Черкасский аэропорт приглашает на юбилей.
Mike:
Был тяжелый год. Он разорвал то, что казалось незыблемым. Он изменил мой мир, он расшатал устои сложившихся отношений. Так получилось, что я почти забыл о том, для чего я летаю, я почти упустил ту нить, что вела меня все эти годы, я заблудился во мнениях, запутался в людях. И то что я сделал паузу в месяц, на чужбине, в прекрасном мире, далеком от всех наших проблем, это принесло мне облегчение. Но все же все накопленное переживание, кажется изменило полярность моих мыслей, моих устремлений. Теперь я чувствую себя частью общества, пусть странной, немного угловатой, но все же не одинокой.
Вылетев из родной зоны Козельца, я поздоровался с информацией и продолжил наблюдать темно-серую обстановку вокруг. Кому то может показаться, что серый пасмурный день совсем не интересен, но не мне. Я наблюдал как откликнулся мотор на включение обогрева карбюратора, который только что включил. Я летел примерно в зоне обледенения, а так далеко в такую погоду я еще не летал. Я следил за оборотами, за тем как остыли выхлопные газы, как остывают после взлета головки цилиндров. Я прикрыл жалюзи, воздушная скорость стала расти, и достигла не виданных 160 миль в час. Достав РЛЭ я убедился, что выбрал правильные параметры 65% мощности, тогда я подумал, что это наверно из-за свежевыкрашенных крыльев. Самолет шел плавно, почти без вибрации, я слушал, как информация отвечает далекому борту, но самого его не слышал. Я пытался вспомнить знаю ли я того, кому принадлежат эти позывные, и кто летит из Ровно. Между тем самолет, подхваченный попутным ветром летел над землей так быстро, что я не мог зацепится взглядом за появляющиеся из дымки поселки, как так же быстро скрывающиеся из виду. Наконец я услышал голос капитана из Ровно, конечно я знаю этого человека, это Юра, мне вспомнилось наше общение в Девичках, в Маркулештах, вспомнился его самолет. "Значит он тоже будет", решил я. Его время прибытия в Черкассы полностью совпадало с моим. "Должен ли я полагаться на диспетчера, или стоит замедлится, что бы его пропустить" - стал думать я, но был прерван фантастически красивым английским радиообменом вылетающего борта. Как же, как же, Саша и Алексей, их голоса мне хорошо известны. Диспетчер Черкасс четко и лаконично провожал их. Ну что же, значит не встретимся:
- Гольф Браво отверните от створа, пропустите взлетающий борт! - команда раздалась неожиданно.
Неужели я уже на подлете? Я отвернул на 30 влево, и стал строить свой вход.
- Майк, ты где? - откуда то из тумана донеся вопрос Саши.
- Я на 1300 футов по давлению 1023, 23 мили от точки с севера.
- Ясно, занимаем 1000 по 1023. - моментально ответил Саша.
- Так что улетаете? - спросил я с надеждой, что они все таки вернутся
- Да, по погоде и по времени решили обратно.
- Ну что ж, до встречи!
В дымке под собой я увидел начало города, доложил мои планы по входу, и начал строить заход. Как всегда я перепутал курсы, описал зигзаг над точкой, что бы сориентироваться по новой и зашел с посадкой.
Mike:
Зарулив на стоянку, я с радостью увидел, что перрон отнюдь не пуст, а стоянка пестреет знакомыми самолетами. Я заглушил мотор и выглянул в дверь. Холодный воздух ворвался в теплую уютную кабину. К моему самолету подошли люди. Кого то я знал, иных нет. Все протягивали руку в дверь для знакомства.
- Так Майк, тут нужно людям показать Черкассы, ты как? - Это был Валентин, организатор слета.
- Не вопрос, довольно ответил я. - По правде сказать, я был рад шансу пролететь кружек над городом.
Трое поднялись ко мне на борт, мы покатились на взлет. Да, я знал, что самолет чуть перегружен, и что вероятно будет задняя центровка, поэтому мысленно я проинструктировал себя как буду работать в кабине в этом полете. Самолет набирал высоту нехотя, аккуратно. Над Днепром видимость ухудшилась, а после четвертого разворота, мы попали в пар от заводских труб и полоса совсем скрылась из виду. Я установил снижение 3 фута в минуту, с расчетом скоро увидеть полосу. Как только полоса показалась, я решил что сегодня больше не полечу.
- Не очень хороший день для обзорного полета - сказал я.
Но люди были так заняты съемкой вида из окна, что казалось не услышали меня. "Вот и славно" - подумалось мне.
