирал высоту нехотя, аккуратно. Над Днепром видимость ухудшилась, а после четвертого разворота, мы попали в пар от заводских труб и полоса совсем скрылась из виду. Я установил снижение 3 фута в минуту, с расчетом скоро увидеть полосу. Как только полоса показалась, я решил что сегодня больше не полечу. - Не очень хороший день для обзорного полета - сказал я. Но люди были так заняты съемкой вида из окна, что казалось не услышали меня. "Вот и славно" - подумалось мне. На земле черкасского аэропорта царила суета. Пожарники, заняли самую выгодную позицию, почти на полосе, внимательно следили из кабины Камаз-а, за прибывающими и убывающими бортами. На перроне, масса людей здоровались с прилетающими. Как только я спрыгнул с крыла, ко мне подошли знакомые еще после летнего полета здешние завсегдатаи, а пока мы общались кто т оиз любезных служащих аэропорта привязывал мой самолет. Пришли снимать свадьбу. А-то, событие все таки. Через несколько минут, холод начал пробирать, и я вспомнил, что оставил вещи дома, думая, что не буду тут ночевать. Ну что ж, значить буду на легке. В зале аэропорта, всех, кто прибыл ждал накрытый стол. Скромный ужин, был как раз кстати, я очень проголодался. День был явно позади и хотелось расслабится. Сегодня улетело три экипажа. Бесподобная Морава из Харькова, Цессна из Девичек и Пайпер, с которым я попрощался еще в воздухе. Остальные все остались. Вечер мы встретили в уютной кампании работников аэропорта. Слушая их я проникся огромным уважением к этим людям, что сохраняют как могут, то что им вверили. Тут мне пришла мысль, что этот авиационный островок, словно в большом океане забвения, плавает в одиночестве уже больше 20 лет. Мне показалось, что их бросили, оставили на произвол судьбы, вместе со стенами, перроном и прекрасной полосой. Со всеми этими весами, пропускными пунктами и большим громким банером на входе. Они потерялись в непонимании нового времени и застряли там, где принимали 150 лайнеров в день. Они как будто ждут, что к ним снова потянутся самолеты, приедут большие заправщики, а автобусы повезут пассажиров. Но этого не происходит и из года в год ничего не меняется. И все эти замечательные люди, одев форму дежурят, кто в подлатанной будке охраны, кто в дрожащей пожарной машине, кто на кассе. Ожидая, ожидая, ожидая. За столом я узнал историю аэродрома, судьбы всех, кто был с ним связан, услышал истории еще тех времен, когда ого-го, когда ух…! За смехом и весельем я подумал, что будет если все они однажды уйдут домой, поменяют работу и никогда не вернутся сюда. Я понял, что только энтузиазм и единение этих людей проявляет это место из забытья. И я почувствовал глубокую благодарность.
|
|
« Крайнее редактирование: 03.11.2014, 23:42:42 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #37 : 04.11.2014, 00:05:26 am » |
|
Холодным сырым вечером нас обеспечивал человек близкий к авиации по имени Михаил. Он предложил свою помощь в расселении и выбрал некогда лучшую советскую гостиницу Днепр. Всей нашей громкой кампанией мы прибыли в недавно отреставрированную гостиницу. Она сохранила все лучшие черты советской системы, при этом удачно влившись в современность. За 300 гривен, я получил прекрасный номер с горячей водой, быстрым интернетом и фантастически вкусным завтраком. Тут я почувствовал, что с уходом империи многие потеряли чувство принадлежности к чему-то великому, оставшись наедине с тем, что сами из себя представляют. Думаю, что это может быть тяжело. С другой стороны, руководство гостиницы, удачно использовало эстетику союза, оставив множество прекрасно знакомых и милых деталей.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Kholod
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #38 : 04.11.2014, 00:18:51 am » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #39 : 04.11.2014, 07:52:59 am » |
|
и по вышкам (трубам) в Черкассах... если б Вы потрудились заглянуть в АИП, то Вы без труда нашли бы эти препятствия на схемах визуального захода...
конечно же я потрудился ведь подготовка - это одна из интересных составляющих полета. страница порта Черкассы из VFR AIP во вложении. препятствий нема ;( подскажите где именно можно их (препятствия) найти при подготовке вылета? мне действительно интересно разобраться. приношу свои извинения действительно, из действующего VFR AIP удалили всяческие упоминания о препятствиях, непонятно только чем руководствовались.... схемы из старых AIP на ноуте не сохранил, чтоб привести в пример... упоминания о препятсвиях нашел только во "взрослом" AIP )))))) звучит оно следующим образом: In approach & TKOF areas: See Aerodrome Obstacle Chart – ICAO Type A. In circling area and at AD: See SID, STAR charts В зонах захода на посадку и взлета: см. Карту Аэродромных Препятствий - ICАО Тип А. В зонах полета по кругу и на аэродроме: см. карты SID и STAR с базой данных препятствий по всей Украине вообще интересная история происходит уже который год... но это тема не этой ветки... по тренировочным зонам: НАД зоной (с учетом буферной высоты) можно лететь БЕЗ запроса и подачи плана, а ЧЕРЕЗ нее только "BY ATC CLEARANCE" через подачу FPL или запроса с воздуха...
|
UKKE.pdf (242.29 Кб - загружено 646 раз.)
|
« Крайнее редактирование: 04.11.2014, 07:58:38 am от Faza »
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #40 : 04.11.2014, 07:58:11 am » |
|
Mike, спасибо за отчет о Черкассах! как всегда читал с интересом!
|
|
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #41 : 04.11.2014, 11:18:55 am » |
|
упоминания о препятсвиях нашел только во "взрослом" AIP )))
с базой данных препятствий по всей Украине вообще интересная история происходит уже который год... но это тема не этой ветки...
действительно нашел препятствия на SID/STAR, но часто в них смотрят, планируя визуальный полет !? действительно тема заслуживает внимания активного авиасообщества и авиационных властей... по тренировочным зонам:
НАД зоной (с учетом буферной высоты) можно лететь БЕЗ запроса и подачи плана, а ЧЕРЕЗ нее только "BY ATC CLEARANCE" через подачу FPL или запроса с воздуха...
спасибо, я именно так и предполагал. P.S. Mike, очень душевный отчет
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #42 : 04.11.2014, 12:37:41 pm » |
|
Открыв утром глаза, я увидел через окно ясное синее небо. Примерно минус 4, через пару часов, когда температура поднимется, небо затянется низкими тяжелыми облаками. До 12 нужно улетать, это такое время, когда облака поднимутся достаточно высоко, что бы безопасно вылететь из зоны водохранилища, а дальше погода должна быть хорошая. Почти четыре часа свободного времени, я решил встретится с человеком, которого знал лишь по авиационному форуму. Он как раз был свободен, так что мы встретились и провели время в беседах за кофе, потом он подвез меня в аэродром, где я застал почти всех авиаторов. Пора было улетать, но глядя на небо сложно поверить что я решусь на это. Я никогда не летал в таких условиях: опасность обледенения из-за температуры близкой к нулевой, низкая облачность. Я позвонил на аэродром посадки: там ясно, условия хорошие. Я собрал свой подогрев, и пока мотор прогревался, стал готовить самолет. За ночь крылья покрылись льдом и мы, вместе с работникам аэропорта стали его убирать. Все утро я испытывал мандраж, перед предстоящим полетом, так часто бывает, но каждый раз, когда сажусь за штурвал, все это проходит. Сегодня все так же. Подогрев отработал отлично, и двигатель запустился четко, давление пошло сразу, температура выросла. Диспетчер дал погоду, а я рассказал свой план: по кругу, и потом домой. Холодный воздух сделал свое, и после отрыва самолет устремился вверх так, очень скоро я был уже на 300 футах. До этой высоты, мне всегда есть чем заняться, так что наружу поглядываю не часто. На первом, я глянул вперед и понял, что влетел в облака. Для меня это было неожиданностью, продолжая быть в крене, на первом развороте я, по ощущениям, немного снизился и уже через мгновение я выпал из облака в странной конфигурации, с неожиданно большим креном и вертикальной скоростью. Потребовалось время, что бы привести параметры полета в норму и оглядется. Я попал в плотный пар из труб местного завода, это локальное явление застало меня врасплох. Однако в целом погода была достаточная для полета и я доложил решение лететь домой. Пройдя над полосой, попрощавшись я лег на курс 330 и гостеприимные Черкассы стали удалятся. Вдоль воды стояла низкая дымка, так что я принял решение поскорее пересечь Днепр, и дождаться улучшения.
|
|
« Крайнее редактирование: 04.11.2014, 12:43:23 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #43 : 04.11.2014, 12:40:49 pm » |
|
Mike, спасибо за отчет о Черкассах! как всегда читал с интересом! я еще не дописал )
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #44 : 04.11.2014, 13:33:58 pm » |
|
Ветер, который так разогнал меня на Юг, теперь замедлял меня на Север. Так что у меня было на много больше времени для того, что бы увидеть мир вокруг. Интересное озеро, и городок вокруг него. Характерные центральные здания. Я подумал, о том, чем занимаются там люди сейчас? Какой то город, название которого я не успел посмотреть на карте, привлек мое внимание архитектурой. Этот нелепый пятиэтажный дом, в окружении традиционных домиков. Кто его построил? Зачем он тут? По-моему лучше строить отдельные дома. Милый ярок, посреди огромного сельхоз поля. Далеко далеко, в сизине дымки, я рассмотрел дымок, водонапорную башню и чьи то угодья. Погода становилась все лучше и лучше. Я был рад, что мой прогноз оказался удивительно точным. Я доложил информации и залез на 1500 футов. Скоро, я начал наслаждаться прекрасными попытками Солнца пробиться сквозь сумрак осени. Где то там, далеко, люди могу насладится лучами теплого бога Ра. В далеком эфире Черкасс, я услышал как Юрий Яковлев, и Игорь Табанюк обсуждают как лететь. Посколько Юрий решил лететь на Девички, а я примерно находился в этом районе, я решил подсказать, что тут все хорошо. Иногда небо баловало меня прекрасными видами. Но во основном я смотрел вниз. Вот такая смешная проселочная дорожка. Такая сельская церковь А вот это, возможно больница. И красивое небо.
|
|
« Крайнее редактирование: 04.11.2014, 13:37:25 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
|