На земле черкасского аэропорта царила суета. Пожарники, заняли самую выгодную позицию, почти на полосе, внимательно следили из кабины Камаз-а, за прибывающими и убывающими бортами. На перроне, масса людей здоровались с прилетающими. Как только я спрыгнул с крыла, ко мне подошли знакомые еще после летнего полета здешние завсегдатаи, а пока мы общались кто т оиз любезных служащих аэропорта привязывал мой самолет.
Пришли снимать свадьбу. А-то, событие все таки.
Через несколько минут, холод начал пробирать, и я вспомнил, что оставил вещи дома, думая, что не буду тут ночевать. Ну что ж, значить буду на легке.
В зале аэропорта, всех, кто прибыл ждал накрытый стол. Скромный ужин, был как раз кстати, я очень проголодался. День был явно позади и хотелось расслабится. Сегодня улетело три экипажа. Бесподобная Морава из Харькова, Цессна из Девичек и Пайпер, с которым я попрощался еще в воздухе. Остальные все остались. Вечер мы встретили в уютной кампании работников аэропорта. Слушая их я проникся огромным уважением к этим людям, что сохраняют как могут, то что им вверили. Тут мне пришла мысль, что этот авиационный островок, словно в большом океане забвения, плавает в одиночестве уже больше 20 лет. Мне показалось, что их бросили, оставили на произвол судьбы, вместе со стенами, перроном и прекрасной полосой. Со всеми этими весами, пропускными пунктами и большим громким банером на входе. Они потерялись в непонимании нового времени и застряли там, где принимали 150 лайнеров в день. Они как будто ждут, что к ним снова потянутся самолеты, приедут большие заправщики, а автобусы повезут пассажиров. Но этого не происходит и из года в год ничего не меняется. И все эти замечательные люди, одев форму дежурят, кто в подлатанной будке охраны, кто в дрожащей пожарной машине, кто на кассе. Ожидая, ожидая, ожидая.
За столом я узнал историю аэродрома, судьбы всех, кто был с ним связан, услышал истории еще тех времен, когда ого-го, когда ух…! За смехом и весельем я подумал, что будет если все они однажды уйдут домой, поменяют работу и никогда не вернутся сюда. Я понял, что только энтузиазм и единение этих людей проявляет это место из забытья. И я почувствовал глубокую благодарность.
Mike:
Холодным сырым вечером нас обеспечивал человек близкий к авиации по имени Михаил. Он предложил свою помощь в расселении и выбрал некогда лучшую советскую гостиницу Днепр. Всей нашей громкой кампанией мы прибыли в недавно отреставрированную гостиницу. Она сохранила все лучшие черты советской системы, при этом удачно влившись в современность. За 300 гривен, я получил прекрасный номер с горячей водой, быстрым интернетом и фантастически вкусным завтраком. Тут я почувствовал, что с уходом империи многие потеряли чувство принадлежности к чему-то великому, оставшись наедине с тем, что сами из себя представляют. Думаю, что это может быть тяжело. С другой стороны, руководство гостиницы, удачно использовало эстетику союза, оставив множество прекрасно знакомых и милых деталей.
Kholod:
http://vikka.ua/novini/86293-u-vihidni-nad-cherkasami-kruzhlyali-litaki-foto-video.htm
Faza:
Цитата: Advisor от 03.11.2014, 19:21:34 pm
Цитата: Faza от 03.11.2014, 18:03:53 pm
и по вышкам (трубам) в Черкассах... если б Вы потрудились заглянуть в АИП, то Вы без труда нашли бы эти препятствия на схемах визуального захода...
конечно же я потрудился ;) ведь подготовка - это одна из интересных составляющих полета. страница порта Черкассы из VFR AIP во вложении. препятствий нема ;( подскажите где именно можно их (препятствия) найти при подготовке вылета? мне действительно интересно разобраться.
приношу свои извинения :) действительно, из действующего VFR AIP удалили всяческие упоминания о препятствиях, непонятно только чем руководствовались.... схемы из старых AIP на ноуте не сохранил, чтоб привести в пример...
упоминания о препятсвиях нашел только во "взрослом" AIP )))))) звучит оно следующим образом:
Цитировать
In approach & TKOF areas: See Aerodrome Obstacle Chart – ICAO Type A. In circling area and at AD: See SID, STAR charts
В зонах захода на посадку и взлета: см. Карту Аэродромных Препятствий - ICАО Тип А. В зонах полета по кругу и на аэродроме: см. карты SID и STAR
с базой данных препятствий по всей Украине вообще интересная история происходит уже который год... но это тема не этой ветки...
по тренировочным зонам:
НАД зоной (с учетом буферной высоты) можно лететь БЕЗ запроса и подачи плана, а ЧЕРЕЗ нее только "BY ATC CLEARANCE" через подачу FPL или запроса с воздуха...
Навигация